Налог на имущество снятие с кадастрового учета

Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество снятие с кадастрового учета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 07.07.2022 по делу N 66а-2163/2022
Об оставлении без изменения решения Московского областного суда от 30.03.2022 о признании не действующими в части распоряжения Министерства имущественных отношений N ВР-1947 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", распоряжения Министерства имущественных отношений N ВР-1607 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", распоряжения Министерства имущественных отношений N ВР-2199 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость".
Принимая во внимание изложенное выше, в том числе то, что здание с кадастровым номером N снято с кадастрового учета в 2018 году ввиду образования из него путем разделения трех новых объектов недвижимости, сведения о кадастровой стоимости здания с кадастровым номером N в ЕГРН не внесены, и оно не может являться объектом налогообложения по налогу на имущество, суд первой инстанции правомерно удовлетворил административный иск и признал недействующими оспариваемые пункты Перечней на 2020, 2021 и 2022 годы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Что касается налогообложения, то, как указал Верховный Суд РФ <1>, право на недвижимую вещь не может существовать в отсутствие самой вещи. При этом налогообложение прекратившего существование объекта недвижимого имущества (снесенного здания) признается неправомерным, независимо от момента снятия такого объекта с кадастрового учета и государственной регистрации прекращения права на него. Таким образом, в целях администрирования налога на имущество организаций в отношении ликвидированных в связи со сносом объектов недвижимости применяются <2> указанные разъяснения Верховного Суда РФ.
"Основные средства: бухгалтерский и налоговый учет"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2022)
Однако с 2022 года в НК РФ появилась прямая норма о том, что в отношении прекратившего существование объекта налогообложения исчисление налога на имущество прекращается с первого числа месяца его гибели или уничтожения, а не с даты снятия с кадастрового учета и государственной регистрации прекращения прав на него. Для этого потребуется представить в налоговый орган заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения по форме, утвержденной ФНС (п. 4.1 ст. 382 НК РФ).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)
Суды исходили из того, что, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", рассматриваемое недвижимое имущество включено в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база на 2015 год определяется как их кадастровая стоимость. Как указали суды, в отношении таких объектов недвижимости установлен специальный порядок определения налоговой базы, отличный от правил бухгалтерского учета, а именно, в целях применения положений ст. 378.2 и 382 НК РФ, датой прекращения прав собственности у общества на снесенный объект недвижимого имущества признается дата снятия с государственного кадастрового учета такого объекта.
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(утв. Минфином России)
10. Уточнение порядка применения освобождения от налогообложения выплаты установленной законодательством компенсации работодателем проезда в отпуск и обратно своим работникам и членам их семей, работающих (проживающих) в районах Крайнего Севере и приравненных к ним местностях. Предлагается снять условие о совместном проживании членов семьи.