Налог на имущество организаций изменения с 2020 налоговая база
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество организаций изменения с 2020 налоговая база (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как при применении ФСБУ 6/2020 рассчитать среднегодовую стоимость имущества в целях исчисления налога на имущество организаций?
(Консультация эксперта, 2024)Балансовая стоимость основного средства представляет собой его первоначальную стоимость, уменьшенную на суммы накопленной амортизации и обесценения (п. 25 ФСБУ 6/2020).
(Консультация эксперта, 2024)Балансовая стоимость основного средства представляет собой его первоначальную стоимость, уменьшенную на суммы накопленной амортизации и обесценения (п. 25 ФСБУ 6/2020).
Статья: Правовые проблемы формирования перечня объектов недвижимого имущества органами государственной власти субъектов РФ в целях взимания налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости. Мониторинг судебных актов за 2016 - 2021 годы
(Ногина О.А., Темиров Э.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 6)Однако в дальнейшем с учетом необходимости защиты прав налогоплательщиков в ситуациях несогласованности правовых режимов земельного участка и здания, находящегося на нем (в частности, в случаях аренды земельного участка собственником недвижимости), позиция Конституционного Суда РФ, и, соответственно, судебной практики арбитражных судов и судов общей юрисдикции подверглась существенному изменению. В конце 2020 года Конституционным Судом РФ была сформулирована новая правовая позиция: конституционно-правовое понимание положений подп. 1 п. 4 ст. 378.2 НК РФ не предполагает взимание налога на имущество организаций исходя из налоговой базы, определяемой по кадастровой стоимости зданий (строений, сооружений), исключительно из того, что они расположены на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, хотя объект недвижимости имеет иное назначение и (или) фактическую эксплуатацию. Такое включение объекта в перечень неоправданно в конституционно-правовом отношении, поскольку допускает возложение повышенной налоговой нагрузки на налогоплательщика без экономических на то оснований и не позволяет применить для расчета налоговой базы более благоприятное для налогоплательщика общее правило ее определения исходя из среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения <48>.
(Ногина О.А., Темиров Э.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 6)Однако в дальнейшем с учетом необходимости защиты прав налогоплательщиков в ситуациях несогласованности правовых режимов земельного участка и здания, находящегося на нем (в частности, в случаях аренды земельного участка собственником недвижимости), позиция Конституционного Суда РФ, и, соответственно, судебной практики арбитражных судов и судов общей юрисдикции подверглась существенному изменению. В конце 2020 года Конституционным Судом РФ была сформулирована новая правовая позиция: конституционно-правовое понимание положений подп. 1 п. 4 ст. 378.2 НК РФ не предполагает взимание налога на имущество организаций исходя из налоговой базы, определяемой по кадастровой стоимости зданий (строений, сооружений), исключительно из того, что они расположены на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, хотя объект недвижимости имеет иное назначение и (или) фактическую эксплуатацию. Такое включение объекта в перечень неоправданно в конституционно-правовом отношении, поскольку допускает возложение повышенной налоговой нагрузки на налогоплательщика без экономических на то оснований и не позволяет применить для расчета налоговой базы более благоприятное для налогоплательщика общее правило ее определения исходя из среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения <48>.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2023 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В частности, отмечено, что проверка основных средств на обесценение и отражение изменения их балансовой стоимости вследствие обесценения является обязанностью организаций, за исключением случаев, предусмотренных ФСБУ 6/2020 и МСФО 36.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В частности, отмечено, что проверка основных средств на обесценение и отражение изменения их балансовой стоимости вследствие обесценения является обязанностью организаций, за исключением случаев, предусмотренных ФСБУ 6/2020 и МСФО 36.
<Письмо> ФНС России от 12.12.2023 N БС-4-21/15532@
"О применении федеральных стандартов бухгалтерского учета в целях определения налоговой базы по налогу на имущество организаций (в части обоснованности обесценения)"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 11.12.2023 N 03-05-04-01/119366)Таким образом, проверка основных средств на обесценение и отражение изменения их балансовой стоимости вследствие обесценения является обязанностью организаций, за исключением случаев, предусмотренных ФСБУ 6/2020 и МСФО 36.
"О применении федеральных стандартов бухгалтерского учета в целях определения налоговой базы по налогу на имущество организаций (в части обоснованности обесценения)"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 11.12.2023 N 03-05-04-01/119366)Таким образом, проверка основных средств на обесценение и отражение изменения их балансовой стоимости вследствие обесценения является обязанностью организаций, за исключением случаев, предусмотренных ФСБУ 6/2020 и МСФО 36.