Накопление отходов это

Подборка наиболее важных документов по запросу Накопление отходов это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1 "Основные понятия" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Как отмечается в запросе, в Федеральном законе "Об отходах производства и потребления" - наряду с понятием "обращение с отходами" - используется понятие "деятельность, в процессе которой образуются отходы". Между тем действующее законодательство не устанавливает критериев, позволяющих разграничить обращение с отходами и образование отходов. В то же время образование отходов является закономерным результатом любой хозяйственной деятельности, а потому у субъекта данной деятельности неизбежно возникает необходимость временного накопления (складирования) этих отходов. Предусмотренные же пунктом 1 статьи 1 указанного Федерального закона понятия "обращение с отходами" и "накопление отходов" позволяют признавать лицом, осуществляющим накопление отходов, а значит - и обращение с отходами, любое лицо, в результате деятельности которого образуются отходы, вне зависимости от того, производит данное лицо самостоятельно их дальнейшую обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение либо передает эти отходы другим лицам. Однако, по мнению заявителя, складирование образовавшихся в ходе текущей деятельности юридического лица отходов потребления в контейнеры для твердых коммунальных отходов и специальные емкости до момента передачи их специализированным организациям или физическим лицам для личных нужд не может расцениваться как накопление отходов и, следовательно, не является деятельностью по обращению с отходами."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 24.7 "Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Исходя из приведенных законоположений собственник твердых коммунальных отходов обязан заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на условиях Типового договора с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. При этом стороны договора вправе лишь дополнить его иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Твердые бытовые и коммунальные отходы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
Деятельность человека неизбежно влечет накопление и необходимость утилизации отходов. Связанные с этой сферой правоотношения подробно регламентированы законодательством. В частности, строго регулируется порядок деятельности, связанной с утилизацией отходов, ответственность за нарушения в этой сфере и т.д. Основным нормативным актом, регулирующим данный вопрос, является Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах).

Нормативные акты

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об отходах производства и потребления"
накопление отходов - складирование отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения на срок не более чем одиннадцать месяцев, если иной срок не предусмотрен настоящим Федеральным законом;
Решение Адыгейского УФАС России от 01.10.2024 по делу N 001/06/33-527/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой Заказчик объединил в один лот услуги и поставку товара в электронном аукционе функционально и технологически не связанных между собой, что ограничивает участников закупки; не указаны ссылки на позицию КТРУ, которой соответствует товар. Кроме того, по мнению Заявителя, требование о предоставлении документов является недопустимым, ввиду указания в описании объекта закупки кода по ОКПД2 - 38.12.11.000 "Услуги по сбору опасных медицинских и прочих биологически опасных отходов".
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Как следует из объяснений Заказчика, медицинское учреждение не имеет в собственности оборудования, указанного в Описании объекта закупки; все требования, отраженные заказчиком в Описании объекта закупки, установлены для обеспечения порядка обращения с медицинскими отходами, в том числе в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21, направлены на поддержание надлежащего санитарно-эпидемиологического состояния в лечебном учреждении и связаны между собой единой технологической цепью и функциональным назначением. При этом, СанПиН 2.1.3684-21, устанавливая требования к использованию при накоплении и хранении медицинских отходов морозильного оборудования, не определяет, что такое оборудование должно быть у заказчика исключительно на праве собственности и что недопустимо применение оборудования, взятого в аренду или временное пользование у другой организации.