Налог на имущество пермский край 2020

Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество пермский край 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 378.2 "Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил налог на имущество, сделав вывод о неправомерном применении при исчислении налога среднегодовой, а не из кадастровой стоимости объектов недвижимости. По мнению налогового органа, принадлежащие налогоплательщику объекты недвижимости согласно п. 2 ст. 378.2 НК РФ и принятому в его исполнение постановлению правительства Пермского края от 25.11.2020 N 896-п "Об определении на 2021 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" относятся к имуществу, налоговая база по которому определяется как его кадастровая стоимость. Более того, спорные помещения расположены в торгово-офисных зданиях, которые также включены в указанный перечень. Общество оспорило доначисление, указав, что спорные объекты не отвечают признакам административно-делового центра с экономической точки зрения: данные объекты недвижимости не приносят самостоятельного дохода, их использование возможно только по функциональному назначению. Само по себе нахождение спорных объектов в пределах зданий, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, не исключает возможности в отношении рассматриваемых объектов исчислять налог на имущество исходя из среднегодовой стоимости. Помещения, находящиеся в собственности общества, относятся к объектам электроэнергетики, в связи с чем отсутствуют основания предполагать рост их потенциальной доходности, так как они не используются и не могут быть использованы в качестве офисно-торговой недвижимости. Суд установил, что находящиеся в собственности налогоплательщика помещения осуществляют передачу энергии, необходимой для функционирования торгово-офисных зданий. Видами разрешенного использования земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, являются "общественно-деловое назначение" и "жилая застройка". Поскольку принадлежащие обществу помещения находятся в зданиях, включенных в перечень недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, общество должно уплачивать налог исходя из кадастровой, а не среднегодовой стоимости помещений. Налог на имущество доначислен обоснованно.
Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 18.01.2023 по делу N 66а-108/2023 (УИД 59OS0000-01-2022-000386-12)
Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 07.10.2022, которым отказано в признании недействующим Закона Пермского края от 27.11.2020 N 600-ПК "О признании утратившим силу Закона Пермского края "Об установлении налоговой ставки налога на имущество организаций для налогоплательщиков, реализующих инвестиционные соглашения, предметом которых является реализация "приоритетного инвестиционного проекта" на территории Пермского края".
Разрешая заявленные требования суд, с учетом вышеприведенных норм права пришел к выводу, что отмена Законом Пермского края от 27 ноября 2020 года N 600-ПК налоговых льгот по налогу на имущество организаций произведена в пределах предоставленной законодателю субъекта Российской Федерации исключительной компетенции, не связана с характеристиками либо объектами инвестиционного соглашения, не носит индивидуального характера и не поставлена в зависимость от запрещенных пунктом 2 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации обстоятельств, поэтому прав административного истца не нарушает.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Налоговые механизмы снижения экономических последствий пандемии COVID-19 в Российской Федерации и Европейском союзе
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)
Аналогичные полномочия относительно сроков уплаты местных и региональных налогов предоставлены главам субъектов Российской Федерации. Изменения касаются снижения налоговых ставок при упрощенной системе налогообложения (как правило, до 1% вместо 6% при налогообложении доходов и до 5% вместо 15% при налогообложении доходов за вычетом расходов) <19>. Некоторыми регионами осуществлены меры по снижению налога на имущество организаций <20>.
Статья: Льготы для участников специальных инвестиционных контрактов
(Орлова О.Е.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 12)
Региональным законодательством в отношении участников СПИК могут предусматриваться льготы по налогу на имущество. Например, в Пермском крае обнулена ставка налога на имущество организаций на срок действия СПИК начиная с налогового периода, в течение которого заключен СПИК. При выбытии объектов основных средств в течение трех лет со дня применения по отношению к ним налоговой ставки 0% налог подлежит уплате в общеустановленном порядке (см. Закон Пермского края от 08.10.2015 N 549-ПК).