Наименование должностей муниципальной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Наименование должностей муниципальной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 12 "Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора" Федерального закона "О противодействии коррупции""Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925)."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Увольнение муниципального служащего
(КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 13 Федерального закона... "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов или супруги детей) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Из содержания приведенной нормы следует, что при разрешении споров, связанных с увольнением муниципальных служащих на основании пункта 3 части 1 статьи 19 этого же федерального закона, необходимо исходить из того, что увольнению по инициативе работодателя подлежит тот из муниципальных служащих, который принят на службу с нарушением установленных законом ограничений и запретов, поскольку иное толкование и применение указанной нормы права может повлечь злоупотребление работодателями своими полномочиями и дискриминацию трудовых прав граждан.
(КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 13 Федерального закона... "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов или супруги детей) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Из содержания приведенной нормы следует, что при разрешении споров, связанных с увольнением муниципальных служащих на основании пункта 3 части 1 статьи 19 этого же федерального закона, необходимо исходить из того, что увольнению по инициативе работодателя подлежит тот из муниципальных служащих, который принят на службу с нарушением установленных законом ограничений и запретов, поскольку иное толкование и применение указанной нормы права может повлечь злоупотребление работодателями своими полномочиями и дискриминацию трудовых прав граждан.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые вопросы совершенствования законодательства субъектов РФ по вопросам муниципальной службы
(Кожевников О.А., Чуклин А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)Рассматривая особенности регламентации отдельных отношений по вопросам муниципальной службы в Свердловской области, нельзя не обращать внимания на широко используемые в законах данного субъекта РФ теоретические правовые конструкции. Использование таких правовых конструкций в законотворческой деятельности указывает не только на высокий уровень теоретической подготовки соответствующих специалистов, занимающихся правотворчеством, но и на глубину осознания стратегических целей правового развития соответствующих отношений в рамках как законодательства о муниципальной службе, так и муниципального нормотворчества в целом. В частности, Законом Свердловской области от 14 июня 2005 г. N 49-ОЗ <6> утвержден Реестр должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований (далее - Реестр Закона N 49-ОЗ). Таким образом, законодатель Свердловской области сформулировал наименование правового акта иным образом, чем определено в п. 1 ст. 7 Закона N 25-ФЗ, в котором реестр должностей муниципальной службы в субъекте РФ представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления и избирательным комиссиям муниципальных образований.
(Кожевников О.А., Чуклин А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)Рассматривая особенности регламентации отдельных отношений по вопросам муниципальной службы в Свердловской области, нельзя не обращать внимания на широко используемые в законах данного субъекта РФ теоретические правовые конструкции. Использование таких правовых конструкций в законотворческой деятельности указывает не только на высокий уровень теоретической подготовки соответствующих специалистов, занимающихся правотворчеством, но и на глубину осознания стратегических целей правового развития соответствующих отношений в рамках как законодательства о муниципальной службе, так и муниципального нормотворчества в целом. В частности, Законом Свердловской области от 14 июня 2005 г. N 49-ОЗ <6> утвержден Реестр должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований (далее - Реестр Закона N 49-ОЗ). Таким образом, законодатель Свердловской области сформулировал наименование правового акта иным образом, чем определено в п. 1 ст. 7 Закона N 25-ФЗ, в котором реестр должностей муниципальной службы в субъекте РФ представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления и избирательным комиссиям муниципальных образований.
Статья: Требования при приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего
(Коссов И.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)- должность государственной или муниципальной службы, замещавшаяся работником непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы. Наименование должности должно соответствовать сведениям, которые содержатся в трудовой книжке и (или) в сведениях о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 ТК РФ;
(Коссов И.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)- должность государственной или муниципальной службы, замещавшаяся работником непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы. Наименование должности должно соответствовать сведениям, которые содержатся в трудовой книжке и (или) в сведениях о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 ТК РФ;
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"3. При решении вопроса о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ необходимо принимать во внимание, что под указанными в статье 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" перечнями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, следует понимать как перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, так и - в случае отсутствия названных перечней - нормативные правовые акты, определяющие должности государственной службы (должности муниципальной службы), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечни), поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции.
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"3. При решении вопроса о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ необходимо принимать во внимание, что под указанными в статье 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" перечнями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, следует понимать как перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, так и - в случае отсутствия названных перечней - нормативные правовые акты, определяющие должности государственной службы (должности муниципальной службы), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечни), поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции.