Наезд на сплошную
Подборка наиболее важных документов по запросу Наезд на сплошную (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2024 N 11АП-572/2024 по делу N А49-2783/2023
Требование: Об отмене определения о завершении процедуры реализации имущества должника в части неосвобождения от исполнения обязательств перед кредитором.
Решение: Определение оставлено без изменения.В объяснениях от 13.07.2022 Чалкин И.П. также указал, что двигаясь на автомобиле "Шевроле Круз", начал совершать обгон впереди идущего транспортного средства автомобиля "Логан", не заметив сплошную линию разметки. Не успев закончить маневр и уходя от столкновения с автомобилем "Логан", совершил наезд на припаркованный автомобиль "Шкода Октавия", который вследствие наезда совершил столкновение с дорожным знаком "Пешеходный переход".
Требование: Об отмене определения о завершении процедуры реализации имущества должника в части неосвобождения от исполнения обязательств перед кредитором.
Решение: Определение оставлено без изменения.В объяснениях от 13.07.2022 Чалкин И.П. также указал, что двигаясь на автомобиле "Шевроле Круз", начал совершать обгон впереди идущего транспортного средства автомобиля "Логан", не заметив сплошную линию разметки. Не успев закончить маневр и уходя от столкновения с автомобилем "Логан", совершил наезд на припаркованный автомобиль "Шкода Октавия", который вследствие наезда совершил столкновение с дорожным знаком "Пешеходный переход".
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 30.01.2024 N 88-1491/2024 по делу N 2-15/2023 (УИД 33RS0015-01-2022-000791-82)
Категория спора: 1) Причинение вреда имуществу; 2) Причинение морального вреда; 3) Причинение вреда жизни и здоровью; 4) Защита прав и интересов иных лиц в трудовых спорах.
Требования: 1) О возмещении расходов; 2) О компенсации морального вреда; 3) Об установлении факта трудовых отношений между ответчиками на дату совершения ДТП.
Обстоятельства: Ответчик, управляя автомобилем, совершил наезд на стоящий на обочине автомобиль, а затем на пешехода, который от полученных травм скончался. Приговором суда ответчик признан виновным. На иждивении погибшего находилось трое детей, супруга и мать. Истцам причинен моральный вред.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено.Как установлено судом и следует из обжалуемых судебных постановлений, ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 10 минут на 110 км автодороги М-7 "Волга" <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля 27900000010-02 (Газель), государственный регистрационный знак <...>, принадлежащего ФИО6, под управлением ФИО5, который во время движения в направлении <адрес> обнаружил опасность в виде автомобиля ISUZU NQR75R, государственный регистрационный знак Н 6G7 НУ 33, принадлежащего ФИО11 оглы, и стоящего пешехода ФИО12 В нарушение п. п. 1.3, 1.5, 9.9, 10.1 водитель ФИО5 не принял мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, пересек сплошную линию разметки 1.2.1, выехал на правую, относительно своего направления движения обочину, где допустил столкновение с автомобилем ISUZU NQR75R, государственный регистрационный знак <...>, после чего совершил наезд на пешехода ФИО12, который от полученных травм скончался на месте.
Категория спора: 1) Причинение вреда имуществу; 2) Причинение морального вреда; 3) Причинение вреда жизни и здоровью; 4) Защита прав и интересов иных лиц в трудовых спорах.
Требования: 1) О возмещении расходов; 2) О компенсации морального вреда; 3) Об установлении факта трудовых отношений между ответчиками на дату совершения ДТП.
Обстоятельства: Ответчик, управляя автомобилем, совершил наезд на стоящий на обочине автомобиль, а затем на пешехода, который от полученных травм скончался. Приговором суда ответчик признан виновным. На иждивении погибшего находилось трое детей, супруга и мать. Истцам причинен моральный вред.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено.Как установлено судом и следует из обжалуемых судебных постановлений, ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 10 минут на 110 км автодороги М-7 "Волга" <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля 27900000010-02 (Газель), государственный регистрационный знак <...>, принадлежащего ФИО6, под управлением ФИО5, который во время движения в направлении <адрес> обнаружил опасность в виде автомобиля ISUZU NQR75R, государственный регистрационный знак Н 6G7 НУ 33, принадлежащего ФИО11 оглы, и стоящего пешехода ФИО12 В нарушение п. п. 1.3, 1.5, 9.9, 10.1 водитель ФИО5 не принял мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, пересек сплошную линию разметки 1.2.1, выехал на правую, относительно своего направления движения обочину, где допустил столкновение с автомобилем ISUZU NQR75R, государственный регистрационный знак <...>, после чего совершил наезд на пешехода ФИО12, который от полученных травм скончался на месте.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Административные правонарушения в области дорожного движения: комментарий к главе 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(постатейный)
(Панкова О.В.)
("Статут", 2016)Например, в судебной практике признается возможным освобождение от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения в случае наезда одним колесом транспортного средства на сплошную линию дорожной разметки, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, а в отдельных случаях - также в случае выезда колесом транспортного средства за такую линию, который не повлек каких-либо вредных последствий и не создал помех иным участникам дорожного движения.
(постатейный)
(Панкова О.В.)
("Статут", 2016)Например, в судебной практике признается возможным освобождение от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения в случае наезда одним колесом транспортного средства на сплошную линию дорожной разметки, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, а в отдельных случаях - также в случае выезда колесом транспортного средства за такую линию, который не повлек каких-либо вредных последствий и не создал помех иным участникам дорожного движения.
"Комментарий к Правилам дорожного движения в Российской Федерации и Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)"
(постатейный)
(Богатырев Д.Ю., Захарова Н.А., Родиков Д.С., Суняев Л.В., Унтерберг Е.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Водители должны выбирать скорость и с учетом интенсивности пешеходного движения. Если по тротуару пешеходы идут сплошным потоком, то надо предвидеть возможность их выхода на проезжую часть и быть готовым избежать наезда. Особенно внимательным необходимо быть по отношению к престарелым участникам движения, детям и инвалидам.
(постатейный)
(Богатырев Д.Ю., Захарова Н.А., Родиков Д.С., Суняев Л.В., Унтерберг Е.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Водители должны выбирать скорость и с учетом интенсивности пешеходного движения. Если по тротуару пешеходы идут сплошным потоком, то надо предвидеть возможность их выхода на проезжую часть и быть готовым избежать наезда. Особенно внимательным необходимо быть по отношению к престарелым участникам движения, детям и инвалидам.
Нормативные акты
"ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"
(утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст)б) перильные на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766), или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону:
(утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст)б) перильные на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766), или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону:
"Правила вида спорта "футбол"
(утв. приказом Минспорта России от 04.03.2024 N 252)Поверхность бампера должна быть сплошной, без наклона во избежание отскока мяча вверх, все поверхности должны быть плоскими или выпуклыми (выпуклые крепления, будь то спереди или сзади, должны быть сконструированы таким образом, чтобы наиболее выступающая часть бампера находилась на высоте середины мяча). Конструкция не должна иметь вогнутых поверхностей и быть спроектирована таким образом, чтобы не допустить наезда на мяч или его застревание в коляске.
(утв. приказом Минспорта России от 04.03.2024 N 252)Поверхность бампера должна быть сплошной, без наклона во избежание отскока мяча вверх, все поверхности должны быть плоскими или выпуклыми (выпуклые крепления, будь то спереди или сзади, должны быть сконструированы таким образом, чтобы наиболее выступающая часть бампера находилась на высоте середины мяча). Конструкция не должна иметь вогнутых поверхностей и быть спроектирована таким образом, чтобы не допустить наезда на мяч или его застревание в коляске.