Награды прокуратуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Награды прокуратуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.02.2024 по делу N 88-2684/2024 (УИД 86RS0004-01-2023-003665-46)
Категория спора: Признание граждан относящимися к социально защищенной категории населения.
Требование заявителя: О признании незаконным решения об отказе в присвоении звания "Ветеран труда", возложении обязанности по присвоению звания и выдаче удостоверения.
Обстоятельства: Истец указал, что наличие трудового стажа и ведомственных наград является основанием для присвоения ему звания "Ветеран труда".
Решение: Отказано.Доводы кассационной жалобы о том, что юбилейная медаль "300 лет Прокуратуре России" на момент награждения (20 апреля 2021 года) и на момент обращения (12 января 2023 года) в Департамент с заявлением о присвоении звания "Ветеран труда" была ведомственной наградой за многолетний добросовестный труд в органах Прокуратуры России, то есть являлась ведомственным знаком отличия в труде и ее не включение в Положение о наградах прокуратуры Российской Федерации, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", не может являться основанием для отказа в присвоении звания "Ветеран труда", не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании вышеуказанных норм права
Категория спора: Признание граждан относящимися к социально защищенной категории населения.
Требование заявителя: О признании незаконным решения об отказе в присвоении звания "Ветеран труда", возложении обязанности по присвоению звания и выдаче удостоверения.
Обстоятельства: Истец указал, что наличие трудового стажа и ведомственных наград является основанием для присвоения ему звания "Ветеран труда".
Решение: Отказано.Доводы кассационной жалобы о том, что юбилейная медаль "300 лет Прокуратуре России" на момент награждения (20 апреля 2021 года) и на момент обращения (12 января 2023 года) в Департамент с заявлением о присвоении звания "Ветеран труда" была ведомственной наградой за многолетний добросовестный труд в органах Прокуратуры России, то есть являлась ведомственным знаком отличия в труде и ее не включение в Положение о наградах прокуратуры Российской Федерации, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", не может являться основанием для отказа в присвоении звания "Ветеран труда", не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании вышеуказанных норм права
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Уголовная статья о подкупе арбитра - необходимость или преждевременная мера?
(Гераков Р.В.)
("Третейский суд", 2022, N 2/3)При разработке Закона об арбитраже Минюстом России <2> были предложены следующие изменения в УК РФ: сделать арбитра специальным субъектом уголовной ответственности, распространить на арбитра действие ст. 290 (получение взятки), 291 (дача взятки), 291.1 (посредничество во взяточничестве), 304 (провокация взятки либо коммерческого подкупа) и 327 (подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков) Уголовного кодекса РФ. Генеральной прокуратурой РФ предлагалось ввести ст. 202.2 УК РФ "Подкуп третейских судей" <3>. Как известно, данные нормы не были внесены в уголовное законодательство <4>.
(Гераков Р.В.)
("Третейский суд", 2022, N 2/3)При разработке Закона об арбитраже Минюстом России <2> были предложены следующие изменения в УК РФ: сделать арбитра специальным субъектом уголовной ответственности, распространить на арбитра действие ст. 290 (получение взятки), 291 (дача взятки), 291.1 (посредничество во взяточничестве), 304 (провокация взятки либо коммерческого подкупа) и 327 (подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков) Уголовного кодекса РФ. Генеральной прокуратурой РФ предлагалось ввести ст. 202.2 УК РФ "Подкуп третейских судей" <3>. Как известно, данные нормы не были внесены в уголовное законодательство <4>.
Статья: Принцип независимости прокуратуры Российской империи после судебной реформы 1864 г.
(Горбачев В.П.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 3)Кроме того, главный начальник военного округа осуществлял надзор за соблюдением чинами прокуратуры общих требований порядка военной службы, что дало ему серьезный рычаг влияния на них. В вопросах, не связанных с исполнением своих служебных обязанностей, прокурорские чины, как и все другие военнослужащие, находились в зависимости от командующего войсками в округе <32>. А последний в отношении нарушений чинов прокуратуры, не касавшихся их должностных обязанностей, пользовался дисциплинарными правами на общем основании. По утверждению бывшего военного следователя и помощника военного прокурора В.А. Соболевского, критиковавшего существовавшие военно-судебные порядки, военная дисциплина представляла "могущественное средство для усмирения непокорных" <33>. И на практике начальники военных округов иногда объявляли работникам прокуратуры выговоры. В начале 1880-х гг. В.А. Соболевский отметил, что "прокуратура не деятельна и в решительных делах идет на буксире у начальства, служит ему в тушении дел", органы судебной власти "слишком покорны и послушны перед начальством", некоторые прокуроры были готовы находиться в повиновении у военных начальников, многие судьи и военные прокуроры приносили в жертву свою независимость и свои права, а за это получали награды, деньги, пособия на лечение, даровую прислугу и т.п. Тем не менее у прокуратуры имелись средства для активной деятельности, и при ее настойчивости начальство соглашалось с ее предложениями о предании суду виновных лиц <34>.
(Горбачев В.П.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 3)Кроме того, главный начальник военного округа осуществлял надзор за соблюдением чинами прокуратуры общих требований порядка военной службы, что дало ему серьезный рычаг влияния на них. В вопросах, не связанных с исполнением своих служебных обязанностей, прокурорские чины, как и все другие военнослужащие, находились в зависимости от командующего войсками в округе <32>. А последний в отношении нарушений чинов прокуратуры, не касавшихся их должностных обязанностей, пользовался дисциплинарными правами на общем основании. По утверждению бывшего военного следователя и помощника военного прокурора В.А. Соболевского, критиковавшего существовавшие военно-судебные порядки, военная дисциплина представляла "могущественное средство для усмирения непокорных" <33>. И на практике начальники военных округов иногда объявляли работникам прокуратуры выговоры. В начале 1880-х гг. В.А. Соболевский отметил, что "прокуратура не деятельна и в решительных делах идет на буксире у начальства, служит ему в тушении дел", органы судебной власти "слишком покорны и послушны перед начальством", некоторые прокуроры были готовы находиться в повиновении у военных начальников, многие судьи и военные прокуроры приносили в жертву свою независимость и свои права, а за это получали награды, деньги, пособия на лечение, даровую прислугу и т.п. Тем не менее у прокуратуры имелись средства для активной деятельности, и при ее настойчивости начальство соглашалось с ее предложениями о предании суду виновных лиц <34>.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 07.09.2010 N 1099
(ред. от 10.05.2024)
"О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственных наградах Российской Федерации", "Статутами орденов Российской Федерации, положениями о знаке отличия ордена Святого Георгия - Георгиевском Кресте, медалях Российской Федерации, знаке отличия "За безупречную службу", почетных званиях Российской Федерации, описаниями названных государственных наград Российской Федерации и нагрудных знаков к почетным званиям Российской Федерации")2. Почетное звание "Заслуженный работник прокуратуры Российской Федерации" присваивается, как правило, не ранее чем через 20 лет в календарном исчислении с начала осуществления служебной деятельности в органах прокуратуры Российской Федерации и при наличии у представленного к награде лица отраслевых наград (поощрений) федерального органа государственной власти, органов прокуратуры Российской Федерации или органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
(ред. от 10.05.2024)
"О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственных наградах Российской Федерации", "Статутами орденов Российской Федерации, положениями о знаке отличия ордена Святого Георгия - Георгиевском Кресте, медалях Российской Федерации, знаке отличия "За безупречную службу", почетных званиях Российской Федерации, описаниями названных государственных наград Российской Федерации и нагрудных знаков к почетным званиям Российской Федерации")2. Почетное звание "Заслуженный работник прокуратуры Российской Федерации" присваивается, как правило, не ранее чем через 20 лет в календарном исчислении с начала осуществления служебной деятельности в органах прокуратуры Российской Федерации и при наличии у представленного к награде лица отраслевых наград (поощрений) федерального органа государственной власти, органов прокуратуры Российской Федерации или органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Указ Президента РФ от 14.01.2011 N 38
(ред. от 14.11.2024)
"Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Следственном комитете Российской Федерации")31. В пункте 7 Положения об Управлении Президента Российской Федерации по государственным наградам, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 27 ноября 2009 г. N 1356 "Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по государственным наградам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5793), слова "Следственным комитетом при прокуратуре Российской Федерации" заменить словами "Следственным комитетом Российской Федерации".
(ред. от 14.11.2024)
"Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Следственном комитете Российской Федерации")31. В пункте 7 Положения об Управлении Президента Российской Федерации по государственным наградам, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 27 ноября 2009 г. N 1356 "Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по государственным наградам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5793), слова "Следственным комитетом при прокуратуре Российской Федерации" заменить словами "Следственным комитетом Российской Федерации".