Налог на имущество организаций марий эл

Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество организаций марий эл (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 23.07.2021 N 301-ЭС21-11218 по делу N А38-3638/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении части требования отказано, поскольку факт утраты налогоплательщиком права на применение УСН в предыдущем налоговом периоде установлен судом, а потому применение им УСН в спорном налоговом периоде независимо от размера его доходов неправомерно, и поскольку налогоплательщик занизил обороты по реализации товаров и получил необоснованную налоговую выгоду в результате заключения договоров комиссии с взаимозависимыми лицами.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суды исходили из наличия у общества в 2016 году обязанности применять общую систему налогообложения, в том числе, исчислять и уплачивать НДС, налог на прибыль, налог на имущество организаций, отметив, что решением Арбитражного суда Республики Марий Эл по делу N А38-8661/2017 установлен факт утраты обществом права на применение упрощенной системы налогообложения начиная с 01.07.2015.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Фискальные последствия государственного налогового регулирования сельского хозяйства Республики Марий Эл
(Шакирова Р.К.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2020, N 7)
К сожалению, состав и структура общедоступной статистической отчетности ФНС РФ не позволяют провести анализ налоговых льгот федерального и регионального уровня, которыми пользуются налогоплательщики, относящиеся к сельскохозяйственным товаропроизводителям. Отчетность налоговых органов в части конкретных видов налоговых платежей не содержит информации в разрезе видов экономической деятельности. Можно только отметить, что региональными льготами по налогу на имущество организаций в Республике Марий Эл в 2014 г. воспользовалось 19 налогоплательщиков на общую сумму 172 730 тыс. руб. При этом 16 организаций получили льготу на сумму 157 208 тыс. руб. в виде уменьшения налоговой ставки по налогу на имущество. Законом РМЭ "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл" льготы по налогу на имущество организаций в виде понижения ставки установлены лишь для сельскохозяйственных организаций. Следовательно, можно сделать вывод о том, что не менее 16 сельхозпредприятий находились на общем режиме налогообложения и уплачивали налог на имущество с применением пониженной ставки. Указанные лица, соответственно, являлись также плательщиками налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2015 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 3)
Установление дифференцированных ставок по налогу на имущество организаций привело к значительным недопоступлениям в бюджеты республик Татарстан и Мордовия. Бюджет Республики Мордовия потерял более половины, а бюджет Татарстана - более 40% исчисленного к уплате налога на имущество организаций. Что касается транспортного налога, то здесь регионы можно разделить на две группы: явных лидеров и на явных аутсайдеров по масштабам бюджетных потерь. К первой группе относятся республики Башкортостан, Марий Эл и Оренбургская область, ко второй - все остальные субъекты ПФО. Представляется, что проанализированные потери бюджетов эффективны и обоснованны и в будущем положительно скажутся на социально-экономическом развитии регионов, а также будут способствовать наращиванию их налогового потенциала.

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 01.11.2007 N 719-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб государственных учреждений Республики Марий Эл "Волжский лесхоз" и "Руткинский лесхоз" на нарушение конституционных прав положениями статей 143, 246 и пункта 1 статьи 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
По мнению государственного учреждения Республики Марий Эл "Руткинский лесхоз", оспариваемые законоположения, позволяющие рассматривать бюджетные учреждения, которые совершают сделки купли-продажи государственного имущества, в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций, а также признавать полученные в связи с совершением таких сделок денежные средства доходами от осуществления коммерческой деятельности, не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 15 (части 1 и 2), 19 (части 1 и 2) и 57.