Налог на имущество по кадастровой стоимости помещение в здании
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество по кадастровой стоимости помещение в здании (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 378.2 "Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Налоговый орган не вправе возлагать на собственника уплату налога на имущество исходя из кадастровой стоимости каждого помещения, которые составляют единое здание, а не исходя из кадастровой стоимости здания целиком.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Налоговый орган не вправе возлагать на собственника уплату налога на имущество исходя из кадастровой стоимости каждого помещения, которые составляют единое здание, а не исходя из кадастровой стоимости здания целиком.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 378.2 "Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик является собственником двух нежилых помещений - гостиницы и офиса с отдельными (разными) кадастровыми номерами, образованных вследствие раздела здания, также принадлежавшего налогоплательщику. Оба помещения, а также здание, из которого они образованы, включены были в перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Налогоплательщик оспорил конституционность подп. 1 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, поскольку он позволяет взимать налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости помещения (гостиницы), находящегося в здании, которое уполномоченные органы квалифицируют как административно-деловой центр, притом что само это здание к объектам гражданских прав не относится и в этом смысле не является имуществом, принадлежащим организации как объект обложения налогом на имущество. КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению. КС РФ указал, что возможность нахождения в здании (строении, сооружении) помещений разного назначения, как и помещений, используемых с разными целями, прямо учтена в ст. 378.2 НК РФ, которая предусматривает возможность налогообложения по кадастровой стоимости таких объектов недвижимого имущества организаций, которые хотя и не относятся к помещениям собственно офисного, торгового назначения, бытового обслуживания и общественного питания, однако расположены в зданиях (строениях, сооружениях), относящихся к соответствующим центрам (комплексам). КС РФ отметил, что подп. 1 п. 1 ст. 378.2 НК РФ и связанные с ним иные положения данной статьи исходят из того, что значимой с точки зрения налогообложения является концентрация потенциально доходной недвижимости, когда назначение, разрешенное использование или наименование помещений, составляющих не менее 20 процентов общей площади здания (строения, сооружения), предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры либо торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, и распространяют по этому признаку повышенную налоговую нагрузку на все помещения соответствующего центра (комплекса), в том числе на помещения гостиничного назначения. КС РФ пришел к выводу, что оспариваемая норма устанавливает необходимые и достаточные законодательные критерии, позволяющие налогоплательщикам предвидеть размер своих налоговых обязательств применительно к налогообложению объектов недвижимости коммерческого назначения, а значит, не может расцениваться как нарушающая конституционные права налогоплательщика. Оценка же того, являются ли установленные законодателем отдельные элементы правового регулирования в налоговой сфере экономически оправданными, - учитывая, что такая оценка в значительной мере касалась бы законодательной целесообразности в рамках экономической и фискальной политики государства, - не относится к компетенции КС РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик является собственником двух нежилых помещений - гостиницы и офиса с отдельными (разными) кадастровыми номерами, образованных вследствие раздела здания, также принадлежавшего налогоплательщику. Оба помещения, а также здание, из которого они образованы, включены были в перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Налогоплательщик оспорил конституционность подп. 1 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, поскольку он позволяет взимать налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости помещения (гостиницы), находящегося в здании, которое уполномоченные органы квалифицируют как административно-деловой центр, притом что само это здание к объектам гражданских прав не относится и в этом смысле не является имуществом, принадлежащим организации как объект обложения налогом на имущество. КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению. КС РФ указал, что возможность нахождения в здании (строении, сооружении) помещений разного назначения, как и помещений, используемых с разными целями, прямо учтена в ст. 378.2 НК РФ, которая предусматривает возможность налогообложения по кадастровой стоимости таких объектов недвижимого имущества организаций, которые хотя и не относятся к помещениям собственно офисного, торгового назначения, бытового обслуживания и общественного питания, однако расположены в зданиях (строениях, сооружениях), относящихся к соответствующим центрам (комплексам). КС РФ отметил, что подп. 1 п. 1 ст. 378.2 НК РФ и связанные с ним иные положения данной статьи исходят из того, что значимой с точки зрения налогообложения является концентрация потенциально доходной недвижимости, когда назначение, разрешенное использование или наименование помещений, составляющих не менее 20 процентов общей площади здания (строения, сооружения), предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры либо торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, и распространяют по этому признаку повышенную налоговую нагрузку на все помещения соответствующего центра (комплекса), в том числе на помещения гостиничного назначения. КС РФ пришел к выводу, что оспариваемая норма устанавливает необходимые и достаточные законодательные критерии, позволяющие налогоплательщикам предвидеть размер своих налоговых обязательств применительно к налогообложению объектов недвижимости коммерческого назначения, а значит, не может расцениваться как нарушающая конституционные права налогоплательщика. Оценка же того, являются ли установленные законодателем отдельные элементы правового регулирования в налоговой сфере экономически оправданными, - учитывая, что такая оценка в значительной мере касалась бы законодательной целесообразности в рамках экономической и фискальной политики государства, - не относится к компетенции КС РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые проблемы формирования перечня объектов недвижимого имущества органами государственной власти субъектов РФ в целях взимания налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости. Мониторинг судебных актов за 2016 - 2021 годы
(Ногина О.А., Темиров Э.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 6)4. Разрешение споров, связанных с исчислением налога
(Ногина О.А., Темиров Э.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 6)4. Разрешение споров, связанных с исчислением налога
Готовое решение: Как организации рассчитать налог на имущество и авансовые платежи по кадастровой стоимости
(КонсультантПлюс, 2024)3.2. Как рассчитать налог на имущество и авансовый платеж по помещению, если кадастровая стоимость определена только для здания
(КонсультантПлюс, 2024)3.2. Как рассчитать налог на имущество и авансовый платеж по помещению, если кадастровая стоимость определена только для здания