Налог на имущество физических лиц пенза
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество физических лиц пенза (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 17.04.2023 N 88а-12466/2023
Категория спора: Налог на имущество физических лиц.
Требования налогового органа: О взыскании недоимки по налогу на имущество.
Обстоятельства: Ответчиком не исполнена обязанность по уплате налога за спорный период.
Решение: Удовлетворено.Как усматривается из материалов дела, судебным приказом мирового судьи судебного участка N 8 Октябрьского района города Пензы с П. в пользу ИФНС России по Октябрьскому району г. Пензы взыскана недоимка по налогу на имущество физических лиц в сумме 3 595 рублей, что соответствует размеру задолженности административного истца за 2016 и 2017 годы. Указание в судебном приказе о взыскании задолженности за 2017 год в данном случае является опиской и не свидетельствует о несоблюдении инспекцией при обращении в суд требований части 2 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предусматривающей обязанность приложения к административному исковому заявлению копии определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.
Категория спора: Налог на имущество физических лиц.
Требования налогового органа: О взыскании недоимки по налогу на имущество.
Обстоятельства: Ответчиком не исполнена обязанность по уплате налога за спорный период.
Решение: Удовлетворено.Как усматривается из материалов дела, судебным приказом мирового судьи судебного участка N 8 Октябрьского района города Пензы с П. в пользу ИФНС России по Октябрьскому району г. Пензы взыскана недоимка по налогу на имущество физических лиц в сумме 3 595 рублей, что соответствует размеру задолженности административного истца за 2016 и 2017 годы. Указание в судебном приказе о взыскании задолженности за 2017 год в данном случае является опиской и не свидетельствует о несоблюдении инспекцией при обращении в суд требований части 2 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предусматривающей обязанность приложения к административному исковому заявлению копии определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 02.10.2019 N 29-АПА19-3
Об оставлении без изменения решения Пензенского областного суда от 14.06.2019, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 889 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Пензенской области, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенного приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 30.12.2014 N 567-пр.Барышева Г.П., являющаяся собственником названного выше здания, обратилась в суд с административным иском о признании недействующей приведенной нормы, обосновывая требования тем, что здание не обладает признаками объектов налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, включение его в перечень не соответствует положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает ее права, поскольку влечет увеличение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц.
Об оставлении без изменения решения Пензенского областного суда от 14.06.2019, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 889 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Пензенской области, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенного приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 30.12.2014 N 567-пр.Барышева Г.П., являющаяся собственником названного выше здания, обратилась в суд с административным иском о признании недействующей приведенной нормы, обосновывая требования тем, что здание не обладает признаками объектов налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, включение его в перечень не соответствует положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает ее права, поскольку влечет увеличение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовая регламентация дифференцированных налоговых ставок по имущественным налогам в Налоговом кодексе Российской Федерации
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 6)<19> См.: Зрелов А.П. Тенденции установления ставок налогообложения имущества физических лиц // Налоговый вестник - Консультации. Разъяснения. Мнения. 2020. N 4. С. 72 - 77.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 6)<19> См.: Зрелов А.П. Тенденции установления ставок налогообложения имущества физических лиц // Налоговый вестник - Консультации. Разъяснения. Мнения. 2020. N 4. С. 72 - 77.
Статья: Налог на имущество физических лиц в формировании муниципальных бюджетов
(Федорцова Р.П., Артемьева О.И.)
("Налоги" (журнал), 2015, N 3)В условиях сохранения экономической нестабильности муниципальные бюджеты стали дефицитными. Из-за сокращения налоговых поступлений страдают все уровни бюджетной системы, однако наиболее остро эта проблема проявилась на уровне местных бюджетов, одним из налоговых источников которых является налог на имущество физических лиц. И хотя роль имущественных налогов в доходной части бюджетной системы незначительна, например, в муниципальных образованиях Пензенской области составила в среднем 1,3% в 2012 г., 1,4% в 2013 г. и 2,0% в 2014, именно за счет реформирования налога на имущество физических лиц власти пытаются увеличить поступления в местные бюджеты.
(Федорцова Р.П., Артемьева О.И.)
("Налоги" (журнал), 2015, N 3)В условиях сохранения экономической нестабильности муниципальные бюджеты стали дефицитными. Из-за сокращения налоговых поступлений страдают все уровни бюджетной системы, однако наиболее остро эта проблема проявилась на уровне местных бюджетов, одним из налоговых источников которых является налог на имущество физических лиц. И хотя роль имущественных налогов в доходной части бюджетной системы незначительна, например, в муниципальных образованиях Пензенской области составила в среднем 1,3% в 2012 г., 1,4% в 2013 г. и 2,0% в 2014, именно за счет реформирования налога на имущество физических лиц власти пытаются увеличить поступления в местные бюджеты.
Нормативные акты
Решение Комитета ГД ФС РФ по вопросам местного самоуправления от 23.11.2010 N 100/3
"О заключении по проекту федерального закона N 434088-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"В связи с данной законодательной инициативой Комитет отмечает, что налог на имущество физических лиц является одним из видов налоговых доходов муниципальных образований, в связи с этим Комитет положительно относится к идее повышения его собираемости. Вместе с тем механизмы, предлагаемые в законопроекте, нуждаются в дополнительном обсуждении и совершенствовании.
"О заключении по проекту федерального закона N 434088-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"В связи с данной законодательной инициативой Комитет отмечает, что налог на имущество физических лиц является одним из видов налоговых доходов муниципальных образований, в связи с этим Комитет положительно относится к идее повышения его собираемости. Вместе с тем механизмы, предлагаемые в законопроекте, нуждаются в дополнительном обсуждении и совершенствовании.