Наказать за одно и тоже нарушение дважды



Подборка наиболее важных документов по запросу Наказать за одно и тоже нарушение дважды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 6 "Принцип справедливости" УК РФ"Таким образом, назначая Л. приговором от ДД.ММ.ГГГГ наказание по правилам ч. 5 ст. 69 УК РФ, суд при назначении наказания повторно сложил наказание с приговором от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым нарушив принцип справедливости, закрепленный в ч. 2 ст. 6 УК РФ, согласно которой никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и тоже преступление."
Определение Верховного Суда РФ от 26.10.2020 N 308-ЭС20-15845 по делу N А53-38119/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку совершенное обществом правонарушение необходимо переквалифицировать по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, по которой оно уже привлечено к ответственности в рамках другого дела. Представлено постановление о привлечении его к ответственности по указанной статье.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
На основании установленных судами первой и апелляционной инстанций обстоятельств, связанных с тем, что фактически контрольно-кассовая техника применялась, однако применялась с нарушением установленного законом требования о подаче заявления о перерегистрации контрольно-кассовой технике в налоговый орган в установленный законом срок (в течение одного рабочего дня, следующего за днем изменения сведений), суд округа пришел к выводу о том, что совершенное обществом деяние неправомерно квалифицировано инспекцией по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ, поскольку оно подлежало квалификации по части 4 статьи 14.5 КоАП РФ. Вместе с тем, учитывая, что в материалы дела представлено постановление инспекции от 08.10.2019 N 61861925533990700004 о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.5 КоАП РФ за нарушение установленного срока подачи в налоговый орган заявления о перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи со сменой обществом фискального накопителя на спорной контрольно-кассовой технике, суд округа пришел к выводу об отсутствии в силу части 5 статьи 4.1 КоАП РФ оснований дважды привлекать общество к административной ответственности за одно и тоже административное правонарушение. На основании изложенного суд округа признал незаконным и отменил оспариваемое постановление инспекции.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Административная преюдиция уголовной ответственности за незаконную организацию игорной деятельности
(Изюмова Е.С.)
("Административное и муниципальное право", 2014, N 4)
Также, приводя доводы "против" административной преюдиции, ученые указывают на то, что ее применение может повлечь нарушение одного из важнейших принципов уголовного права non bis in idem, который означает невозможность привлечения к ответственности дважды за одно и тоже нарушение <14>. Однако неверное толкование указанного принципа может привести и к выводу о невозможности применения института рецидива, который по своей конструкции схож с административной преюдицией.
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Санкт-Петербургского городского суда от 22.09.2009 по делу N 3-345/09
<О признании частично недействующей части 2 статьи 35 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" (ред. от 08.06.2009)>
Так, заявитель указал, что административная ответственность за нахождение транспортных средств на тротуарах, в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей на граждан и в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере ста тысяч рублей на юридических лиц установлена пунктом 2 статьи 35 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге", согласно внесенным в указанную статью изменениям Законом Санкт-Петербурга N 242-49 от 08.06.2009 года. Полагая, что административная ответственность за движение по тротуарам и за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре предусмотрена ч. 2 ст. 12.15, чч. 1, 3 ст. 12.19 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях" заявитель указывает, что не может быть двойной ответственности за одно и тоже нарушение, так как это противоречит ч. 5 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации Об административных правонарушениях, согласно которой никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Заявитель полагает, что оспариваемая им норм должна быть признана недействующей в полном объеме контекста пункта 2 статьи 35 Закона Санкт-Петербурга, несмотря на то, что законность п. 2 статьи 35 уже была предметом рассмотрения Санкт-Петербургского городского суда в 2007 году.
Постановление Краснодарского УФАС России от 26.04.2023 по делу N 023/04/14.3-1882/2023
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.
"ООО "ИА" не может нести ответственность дважды за одно и тоже повторное нарушение ст. 16 ФЗ "О рекламе" по факту отсутствия на обложке, а также в выходных данных информации о специализации СМИ при распространении номера Газеты (N 9-10 (257-258) от 01-31 марта 2022 г.), так как ранее 01.09,2032 г. Комиссией Управления в отношении Общества было рассмотрено дело N 023/05/5-2078/2022 по результату которого принято решение о признании ненадлежащей по абсолютно аналогичному факту отсутствия на обложке, а также в выходных данных информации о специализации СМИ при распространении номера Газеты (N 5-6 (253-254) от 01-31 марта 2022 г.), нарушением ст. 16 ФЗ "О рекламе".
показать больше документов