Накопление отходов лицензия
Подборка наиболее важных документов по запросу Накопление отходов лицензия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1 "Основные понятия" Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Само по себе превышение истцом 11-месячного срока накопления отходов в целях их дальнейшей передачи специализированной организации не свидетельствует об их размещении (хранении либо захоронении) в смысле, придаваемом этому ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". При этом истец не имеет лицензии на размещение отходов и не занимается соответствующей деятельностью, а плата за фактически накопленные отходы предыдущего периода, не переданные специализированной организации в течение 11 месяцев, внесена истцом с коэффициентом 1.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Само по себе превышение истцом 11-месячного срока накопления отходов в целях их дальнейшей передачи специализированной организации не свидетельствует об их размещении (хранении либо захоронении) в смысле, придаваемом этому ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". При этом истец не имеет лицензии на размещение отходов и не занимается соответствующей деятельностью, а плата за фактически накопленные отходы предыдущего периода, не переданные специализированной организации в течение 11 месяцев, внесена истцом с коэффициентом 1.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 21.09.2023 N 88-24253/2023 (УИД 68RS0003-01-2022-001647-88)
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании услуги оказанной некачественно; 4) Об освобождении от оплаты услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Обстоятельства: Ответчик безосновательно начисляет истцу плату за вывоз твердых коммунальных отходов, так как данная услуга оказывается ненадлежащим образом ввиду отсутствия контейнерных площадок на необходимом расстоянии от дома, в котором проживает истец.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.Разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исследовал и оценил представленные доказательства и пришел к выводу, что оснований для признания оказываемой ответчиком услуги по вывозу твердых коммунальных отходов некачественной не имеется, вывоз мусора осуществляется в соответствии с установленными маршрутом и графиком, отсутствие в непосредственной близости (пешей доступности) от места расположения индивидуального жилого дома истца места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не свидетельствует о неоказании услуги ФИО1 и освобождении от начисленной за услугу платы, доказательств, что вывоз коммунальных отходов ФИО1 осуществляет путем заключения договоров с иными лицами, у которых имеется соответствующая лицензия, не представлено, при этом в обязанности ответчика оборудование места накопления твердых коммунальных отходов не входит.
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании услуги оказанной некачественно; 4) Об освобождении от оплаты услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Обстоятельства: Ответчик безосновательно начисляет истцу плату за вывоз твердых коммунальных отходов, так как данная услуга оказывается ненадлежащим образом ввиду отсутствия контейнерных площадок на необходимом расстоянии от дома, в котором проживает истец.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.Разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исследовал и оценил представленные доказательства и пришел к выводу, что оснований для признания оказываемой ответчиком услуги по вывозу твердых коммунальных отходов некачественной не имеется, вывоз мусора осуществляется в соответствии с установленными маршрутом и графиком, отсутствие в непосредственной близости (пешей доступности) от места расположения индивидуального жилого дома истца места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не свидетельствует о неоказании услуги ФИО1 и освобождении от начисленной за услугу платы, доказательств, что вывоз коммунальных отходов ФИО1 осуществляет путем заключения договоров с иными лицами, у которых имеется соответствующая лицензия, не представлено, при этом в обязанности ответчика оборудование места накопления твердых коммунальных отходов не входит.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отработанные автомобильные шины во дворе МКД
(Герасимова Н.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)Кроме того, следует учитывать, что в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, входит организация накопления отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов (п. 26(2)).
(Герасимова Н.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)Кроме того, следует учитывать, что в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, входит организация накопления отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов (п. 26(2)).
Вопрос: Как утилизировать офисную мебель?
(Консультация эксперта, 2024)Также здесь следует отметить, что деятельность по накоплению ТКО лицензированию не подлежит.
(Консультация эксперта, 2024)Также здесь следует отметить, что деятельность по накоплению ТКО лицензированию не подлежит.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290
(ред. от 29.05.2023)
"О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения"
(вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме")26(2). Организация накопления отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов.
(ред. от 29.05.2023)
"О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения"
(вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме")26(2). Организация накопления отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов.
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491
(ред. от 14.09.2024)
"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;
(ред. от 14.09.2024)
"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;