Надзорные каникулы 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Надзорные каникулы 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Размышления о роли смысловой ошибки в толковании законодательства о контроле (надзоре) и о состоянии ведомственного контроля
(Зубарев С.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)Прошло более 10 лет с начала реформы контрольно-надзорной деятельности, которая ознаменовалась новыми для российской правовой науки и практики явлениями: "риск-ориентированный подход"; "обязательные требования"; "регуляторная гильотина"; "надзорные каникулы"; "мораторий на плановые проверки" и т.д. Правовой основой нововведений стали два Федеральных закона 2020 г. <1> и множество иных нормативных правовых актов, принятых в их развитие <2>. В период разработки нового Закона о контроле и надзоре шла широкая дискуссия о соотношении этих базовых понятий <3>, в которой многие ученые, в том числе и автор данной статьи, занимали последовательную позицию об обязательности законодательного разделения контроля и надзора в связи с их различной правовой природой <4>. Вместе с тем законодатель не услышал этого мнения, пошел по пути "упрощения" правового регулирования, используя юридическую формулу "контроль (надзор)".
(Зубарев С.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)Прошло более 10 лет с начала реформы контрольно-надзорной деятельности, которая ознаменовалась новыми для российской правовой науки и практики явлениями: "риск-ориентированный подход"; "обязательные требования"; "регуляторная гильотина"; "надзорные каникулы"; "мораторий на плановые проверки" и т.д. Правовой основой нововведений стали два Федеральных закона 2020 г. <1> и множество иных нормативных правовых актов, принятых в их развитие <2>. В период разработки нового Закона о контроле и надзоре шла широкая дискуссия о соотношении этих базовых понятий <3>, в которой многие ученые, в том числе и автор данной статьи, занимали последовательную позицию об обязательности законодательного разделения контроля и надзора в связи с их различной правовой природой <4>. Вместе с тем законодатель не услышал этого мнения, пошел по пути "упрощения" правового регулирования, используя юридическую формулу "контроль (надзор)".
Статья: Правовое регулирование малого и среднего предпринимательства
(Вайпан В.А.)
("Право и экономика", 2025, N 5)С 2016 по 2020 год на основании специальной статьи 26.1 в Федеральном законе о развитии МСП малому бизнесу предоставлялись "надзорные каникулы", т.е. было запрещено проводить любые плановые проверки в отношении субъектов малого предпринимательства, за исключением юридических лиц и ИП, осуществляющих некоторые виды деятельности в сфере здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в социальной сфере <10>.
(Вайпан В.А.)
("Право и экономика", 2025, N 5)С 2016 по 2020 год на основании специальной статьи 26.1 в Федеральном законе о развитии МСП малому бизнесу предоставлялись "надзорные каникулы", т.е. было запрещено проводить любые плановые проверки в отношении субъектов малого предпринимательства, за исключением юридических лиц и ИП, осуществляющих некоторые виды деятельности в сфере здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в социальной сфере <10>.
Нормативные акты
Решение N 35 Совета Евразийской экономической комиссии
"О проекте решения Высшего Евразийского экономического совета "Об основных ориентирах макроэкономической политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2016 - 2017 годы"
(Вместе с проектом "Основных ориентиров...", "Отчетом о результатах реализации...")
(Принято в г. Москве 16.05.2016)В Российской Федерации с целью создания благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности введены "надзорные каникулы", в соответствии с которыми малый бизнес на срок до трех лет (с 2016 года по 2018 год) освобождается от проверок со стороны органов муниципального и государственного контроля, а также "налоговые каникулы" до конца 2020 года, согласно которым впервые зарегистрированные индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную или патентную системы налогообложения и осуществляющие предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере оказания бытовых услуг населению, могут воспользоваться льготным правом на нулевую ставку налогообложения в течение двух лет.
"О проекте решения Высшего Евразийского экономического совета "Об основных ориентирах макроэкономической политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2016 - 2017 годы"
(Вместе с проектом "Основных ориентиров...", "Отчетом о результатах реализации...")
(Принято в г. Москве 16.05.2016)В Российской Федерации с целью создания благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности введены "надзорные каникулы", в соответствии с которыми малый бизнес на срок до трех лет (с 2016 года по 2018 год) освобождается от проверок со стороны органов муниципального и государственного контроля, а также "налоговые каникулы" до конца 2020 года, согласно которым впервые зарегистрированные индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную или патентную системы налогообложения и осуществляющие предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере оказания бытовых услуг населению, могут воспользоваться льготным правом на нулевую ставку налогообложения в течение двух лет.
"План деятельности Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на 2021 год"
(утв. Минцифры России 22.12.2021 N МШ-П12-067-60881)Подготовка и представление в Минэкономразвития России сведений о правоприменительной практике статьи 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (сведения о применении режима "надзорных каникул" в 2019 - 2020 гг.)
(утв. Минцифры России 22.12.2021 N МШ-П12-067-60881)Подготовка и представление в Минэкономразвития России сведений о правоприменительной практике статьи 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (сведения о применении режима "надзорных каникул" в 2019 - 2020 гг.)
"Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2020)1 - 2. В комментируемой статье определены особенности организации и проведения в 2016 - 2018 гг. плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении СМП, а в следующей статье - особенности организации и проведения в 2019 - 2020 гг. плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении СМП (т.н. надзорные каникулы).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2020)1 - 2. В комментируемой статье определены особенности организации и проведения в 2016 - 2018 гг. плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении СМП, а в следующей статье - особенности организации и проведения в 2019 - 2020 гг. плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении СМП (т.н. надзорные каникулы).
Статья: Специальный правовой режим малого и среднего бизнеса в контексте поиска перспективных направлений поддержки иных сегментов отечественной экономики
(Ершова И.В., Трофимова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Тем не менее "надзорные каникулы" были признаны достаточно эффективной мерой, в связи с чем в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) мораторий на проведение плановых проверок, а также ограничения на осуществление внеплановых проверок были распространены с 1 апреля по 31 декабря 2020 г. на субъектов как малого, так и среднего предпринимательства.
(Ершова И.В., Трофимова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Тем не менее "надзорные каникулы" были признаны достаточно эффективной мерой, в связи с чем в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) мораторий на проведение плановых проверок, а также ограничения на осуществление внеплановых проверок были распространены с 1 апреля по 31 декабря 2020 г. на субъектов как малого, так и среднего предпринимательства.
Интервью: Инна Владимировна Ершова: "Об основных тенденциях развития предпринимательского законодательства, науке и образовательном процессе в условиях пандемии". Интервью с заведующим кафедрой предпринимательского и корпоративного права Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), доктором юридических наук, профессором, заслуженным юристом Российской Федерации И.В. Ершовой
("Юрист", 2020, N 11)- Полагаю, что да, снизилась. И этому способствует ряд предпринятых на законодательном уровне мер. Начиная от введения надзорных каникул и их продления на период 2020 года и до пресловутой "регуляторной гильотины" - все это не могло не сказаться положительным образом на деятельности предпринимателей. Этот термин означает инвентаризацию всех действующих и обязательных для бизнеса требований с целью понять, соответствуют ли они современным реалиям. Если соответствуют, то нормы остаются, если нет, то они отменяются или изменяются. Не секрет, что этих норм чересчур много. Более того, среди них до сих пор встречаются те, что были приняты еще в СССР. При нынешнем уровне технологического развития это является одним из основных препятствий для развития бизнеса, при этом не достигается ключевая цель обязательных требований - обеспечение безопасности жизни, здоровья, имущества, окружающей среды.
("Юрист", 2020, N 11)- Полагаю, что да, снизилась. И этому способствует ряд предпринятых на законодательном уровне мер. Начиная от введения надзорных каникул и их продления на период 2020 года и до пресловутой "регуляторной гильотины" - все это не могло не сказаться положительным образом на деятельности предпринимателей. Этот термин означает инвентаризацию всех действующих и обязательных для бизнеса требований с целью понять, соответствуют ли они современным реалиям. Если соответствуют, то нормы остаются, если нет, то они отменяются или изменяются. Не секрет, что этих норм чересчур много. Более того, среди них до сих пор встречаются те, что были приняты еще в СССР. При нынешнем уровне технологического развития это является одним из основных препятствий для развития бизнеса, при этом не достигается ключевая цель обязательных требований - обеспечение безопасности жизни, здоровья, имущества, окружающей среды.