Налог на имущество иркутская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество иркутская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 27 "Передача административного дела, принятого судом к своему производству, в другой суд" КАС РФ"При разрешении ходатайства о передаче дела по подсудности, судья первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения ходатайства о передаче по подсудности в Арбитражный суд Иркутской области, поскольку наличие у Р., как плательщика налога на имущество физических лиц, статуса индивидуального предпринимателя, не может изменять подсудность спора о взыскании с нее недоимки по налогу, поскольку предметом спора по настоящему делу является взыскание с административного ответчика задолженности по налогу на имущество физических лиц, а не задолженность по налогу уплачиваемому ею, как индивидуальным предпринимателем, в связи с применением упрощенной системы налогообложения, дело принято к производству суда с соблюдением правил подсудности, основания, предусмотренные статьей 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для передачи дела по подсудности отсутствуют."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган отказал налогоплательщику в применении в 2019 году льготной ставки налога на имущество организаций, установленной законом субъекта РФ. В соответствии с п. 1 ст. 2 закона Иркутской области от 08.10.2007 N 75-оз "О налоге на имущество организаций" одним из условий применения льготной ставки является отсутствие задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, установленный срок уплаты которых истек, на 1-е число отчетных периодов, а также на 1 января налогового периода, следующего за периодом, за который налогоплательщик намеревается использовать льготную ставку. Суд установил, что по состоянию на 01.10.2019 у налогоплательщика была задолженность перед бюджетом, и признал отказ налогового органа законным. Довод налогоплательщика о том, что ему была предоставлена отсрочка уплаты налога, отклонен, поскольку решение налоговым органом в порядке, установленном ст. 61 НК РФ и Приказом ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-8/683@, не принималось.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган отказал налогоплательщику в применении в 2019 году льготной ставки налога на имущество организаций, установленной законом субъекта РФ. В соответствии с п. 1 ст. 2 закона Иркутской области от 08.10.2007 N 75-оз "О налоге на имущество организаций" одним из условий применения льготной ставки является отсутствие задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, установленный срок уплаты которых истек, на 1-е число отчетных периодов, а также на 1 января налогового периода, следующего за периодом, за который налогоплательщик намеревается использовать льготную ставку. Суд установил, что по состоянию на 01.10.2019 у налогоплательщика была задолженность перед бюджетом, и признал отказ налогового органа законным. Довод налогоплательщика о том, что ему была предоставлена отсрочка уплаты налога, отклонен, поскольку решение налоговым органом в порядке, установленном ст. 61 НК РФ и Приказом ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-8/683@, не принималось.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Малоимущность и освобождение от платы за наем по договору социального найма: законодательство, доктрина и судебная практика
(Безик Н.В., Суслова С.И.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 2)Таким образом, указанную ситуацию невозможно разрешить без изменения ЖК РФ, что представляется длительным процессом. Однако как промежуточный этап в решении указанной проблемы можно рекомендовать дополнить действующие во всех субъектах Российской Федерации законы о постановке на учет граждан в целях предоставления им жилых помещений по договору социального найма положениями о распространении действий этих законов на случаи освобождения от платы за наем. Например, дополнить Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 г. N 125-ОЗ "О порядке признания граждан малоимущими, порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Иркутской области" <9> нормой примерно следующего содержания: "Настоящий Закон устанавливает порядок признания граждан малоимущими также в целях освобождения от внесения платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) муниципального жилищного фонда, занимаемыми по договору социального найма".
(Безик Н.В., Суслова С.И.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 2)Таким образом, указанную ситуацию невозможно разрешить без изменения ЖК РФ, что представляется длительным процессом. Однако как промежуточный этап в решении указанной проблемы можно рекомендовать дополнить действующие во всех субъектах Российской Федерации законы о постановке на учет граждан в целях предоставления им жилых помещений по договору социального найма положениями о распространении действий этих законов на случаи освобождения от платы за наем. Например, дополнить Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 г. N 125-ОЗ "О порядке признания граждан малоимущими, порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Иркутской области" <9> нормой примерно следующего содержания: "Настоящий Закон устанавливает порядок признания граждан малоимущими также в целях освобождения от внесения платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) муниципального жилищного фонда, занимаемыми по договору социального найма".
Статья: Как российский бизнес использует разные юрисдикции внутри страны для оптимизации налогообложения
(Бойкова Т.)
("Административное право", 2021, N 2)К примеру, согласно п. 3.1 ст. 380 НК РФ, а также распоряжению Правительства РФ от 22.11.2017 N 2595-р, при расчете налога на имущество по объектам газовой инфраструктуры применяется ставка 0% при условии нахождения объекта полностью или частично в Республике Саха (Якутия), Иркутской или Амурской области.
(Бойкова Т.)
("Административное право", 2021, N 2)К примеру, согласно п. 3.1 ст. 380 НК РФ, а также распоряжению Правительства РФ от 22.11.2017 N 2595-р, при расчете налога на имущество по объектам газовой инфраструктуры применяется ставка 0% при условии нахождения объекта полностью или частично в Республике Саха (Якутия), Иркутской или Амурской области.
Нормативные акты
Справочная информация: "Пониженные налоговые ставки для ИТ-отрасли в субъектах Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)<*> В соответствии со ст. 2 Закона Иркутской области от 24.11.2023 N 137-ОЗ организации, заключившие до 01.01.2024 инвестиционное соглашение, вправе применять льготы по налогу на имущество организаций, до окончания налогового периода, в котором истекает срок действия таких соглашений, но не позднее 31.12.2028.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)<*> В соответствии со ст. 2 Закона Иркутской области от 24.11.2023 N 137-ОЗ организации, заключившие до 01.01.2024 инвестиционное соглашение, вправе применять льготы по налогу на имущество организаций, до окончания налогового периода, в котором истекает срок действия таких соглашений, но не позднее 31.12.2028.