Налог на имущество по кадастровой стоимости московская область 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество по кадастровой стоимости московская область 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Нормативные акты
Решение Московского областного суда от 05.10.2023 по делу N 3а-1143/2023
<О признании недействующим п. 3700 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением Минмособлимущества от 29.11.2022 N 15ВР-2457>Согласно правовой позиции, выраженной в постановлении Конституционного Суда РФ от 12.11.2020 N 46-П, взимание налога на имущество исходя из налоговой базы, определяемой по кадастровой стоимости зданий (строений, сооружений) исключительно из того, что они расположены на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, хотя объект недвижимости имеет иное назначение и (или) фактическую эксплуатацию, не оправданно в конституционно-правовом отношении, поскольку допускает возложение повышенной налоговой нагрузки на налогоплательщика без экономических на то оснований и не позволяет - вопреки статьям 19 (части 1 и 2) и 57 Конституции Российской Федерации, принципам равенства и справедливости налогообложения - применить для расчета налоговой базы более благоприятное для налогоплательщика общее правило ее определения исходя из среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом отказ налогоплательщику в таком праве не обусловлен объективной невозможностью пообъектного (индивидуального) определения налоговой базы с учетом среднегодовой стоимости имущества, а также не связан с правомерными целями градостроительной политики и другими конституционно оправданными причинами. Иными словами, конституционно-правовых оснований такой отказ не имеет и недопустим в системе действующего правового регулирования, во всяком случае в отношении тех организаций, чье недвижимое имущество расположено на земельных участках, которыми они владеют.
<О признании недействующим п. 3700 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением Минмособлимущества от 29.11.2022 N 15ВР-2457>Согласно правовой позиции, выраженной в постановлении Конституционного Суда РФ от 12.11.2020 N 46-П, взимание налога на имущество исходя из налоговой базы, определяемой по кадастровой стоимости зданий (строений, сооружений) исключительно из того, что они расположены на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, хотя объект недвижимости имеет иное назначение и (или) фактическую эксплуатацию, не оправданно в конституционно-правовом отношении, поскольку допускает возложение повышенной налоговой нагрузки на налогоплательщика без экономических на то оснований и не позволяет - вопреки статьям 19 (части 1 и 2) и 57 Конституции Российской Федерации, принципам равенства и справедливости налогообложения - применить для расчета налоговой базы более благоприятное для налогоплательщика общее правило ее определения исходя из среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом отказ налогоплательщику в таком праве не обусловлен объективной невозможностью пообъектного (индивидуального) определения налоговой базы с учетом среднегодовой стоимости имущества, а также не связан с правомерными целями градостроительной политики и другими конституционно оправданными причинами. Иными словами, конституционно-правовых оснований такой отказ не имеет и недопустим в системе действующего правового регулирования, во всяком случае в отношении тех организаций, чье недвижимое имущество расположено на земельных участках, которыми они владеют.
Решение Московского областного суда от 17.01.2022 по делу N 3а-68/2022
<О признании частично недействующими распоряжений Минмособлимущества от 24.11.2016 N 13ВР-1800, от 27.11.2017 N 13ВР-1746 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость">Спорные здания не обладают предусмотренными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признаками объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости. Включение данных зданий в Перечни на 2017, 2018, 2020, 2021 года неправомерно возлагает на административного истца обязанность по уплате налога на имущество организации в завышенном размере.
<О признании частично недействующими распоряжений Минмособлимущества от 24.11.2016 N 13ВР-1800, от 27.11.2017 N 13ВР-1746 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость">Спорные здания не обладают предусмотренными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признаками объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости. Включение данных зданий в Перечни на 2017, 2018, 2020, 2021 года неправомерно возлагает на административного истца обязанность по уплате налога на имущество организации в завышенном размере.