Налог на имущество республика коми
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество республика коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 286 "Право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций" КАС РФ"Установив, что Т. является плательщиком вышеуказанных налогов на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога и пени, но обязанность по уплате им не выполнена, Т. не представил суду сведения об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу и пени, а судебный приказ о взыскании с Т. задолженности по налогам и пени отменен, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 286 КАС РФ, административный иск МИФНС России N 8 по Республике Коми удовлетворил, взыскав с административного ответчика задолженность по налогам и пени в размере 16237,53 руб."
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 25.10.2023 N 88а-19749/2023 по делу N 2а-1298/2023 (УИД 11RS0001-01-2022-017416-96)
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогоплательщика: О признании незаконным решения об отказе в прекращении исчисления транспортного налога.
Обстоятельства: Истец обратился в налоговый орган с заявлением о прекращении исчисления транспортного налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства. Налоговым органом установлена принадлежность заявленного транспортного средства истцу, а следовательно, отсутствие оснований для перерасчета налога. Кроме того, на момент обращения истца в налоговый орган транспортное средство изъято не было, напротив постановлением судебного пристава-исполнителя транспортное средство передано истцу на ответственное хранение.
Решение: Отказано.Не согласившись с полученным ответом, Л. обратился в УФНС России по Республике Коми с жалобой, в которой, оспаривая отказ в прекращении исчисления налога, настаивал на том, что имущество (транспортное средство) выбыло из его владения, начиная с 2015 года находится под арестом, и он, как собственник, лишен права владения, пользования и распоряжения указанным имуществом. Утверждал, что сам по себе факт регистрации за физическим лицом выбывшего из владения транспортного средства при отсутствии у него обязанности и возможности снять арестованный автомобиль с учета в органах регистрации не свидетельствует о наличии у этого лица объекта обложения транспортным налогом.
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогоплательщика: О признании незаконным решения об отказе в прекращении исчисления транспортного налога.
Обстоятельства: Истец обратился в налоговый орган с заявлением о прекращении исчисления транспортного налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства. Налоговым органом установлена принадлежность заявленного транспортного средства истцу, а следовательно, отсутствие оснований для перерасчета налога. Кроме того, на момент обращения истца в налоговый орган транспортное средство изъято не было, напротив постановлением судебного пристава-исполнителя транспортное средство передано истцу на ответственное хранение.
Решение: Отказано.Не согласившись с полученным ответом, Л. обратился в УФНС России по Республике Коми с жалобой, в которой, оспаривая отказ в прекращении исчисления налога, настаивал на том, что имущество (транспортное средство) выбыло из его владения, начиная с 2015 года находится под арестом, и он, как собственник, лишен права владения, пользования и распоряжения указанным имуществом. Утверждал, что сам по себе факт регистрации за физическим лицом выбывшего из владения транспортного средства при отсутствии у него обязанности и возможности снять арестованный автомобиль с учета в органах регистрации не свидетельствует о наличии у этого лица объекта обложения транспортным налогом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О порядке предоставления физлицам льгот по транспортному налогу.
(Письмо ФНС России от 24.04.2023 N БС-4-21/5220@)2. В случае поступления в налоговый орган обращения о предоставлении налоговой льготы, оформленного не по форме, предусмотренной приказом ФНС России от 14.11.2017 N ММВ-7-21/897@ "Об утверждении формы заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, порядка ее заполнения и формата представления заявления о предоставлении налоговой льготы в электронной форме" (далее - обращение о предоставлении налоговой льготы), полагаем необходимым учитывать следующее.
(Письмо ФНС России от 24.04.2023 N БС-4-21/5220@)2. В случае поступления в налоговый орган обращения о предоставлении налоговой льготы, оформленного не по форме, предусмотренной приказом ФНС России от 14.11.2017 N ММВ-7-21/897@ "Об утверждении формы заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, порядка ее заполнения и формата представления заявления о предоставлении налоговой льготы в электронной форме" (далее - обращение о предоставлении налоговой льготы), полагаем необходимым учитывать следующее.
Вопрос: Какие меры поддержки предусмотрены для резидентов Арктической зоны?
(Консультация эксперта, 2024)на территории Ямало-Ненецкого автономного округа: 1,1% в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного при реализации на территории автономного округа инвестиционных проектов в сфере экономической деятельности, предусмотренной разделом N "Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги" (класс 79) ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), в рамках исполнения соглашений. Ставка применяется в течение 3 лет с даты признания имущества объектом налогообложения (п. п. 1, 2 ст. 2.5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.11.2003 N 56-ЗАО "О налоге на имущество организаций").
(Консультация эксперта, 2024)на территории Ямало-Ненецкого автономного округа: 1,1% в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного при реализации на территории автономного округа инвестиционных проектов в сфере экономической деятельности, предусмотренной разделом N "Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги" (класс 79) ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), в рамках исполнения соглашений. Ставка применяется в течение 3 лет с даты признания имущества объектом налогообложения (п. п. 1, 2 ст. 2.5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.11.2003 N 56-ЗАО "О налоге на имущество организаций").