Накопительная часть заморожена
Подборка наиболее важных документов по запросу Накопительная часть заморожена (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нравственное невежество как основа государственной девиантной деятельности
(Трофимова Г.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)В частности, безнравственная цель может явствовать из главного постулата. Например, замораживание накопительной части пенсии <3>. Невключение при определении уголовного наказания такого обстоятельства совершения деяния, как оставление места происшествия, поставило одних участников правонарушения в более привилегированное положение по сравнению с другими <4>.
(Трофимова Г.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)В частности, безнравственная цель может явствовать из главного постулата. Например, замораживание накопительной части пенсии <3>. Невключение при определении уголовного наказания такого обстоятельства совершения деяния, как оставление места происшествия, поставило одних участников правонарушения в более привилегированное положение по сравнению с другими <4>.
Статья: К вопросу о формировании пенсионного обеспечения в России
(Бондаренко И.В., Фроловская Ю.И.)
("Социальное и пенсионное право", 2019, N 4)Пенсионное обеспечение в настоящий момент делится на три вида в зависимости от источника финансирования: государственные пенсии, страховые пенсии, накопительные пенсии. Безусловно, реформирование, начавшееся 18 лет назад, было связано с реализацией программы внедрения пенсионных накоплений для обеспечения граждан в случае нетрудоспособности в силу возраста либо состояния здоровья. По смыслу данной реформы трудоспособное население должно само быть заинтересовано в завтрашнем дне. Формирование пенсионных накоплений гражданами и должно было быть отправной точкой пенсионной системы Российской Федерации. В настоящий момент мы можем констатировать, к сожалению, тот факт, что пенсионные накопления не связаны ни с социальной защищенностью, ни с уверенностью в завтрашнем дне у будущих пенсионеров. Поскольку пенсионные накопления, которые до конца 2015 г. были составной частью трудовой пенсии, в настоящий период оказались "замороженными". Но при этом работодатель либо самозанятое лицо обязаны ежемесячно отчислять 6% на формирование пенсионных накоплений либо в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР), либо в негосударственный пенсионный фонд (далее - НПФ). В том случае, если человек не желает формировать накопительную пенсию, данные взносы работодателем не прекращают отчисляться, но уже в рамках права работника на страховую пенсию. Тем самым страховой взнос составит 26%. Денежная сумма фиксируется на лицевом счете и является подтверждением того, что государство обязуется выплачивать пенсионное обеспечение. При этом страховые взносы будут являться собственностью государства, а не самого застрахованного лица. Как следствие этого, если гражданин не доживет до пенсионного возраста либо не сформирует страховой стаж или страховые баллы, то данные денежные средства не будут возвращены в рамках Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ. С пенсионными накоплениями же ситуация диаметрально противоположная. Данные денежные средства являются собственностью граждан. А значит, их реализация не зависит от дожития до пенсионного возраста. Необходимо заметить, что увеличение пенсионного возраста не повлекло за собой изменений в Федеральный закон "О накопительной пенсии" от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ. С 1 января 2005 г. накопительную пенсию формируют лица моложе 1967 г. р., которые сделали выбор в ее пользу. По-прежнему право на этот вид пенсионного обеспечения возникает у женщин, достигших возраста 55 лет, и у мужчин, достигших 60-летнего возраста при наличии соответствующего стажа и пенсионных баллов, необходимых для ее получения. Лица, имеющие право на получение государственного пенсионного обеспечения, не имеют возможности за счет накопительных взносов формировать данный вид пенсий, что, на наш взгляд, является несправедливым по отношению к данной категории граждан. Но при этом есть возможность самостоятельно добровольно формировать данный вид пенсий, заключив соответствующий договор, и самостоятельно производить отчисления в НПФ либо в частную управляющую компанию (далее - ЧУК). Проблемным моментом при формировании пенсионных накоплений является зависимость выплаты накопительной пенсии от страхового стажа лица. Полагаем, данное правило должно быть скорректировано, поскольку пенсионные накопления формируются исключительно на добровольной основе и лицо, участвующее в формировании этого вида пенсии, должно иметь гарантии, что при достижении установленного законом возраста оно будет иметь право воспользоваться пенсионными накоплениями. Считаем возможным предусмотреть на законодательном уровне лицам, формирующим государственную пенсию, одновременно производить взносы в НПФ для дальнейшей реализации своего права на пенсионные накопления.
(Бондаренко И.В., Фроловская Ю.И.)
("Социальное и пенсионное право", 2019, N 4)Пенсионное обеспечение в настоящий момент делится на три вида в зависимости от источника финансирования: государственные пенсии, страховые пенсии, накопительные пенсии. Безусловно, реформирование, начавшееся 18 лет назад, было связано с реализацией программы внедрения пенсионных накоплений для обеспечения граждан в случае нетрудоспособности в силу возраста либо состояния здоровья. По смыслу данной реформы трудоспособное население должно само быть заинтересовано в завтрашнем дне. Формирование пенсионных накоплений гражданами и должно было быть отправной точкой пенсионной системы Российской Федерации. В настоящий момент мы можем констатировать, к сожалению, тот факт, что пенсионные накопления не связаны ни с социальной защищенностью, ни с уверенностью в завтрашнем дне у будущих пенсионеров. Поскольку пенсионные накопления, которые до конца 2015 г. были составной частью трудовой пенсии, в настоящий период оказались "замороженными". Но при этом работодатель либо самозанятое лицо обязаны ежемесячно отчислять 6% на формирование пенсионных накоплений либо в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР), либо в негосударственный пенсионный фонд (далее - НПФ). В том случае, если человек не желает формировать накопительную пенсию, данные взносы работодателем не прекращают отчисляться, но уже в рамках права работника на страховую пенсию. Тем самым страховой взнос составит 26%. Денежная сумма фиксируется на лицевом счете и является подтверждением того, что государство обязуется выплачивать пенсионное обеспечение. При этом страховые взносы будут являться собственностью государства, а не самого застрахованного лица. Как следствие этого, если гражданин не доживет до пенсионного возраста либо не сформирует страховой стаж или страховые баллы, то данные денежные средства не будут возвращены в рамках Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ. С пенсионными накоплениями же ситуация диаметрально противоположная. Данные денежные средства являются собственностью граждан. А значит, их реализация не зависит от дожития до пенсионного возраста. Необходимо заметить, что увеличение пенсионного возраста не повлекло за собой изменений в Федеральный закон "О накопительной пенсии" от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ. С 1 января 2005 г. накопительную пенсию формируют лица моложе 1967 г. р., которые сделали выбор в ее пользу. По-прежнему право на этот вид пенсионного обеспечения возникает у женщин, достигших возраста 55 лет, и у мужчин, достигших 60-летнего возраста при наличии соответствующего стажа и пенсионных баллов, необходимых для ее получения. Лица, имеющие право на получение государственного пенсионного обеспечения, не имеют возможности за счет накопительных взносов формировать данный вид пенсий, что, на наш взгляд, является несправедливым по отношению к данной категории граждан. Но при этом есть возможность самостоятельно добровольно формировать данный вид пенсий, заключив соответствующий договор, и самостоятельно производить отчисления в НПФ либо в частную управляющую компанию (далее - ЧУК). Проблемным моментом при формировании пенсионных накоплений является зависимость выплаты накопительной пенсии от страхового стажа лица. Полагаем, данное правило должно быть скорректировано, поскольку пенсионные накопления формируются исключительно на добровольной основе и лицо, участвующее в формировании этого вида пенсии, должно иметь гарантии, что при достижении установленного законом возраста оно будет иметь право воспользоваться пенсионными накоплениями. Считаем возможным предусмотреть на законодательном уровне лицам, формирующим государственную пенсию, одновременно производить взносы в НПФ для дальнейшей реализации своего права на пенсионные накопления.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2016 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)На 2016 год "заморожено" формирование накопительной пенсии
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)На 2016 год "заморожено" формирование накопительной пенсии
Информационное письмо Банка России от 29.12.2014 N 25
"Обобщение практики применения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"2. Обязан ли негосударственный пенсионный фонд (далее - НПФ) применять меры по блокированию (замораживанию) денежных средств, находящихся на пенсионных счетах накопительной части трудовой пенсии, в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона в случае включения вкладчика <1> в Перечень лиц, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо принятия межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, решения о блокировании (замораживании) денежных средств вкладчика (далее - лица, в отношении которых применяются меры по блокированию (замораживанию)?
"Обобщение практики применения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"2. Обязан ли негосударственный пенсионный фонд (далее - НПФ) применять меры по блокированию (замораживанию) денежных средств, находящихся на пенсионных счетах накопительной части трудовой пенсии, в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона в случае включения вкладчика <1> в Перечень лиц, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо принятия межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, решения о блокировании (замораживании) денежных средств вкладчика (далее - лица, в отношении которых применяются меры по блокированию (замораживанию)?