Нахождение несовершеннолетних в общественных местах

Подборка наиболее важных документов по запросу Нахождение несовершеннолетних в общественных местах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Московского городского суда от 04.06.2024 по делу N 33-16475/2024 (УИД 77RS0028-02-2022-012290-24)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении реального ущерба в связи с причинением вреда; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица указала, что ее дочь укусила собака, которую ответчик выгуливал без намордника и поводка.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Доводы жалобы о том, что родители несовершеннолетней ненадлежащим образом исполняли свои родительские обязанности, не могут быть приняты во внимание, поскольку таких фактов в ходе рассмотрения установлено не было, само по себе нахождение несовершеннолетнего ребенка в общественном месте без родителей не указывает на то, что именно поведение родителей привело к рассматриваемым последствиям и, как следствие, не освобождает ответчика от соблюдения законодательства в части правил выгула домашних животных, согласно которым выгул должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, что включает в себя выгул только в местах, определенных решением органа местного самоуправления, исключая возможность свободного, неконтролируемого передвижения собак без поводка или иных средств контроля, а также намордника во всех общественных местах.
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 17.07.2024 N 88-19082/2024 (УИД 13RS0025-02-2023-000342-07)
Категория: Наследственные споры.
Требования наследников: О признании лица недостойным наследником.
Обстоятельства: Общение ответчика с сыном носило эпизодический характер, происходило в основном на каникулах и не по инициативе ответчика. При этом большего участия в жизни сына ответчик принимать не желал и не стремился, что следует из объяснений, данных им в ходе рассмотрения дела.
Решение: Удовлетворено.
Не согласился суд апелляционной инстанции и с мнением суда первой инстанции о том, что между ответчиком и его сыном ФИО2 сложились фактические семейные связи, со ссылкой на то, что ФИО44 именно отцу позвонил и попросил его о помощи, когда его задержали полицейские за курение в общественном месте и за данное правонарушение ответчиком за сына был оплачен административный штраф в размере 500 рублей, учитывая при этом то, что участие отца несовершеннолетнего, находящегося в состоянии алкогольного опьянения при рассмотрении дела об административном правонарушении, имело место в период отсутствие матери по месту совершения несовершеннолетних правонарушения, что не оспаривалось стороной истца, не свидетельствует об этом, как и то, что в 2021 году ответчик вместе с дочерью ФИО45 приезжали проводить ФИО46 в армию, а в 2022 году - на СВО. Не свидетельствует о фактических семейных связях отца с сыном и общение ФИО8 с сестрой ФИО47.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу реализации идеи экономии административной репрессии в отношении несовершеннолетних лиц
(Кострова О.В., Шухарева А.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)
Учитывая различные подходы региональных органов власти к предоставленному праву законодательного закрепления мер, ограничивающих нахождение несовершеннолетних в ночное время в общественных местах, выбора мер воздействия в отношении указанных лиц, регламентации ответственности лиц, привлекаемых за совершение анализируемого деяния, представляется целесообразным определение и закрепление перечня мер воздействия в федеральном законодательстве, например в КоАП РФ (в настоящее время это особенно актуально, учитывая продолжающуюся работу над новым кодексом). И по аналогии с ч. 2 ст. 90 УК РФ, соглашаясь с мнением, что эта система мер оптимальна <16>, с предложением расширить круг действующих мер воздействия (например, особых требований к поведению несовершеннолетнего, использованию определенных форм досуга, запрет посещать определенные места и т.п.) <17>, предусмотреть в качестве одной из мер воздействия запрет на нахождение несовершеннолетних в общественных местах без сопровождения родителей в определенное время суток. На наш взгляд, в этом случае анализируемая мера принуждения достигнет реализации защитной функции и профилактического результата, что будет способствовать общей идее мер принуждения - повышению эффективности противодействия правонарушениям несовершеннолетних.
Статья: Спорные вопросы установления административной ответственности законами субъектов РФ (на примере Калининградской области)
(Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)
- непринятие мер по недопущению нахождения несовершеннолетних в общественных и иных местах без сопровождения родителей (лиц, их замещающих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних (ст. 28.1);

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 23.09.2014 N 24-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 6.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой граждан Н.А. Алексеева, Я.Н. Евтушенко и Д.А. Исакова"
Постановлением того же мирового судьи от 3 декабря 2013 года (оставлено без изменения решением Октябрьского районного суда города Архангельска от 23 января 2014 года) установлено, что в том же общественном месте аналогичную акцию проводил Я.Н. Евтушенко, помогая Н.А. Алексееву держать плакаты с указанными надписями. Доводы Я.Н. Евтушенко о том, что данное публичное мероприятие имело целью не пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений, а исключительно информационное воздействие на несовершеннолетних, судом были отклонены как не нашедшие подтверждения в материалах дела.