Налог на имущество органов исполнительной власти

Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество органов исполнительной власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 378.2 "Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
По мнению общества, с органа исполнительной власти субъекта РФ подлежат взысканию убытки в виде излишне уплаченного налога на имущество, т.к. объект общества был неправомерно включен в перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 378.2 "Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик оспорил полученное от налогового органа уведомление о суммах исчисленного налога на имущество организаций. Налогоплательщик полагал, что освобожден от уплаты налога на имущество в связи с применением УСН. Суд отказал в удовлетворении требований налогоплательщика, сделав вывод о наличии у него обязанности уплачивать налог на имущество. Суд установил, что земельный участок, на котором располагается принадлежащий обществу объект недвижимости (гараж), имеет вид разрешенного использования, предполагающий размещение зданий кредитных, административных учреждений. При этом само нежилое здание в соответствии с выпиской из ЕГРН, а также со свидетельством о государственной регистрации права относится к категории "гараж", а не к категории "административно-деловой центр". Общество не использует расположенный на земельном участке объект (гараж) в соответствии с целевым назначением и видом разрешенного использования земельного участка, а также не совершает действий по приведению вида разрешенного использования земельного участка в соответствие с фактическим использованием (предназначением) объекта (нежилого здания). Наличие у объекта недвижимого имущества одного из формальных признаков по п. 3 ст. 378.2 НК не может являться основанием для освобождения общества от уплаты налога на имущество, учитывая фактическое использование этого имущества. Суд отклонил довод общества о том, что в отношении объекта недвижимого имущества (гаража) налог на имущество должен исчисляться исходя из кадастровой стоимости исключительно при условии, что он включен в перечень объектов недвижимого имущества, определенный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, поскольку в соответствии с подп. 1 п. 7 ст. 378.2 НК РФ в данный перечень включаются только объекты недвижимого имущества, указанные в подп. 1, 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, то есть административно-деловые и торговые центры, нежилые помещения, предназначенные для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита и бытового обслуживания. Принимая во внимание отсутствие спора о фактическом предназначении и использовании объекта в качестве гаража, отсутствие доказательств его использования в качестве административно-делового, офисного центра, суд пришел к выводу, что в отношении спорного объекта недвижимого имущества налоговая база должна определяться исходя из кадастровой стоимости и применение УСН не освобождает общество от обязанности по уплате налога на имущество организаций.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Механизм обнуления "кадастрового" налога на имущество - как это сделали мы
(Малкова О.А.)
("Главная книга", 2023, N 23)
По факту происходит так. При выявлении имущества, подлежащего налогообложению по кадастровой стоимости, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ вносит такое имущество в региональный перечень, который направляется в налоговые органы для исчисления налога <6>. Но мало кто знает, что имущество, внесенное в этот перечень, можно из него исключить и не платить "кадастровый" налог. Расскажем, как это сделать.
Статья: Институт приобретательной давности на недвижимое имущество: сравнительный анализ права Российской Федерации и Республики Казахстан
(Трачук О.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2021, N 1)
Открытость предполагает, что давностный владелец не должен скрывать факта нахождения имущества в его владении, но при этом может принимать меры к сохранности такого имущества и это не будет считаться сокрытием владения, например, огородить забором участок от бродячих животных или установить охранную сигнализацию на квартиру от воров. Иными словами, давностный владелец несет бремя содержания находящегося во владении его имущества, как и обычный собственник, посредством оплаты различных коммунальных расходов, налогов, страховых выплат и т.д. На первый взгляд доказать такой факт в судебном порядке несложно и достаточно лишь в суд предоставить соответствующие документы, например квитанцию об оплате налогов и коммунальных платежей, копию страхового полиса и т.д. Однако, поскольку, по сути, давностный владелец не является собственником и он не обязан нести бремя содержания имущества, могут возникнуть некоторые сложности при взаимодействии с органами исполнительной власти, например в отношении оплаты налогов на имущество. В таком случае свое право на имущество возможно подтвердить документами, подтверждающими проведение работ по ремонту, содержанию, охране. Если же отсутствуют платежные документы, то необходимо подтвердить свидетелям в суде, с какого времени и кто фактически владеет недвижимым имуществом.

Нормативные акты