Налог на имущество в другом регионе
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество в другом регионе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 381 "Налоговые льготы" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщик неправомерно применил региональную льготу по налогу на имущество в отношении объектов, находящихся на территории другого субъекта РФ.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщик неправомерно применил региональную льготу по налогу на имущество в отношении объектов, находящихся на территории другого субъекта РФ.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 385 "Особенности исчисления и уплаты налога в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о недоплате обществом налога на имущество в бюджет Белгородской области за объекты движимого имущества, территориально расположенные в обособленных подразделениях в Курской области, но находящиеся на балансе филиала общества в Белгородской области. По мнению налогового органа, на основании ст. 384 НК РФ налогоплательщик должен уплатить налог в бюджет по местонахождению своего обособленного подразделения (т.е. в бюджет Белгородской области), а специальные положения ст. 385 НК РФ, устанавливающие обязанность уплаты налога по местонахождению имущества, в данном случае неприменимы, так как они относятся только к недвижимому имуществу. Налогоплательщик возражал, ссылаясь на необходимость применения положений ст. 385 НК РФ. Суд поддержал позицию общества и указал, что имущество находилось на территории Курской области, в связи с чем в силу ст. 385 НК РФ данное имущество подлежит налогообложению в Курской области, так как из анализа положений ст. ст. 382, 384, 385 НК РФ следует, что особенности налогообложения имущества находящегося на территории одного региона, но учтенного на балансе обособленного подразделения, расположенного в другом регионе, относятся ко всем видам имущества, как движимого, так и недвижимого.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о недоплате обществом налога на имущество в бюджет Белгородской области за объекты движимого имущества, территориально расположенные в обособленных подразделениях в Курской области, но находящиеся на балансе филиала общества в Белгородской области. По мнению налогового органа, на основании ст. 384 НК РФ налогоплательщик должен уплатить налог в бюджет по местонахождению своего обособленного подразделения (т.е. в бюджет Белгородской области), а специальные положения ст. 385 НК РФ, устанавливающие обязанность уплаты налога по местонахождению имущества, в данном случае неприменимы, так как они относятся только к недвижимому имуществу. Налогоплательщик возражал, ссылаясь на необходимость применения положений ст. 385 НК РФ. Суд поддержал позицию общества и указал, что имущество находилось на территории Курской области, в связи с чем в силу ст. 385 НК РФ данное имущество подлежит налогообложению в Курской области, так как из анализа положений ст. ст. 382, 384, 385 НК РФ следует, что особенности налогообложения имущества находящегося на территории одного региона, но учтенного на балансе обособленного подразделения, расположенного в другом регионе, относятся ко всем видам имущества, как движимого, так и недвижимого.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: В сентябре 2022 г. организация сменила адрес в связи с внесением изменений в закон об определении муниципальных границ, из-за этого сменился ОКТМО. Какой ОКТМО указывать в декларации по налогу на имущество за 2022 г.?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Таким образом, в отношении объектов, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости, следует заполнить два разд. 2 (и/или 2.2) налоговой декларации по налогу на имущество организаций (один с ОКТМО до изменения муниципального деления субъекта РФ, другой с ОКТМО после изменения муниципального деления субъекта РФ, с соответствующей среднегодовой стоимостью).
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Таким образом, в отношении объектов, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости, следует заполнить два разд. 2 (и/или 2.2) налоговой декларации по налогу на имущество организаций (один с ОКТМО до изменения муниципального деления субъекта РФ, другой с ОКТМО после изменения муниципального деления субъекта РФ, с соответствующей среднегодовой стоимостью).
Статья: Ретроспектива "дачной амнистии"
(Ефимова Е.И.)
("Экологическое право", 2020, N 2)Анализ норм приведенного законодательства позволяет сделать вывод об усечении возможностей дачной амнистии, которая предоставляет все меньше и меньше возможностей гражданам. Вместе с тем, сокращая с каждым годом возможности дачной амнистии, законодатель не дает ответа на главный вопрос: что будет с землевладениями и домовладениями, не оформленными по день ее окончания 1 марта 2021 г.? На день вступления в силу Федерального закона N 267-ФЗ число оформленных по дачной амнистии владений достигло 13 млн <20>, однако число неоформленных владений не поддается исчислению. Известно, что на август 2019 г. МособлБТИ на территории Московской области выявило около 900 тыс. неоформленных исторических владений <21>. Число неоформленных владений по другим субъектам Российской Федерации неизвестно. Представляется, что усечением возможностей дачной амнистии законодатель добьется сохранения латентных исторических владений, налог на имущество и земельный налог с которых удержать будет невозможно.
(Ефимова Е.И.)
("Экологическое право", 2020, N 2)Анализ норм приведенного законодательства позволяет сделать вывод об усечении возможностей дачной амнистии, которая предоставляет все меньше и меньше возможностей гражданам. Вместе с тем, сокращая с каждым годом возможности дачной амнистии, законодатель не дает ответа на главный вопрос: что будет с землевладениями и домовладениями, не оформленными по день ее окончания 1 марта 2021 г.? На день вступления в силу Федерального закона N 267-ФЗ число оформленных по дачной амнистии владений достигло 13 млн <20>, однако число неоформленных владений не поддается исчислению. Известно, что на август 2019 г. МособлБТИ на территории Московской области выявило около 900 тыс. неоформленных исторических владений <21>. Число неоформленных владений по другим субъектам Российской Федерации неизвестно. Представляется, что усечением возможностей дачной амнистии законодатель добьется сохранения латентных исторических владений, налог на имущество и земельный налог с которых удержать будет невозможно.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.02.2019 N 10-П
"По делу о проверке конституционности статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки О.Ф. Низамовой"По мнению заявительницы, статья 402 Налогового кодекса Российской Федерации не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статье 6 (часть 2), поскольку позволяет субъекту Российской Федерации создавать условия для исчисления суммы налога на имущество физических лиц в повышенном размере (за счет более высокого диапазона ставок налога, рассчитываемых исходя из инвентаризационной стоимости объектов недвижимости). В результате этого, как полагает О.Ф. Низамова, на граждан возлагается непосильная налоговая нагрузка, а также нарушается принцип равенства в налогообложении, поскольку в других субъектах Российской Федерации налог на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости с применением более низких налоговых ставок.
"По делу о проверке конституционности статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки О.Ф. Низамовой"По мнению заявительницы, статья 402 Налогового кодекса Российской Федерации не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статье 6 (часть 2), поскольку позволяет субъекту Российской Федерации создавать условия для исчисления суммы налога на имущество физических лиц в повышенном размере (за счет более высокого диапазона ставок налога, рассчитываемых исходя из инвентаризационной стоимости объектов недвижимости). В результате этого, как полагает О.Ф. Низамова, на граждан возлагается непосильная налоговая нагрузка, а также нарушается принцип равенства в налогообложении, поскольку в других субъектах Российской Федерации налог на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости с применением более низких налоговых ставок.
Федеральный закон от 24.07.2002 N 110-ФЗ
(ред. от 27.11.2017)
"О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации"Статья 17. Недоимка, пени и штрафы, образовавшиеся на 1 января 2003 года по налогу с владельцев транспортных средств, а также по налогам на имущество физических лиц в отношении самолетов, вертолетов, теплоходов, яхт, катеров, мотосаней, моторных лодок и других водных и воздушных транспортных средств, зачисляются в доход бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим до введения в действие настоящего Федерального закона.
(ред. от 27.11.2017)
"О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации"Статья 17. Недоимка, пени и штрафы, образовавшиеся на 1 января 2003 года по налогу с владельцев транспортных средств, а также по налогам на имущество физических лиц в отношении самолетов, вертолетов, теплоходов, яхт, катеров, мотосаней, моторных лодок и других водных и воздушных транспортных средств, зачисляются в доход бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим до введения в действие настоящего Федерального закона.