Налог на имущество республика алтай
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество республика алтай (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 408 "Порядок исчисления суммы налога" главы 32 "Налог на имущество физических лиц" НК РФ"Отклоняя доводы истца о том, что при расчете налога за 2021 год должен быть применен коэффициент 1,1 апелляционная инстанция правомерно указала, что поскольку в Алтайском крае порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объекта с 01 января 2020 года, 2021 год является вторым налоговым периодом, а в силу абзаца 2 пункта 8.1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации указанный коэффициент применяется, начиная с третьего налогового периода."
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09.11.2022 N 88А-20937/2022
Категория спора: Налог на имущество физических лиц.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по налогу на имущество; 2) О взыскании пеней, штрафа.
Обстоятельства: В налоговых периодах ответчик имел в собственности имущество, являющееся объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц, налоговая обязанность в установленном порядке в полном объеме не исполнена, размер налога определен правильно, пени начислены обоснованно.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Доводы кассационной жалобы о том, что на территории муниципального образования "Город Рубцовск" Алтайского края налог на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости не устанавливался, не могут являться основанием для отмены судебных актов, основаны на неверном толковании заявителем положений статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку согласно пункту 6 указанной статьи если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения - по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 настоящей статьи. Объект недвижимости по адресу: <адрес>, кадастровый номер N, включен в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год - утвержденный приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 25 ноября 2016 года N 14228 (п/п 1666); на 2018 год - утвержденный приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 28 ноября 2017 года N 141 (п/п 2421); на 2019 год - утвержденный приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 23 ноября 2018 года N 121 (п/п 3321). Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации, расчет налога обоснованно произведен с применением ставки налога в размере 2%, выводы судов являются правильными.
Категория спора: Налог на имущество физических лиц.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по налогу на имущество; 2) О взыскании пеней, штрафа.
Обстоятельства: В налоговых периодах ответчик имел в собственности имущество, являющееся объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц, налоговая обязанность в установленном порядке в полном объеме не исполнена, размер налога определен правильно, пени начислены обоснованно.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Доводы кассационной жалобы о том, что на территории муниципального образования "Город Рубцовск" Алтайского края налог на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости не устанавливался, не могут являться основанием для отмены судебных актов, основаны на неверном толковании заявителем положений статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку согласно пункту 6 указанной статьи если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения - по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 настоящей статьи. Объект недвижимости по адресу: <адрес>, кадастровый номер N, включен в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год - утвержденный приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 25 ноября 2016 года N 14228 (п/п 1666); на 2018 год - утвержденный приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 28 ноября 2017 года N 141 (п/п 2421); на 2019 год - утвержденный приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 23 ноября 2018 года N 121 (п/п 3321). Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации, расчет налога обоснованно произведен с применением ставки налога в размере 2%, выводы судов являются правильными.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О предложении по продлению освобождения от налога на имущество организаций в отношении капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов транспортной инфраструктуры.
(Письмо Минфина России от 08.08.2024 N 03-05-04-01/74576)Кроме того, значительная часть субъектов Российской Федерации из представивших информацию (27 субъектов Российской Федерации) высказались против предоставления указанной льготы на уровне субъекта Российской Федерации в связи с тем, что предоставление налоговых льгот может привести к невозможности исполнения ими в полном объеме своих расходных обязательств, либо указали, что готовы поддержать предложение об установлении льготы на федеральном уровне только при условии компенсации соответствующих выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (в частности, Чеченская Республика, Забайкальский край, Алтайский край, Астраханская область, Костромская область, Владимирская область).
(Письмо Минфина России от 08.08.2024 N 03-05-04-01/74576)Кроме того, значительная часть субъектов Российской Федерации из представивших информацию (27 субъектов Российской Федерации) высказались против предоставления указанной льготы на уровне субъекта Российской Федерации в связи с тем, что предоставление налоговых льгот может привести к невозможности исполнения ими в полном объеме своих расходных обязательств, либо указали, что готовы поддержать предложение об установлении льготы на федеральном уровне только при условии компенсации соответствующих выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (в частности, Чеченская Республика, Забайкальский край, Алтайский край, Астраханская область, Костромская область, Владимирская область).
Вопрос: Об исчислении инвалиду II группы налога на имущество физлиц за 2022 г. с учетом льготы.
(Письмо ФНС России от 08.11.2023 N БС-3-21/14498@)В рамках рассмотрения обращений в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направлены исчерпывающие разъяснения письмом УФНС России по Алтайскому краю от 31.10.2023 N 17-12/17923@.
(Письмо ФНС России от 08.11.2023 N БС-3-21/14498@)В рамках рассмотрения обращений в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направлены исчерпывающие разъяснения письмом УФНС России по Алтайскому краю от 31.10.2023 N 17-12/17923@.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 10.11.2016 N 2561-О
"По запросу Арбитражного суда Алтайского края о проверке конституционности пункта 4.1 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации"В своем запросе в Конституционный Суд Российской Федерации Арбитражный суд Алтайского края указывает на то, что применение оспариваемых законоположений в деле, поступившем на его повторное рассмотрение, не исключает получения ООО "Алтай-фито" вычета по налогу на добавленную стоимость, хотя переход имущества, образующего предмет залога, от залогодателя-должника, признанного банкротом, в собственность залогового кредитора не образует объекта обложения по названному налогу с учетом того обстоятельства, что ООО "Алтай-фито" не выполнило со своей стороны обязанность налогового агента, предусмотренную оспариваемыми законоположениями, а именно не удержало сумму налога, отраженную в счете-фактуре, и не перечислило ее в бюджет.
"По запросу Арбитражного суда Алтайского края о проверке конституционности пункта 4.1 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации"В своем запросе в Конституционный Суд Российской Федерации Арбитражный суд Алтайского края указывает на то, что применение оспариваемых законоположений в деле, поступившем на его повторное рассмотрение, не исключает получения ООО "Алтай-фито" вычета по налогу на добавленную стоимость, хотя переход имущества, образующего предмет залога, от залогодателя-должника, признанного банкротом, в собственность залогового кредитора не образует объекта обложения по названному налогу с учетом того обстоятельства, что ООО "Алтай-фито" не выполнило со своей стороны обязанность налогового агента, предусмотренную оспариваемыми законоположениями, а именно не удержало сумму налога, отраженную в счете-фактуре, и не перечислило ее в бюджет.