Налог на имущество организаций на УСН изменения с 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество организаций на УСН изменения с 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 04.06.2021 N 308-ЭС21-7388 по делу N А32-57591/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказано получение обществом необоснованной налоговой выгоды путем разделения (дробления) бизнеса и искусственного распределения выручки от осуществляемой деятельности на подконтрольных взаимозависимых лиц.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Прага" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Краснодарскому краю и Управлению Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю о признании недействительным решения от 26.04.2019 N 325 в части начисления 4 620 817 рублей налога на добавленную стоимость, 253 122 рублей налога на прибыль, 197 863 рублей налога на имущество организаций, 3 443 960 рублей налога, уплаченного в связи с применением упрощенной системы налогообложения, 3 583 745 рублей пени, 1 180 965 рублей штрафов,
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказано получение обществом необоснованной налоговой выгоды путем разделения (дробления) бизнеса и искусственного распределения выручки от осуществляемой деятельности на подконтрольных взаимозависимых лиц.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Прага" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Краснодарскому краю и Управлению Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю о признании недействительным решения от 26.04.2019 N 325 в части начисления 4 620 817 рублей налога на добавленную стоимость, 253 122 рублей налога на прибыль, 197 863 рублей налога на имущество организаций, 3 443 960 рублей налога, уплаченного в связи с применением упрощенной системы налогообложения, 3 583 745 рублей пени, 1 180 965 рублей штрафов,
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговые механизмы снижения экономических последствий пандемии COVID-19 в Российской Федерации и Европейском союзе
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)<20> Например: Закон Приморского края от 22.04.2020 N 785-КЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края в части установления пониженных налоговых ставок и налоговых льгот на 2020 год" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru. 2020. 22 апреля. N 0001202004080046; Закон Омской области от 28.04.2020 N 785-ОЗ "О внесении изменений в статью 2 Закона Омской области "О налоге на имущество организаций" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru. 2020. 22 апреля. N 0001202004080046.
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)<20> Например: Закон Приморского края от 22.04.2020 N 785-КЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края в части установления пониженных налоговых ставок и налоговых льгот на 2020 год" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru. 2020. 22 апреля. N 0001202004080046; Закон Омской области от 28.04.2020 N 785-ОЗ "О внесении изменений в статью 2 Закона Омской области "О налоге на имущество организаций" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru. 2020. 22 апреля. N 0001202004080046.
Статья: УСН и 325-ФЗ
(Яковлева Е.)
("Расчет", 2019, N 12)Статья 346.11 НК РФ предусматривает обязанность по уплате налога на имущество для упрощенцев по тем объектам, по которым налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Сейчас компании на УСН платят налог на имущество в основном за помещения в офисных или торговых центрах, однако изменения подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ с января 2020 года увеличивают количество объектов недвижимости, с которых компании и ИП на упрощенке должны будут платить сборы. Так, налог на имущество организации будут рассчитывать с тех же объектов, с которых сейчас платят налог на имущество физические лица, это жилые помещения, гаражи, машино-места и прочие объекты, которые учитываются на балансе как основные средства.
(Яковлева Е.)
("Расчет", 2019, N 12)Статья 346.11 НК РФ предусматривает обязанность по уплате налога на имущество для упрощенцев по тем объектам, по которым налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Сейчас компании на УСН платят налог на имущество в основном за помещения в офисных или торговых центрах, однако изменения подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ с января 2020 года увеличивают количество объектов недвижимости, с которых компании и ИП на упрощенке должны будут платить сборы. Так, налог на имущество организации будут рассчитывать с тех же объектов, с которых сейчас платят налог на имущество физические лица, это жилые помещения, гаражи, машино-места и прочие объекты, которые учитываются на балансе как основные средства.
Нормативные акты
Постановление Мособлдумы от 18.03.2021 N 16/141-П
"О Докладе о состоянии законодательства Московской области в 2020 году"N 223/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения" и в Закон Московской области "О патентной системе налогообложения на территории Московской области". Данный Закон принят в целях поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей в период экономического кризиса, в том числе связанного с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Московской области. Законом продлевается на один год (до 31 декабря 2021 года) действие нулевых налоговых ставок (налоговых каникул) по упрощенной и патентной системам налогообложения для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научных сферах, а также в сфере бытовых услуг населению и пониженной налоговой ставки в размере 10 процентов по упрощенной системе налогообложения для налогоплательщиков, выбравших объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, осуществляющих 49 видов экономической деятельности, установленных Законом Московской области N 9/2009-ОЗ "О ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения";
"О Докладе о состоянии законодательства Московской области в 2020 году"N 223/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения" и в Закон Московской области "О патентной системе налогообложения на территории Московской области". Данный Закон принят в целях поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей в период экономического кризиса, в том числе связанного с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Московской области. Законом продлевается на один год (до 31 декабря 2021 года) действие нулевых налоговых ставок (налоговых каникул) по упрощенной и патентной системам налогообложения для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научных сферах, а также в сфере бытовых услуг населению и пониженной налоговой ставки в размере 10 процентов по упрощенной системе налогообложения для налогоплательщиков, выбравших объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, осуществляющих 49 видов экономической деятельности, установленных Законом Московской области N 9/2009-ОЗ "О ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения";
Заключение ПУ Аппарата ГД ФС РФ
"По проекту федерального закона N 757476-7 "О внесении изменений в статьи 380 и 406 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(первое чтение)Проектом федерального закона предлагается внести изменения в статьи 380 и 406 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), направленные на снижение в 2020 - 2022 годах налоговых ставок по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц, базой для исчисления которых является кадастровая стоимость имущества, для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы.
"По проекту федерального закона N 757476-7 "О внесении изменений в статьи 380 и 406 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(первое чтение)Проектом федерального закона предлагается внести изменения в статьи 380 и 406 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), направленные на снижение в 2020 - 2022 годах налоговых ставок по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц, базой для исчисления которых является кадастровая стоимость имущества, для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы.