Налог на прибыль норма на рекламу
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на прибыль норма на рекламу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: 8 вопросов о рекламе в социальных сетях
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 13)Блогеры рекламируют наш товар у себя на страничках в социальной сети. Вправе ли мы учитывать в целях налога на прибыль траты на такую рекламу без нормирования?
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 13)Блогеры рекламируют наш товар у себя на страничках в социальной сети. Вправе ли мы учитывать в целях налога на прибыль траты на такую рекламу без нормирования?
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Примерный перечень рекламных расходов содержится в пункте 4 статьи 264 НК РФ. Некоторые виды затрат на рекламу учитывают в составе прочих расходов только в пределах норм. Затраты на рекламу, которые превышают норму, налогооблагаемую прибыль фирмы не уменьшают. Нормативы, в пределах которых такие затраты учитывают при налогообложении прибыли, приведены ниже в таблице.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Примерный перечень рекламных расходов содержится в пункте 4 статьи 264 НК РФ. Некоторые виды затрат на рекламу учитывают в составе прочих расходов только в пределах норм. Затраты на рекламу, которые превышают норму, налогооблагаемую прибыль фирмы не уменьшают. Нормативы, в пределах которых такие затраты учитывают при налогообложении прибыли, приведены ниже в таблице.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)Основанием доначисления налога на прибыль послужил вывод налогового органа о нарушении обществом положений п. 4 ст. 264 НК РФ, что выразилось во включении в налоговую базу расходов на рекламу, превысивших установленный данной нормой предельный уровень (норматив), составляющий один процент от выручки. Налоговый орган произвел перерасчет размера недоимки, посчитав, что оставшиеся расходы (затраты на производство рекламных материалов для размещения на наземных транспортных средствах) подлежат нормированию для целей налогообложения, в связи с чем направило обществу указанное требование.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)Основанием доначисления налога на прибыль послужил вывод налогового органа о нарушении обществом положений п. 4 ст. 264 НК РФ, что выразилось во включении в налоговую базу расходов на рекламу, превысивших установленный данной нормой предельный уровень (норматив), составляющий один процент от выручки. Налоговый орган произвел перерасчет размера недоимки, посчитав, что оставшиеся расходы (затраты на производство рекламных материалов для размещения на наземных транспортных средствах) подлежат нормированию для целей налогообложения, в связи с чем направило обществу указанное требование.
"Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на полиграфических предприятиях"
(согласовано МПТР России 25.11.2002)6.9. Для целей налогообложения прибыли расходы на иные виды рекламы (п. 2), а также на изготовление (приобретение) призов, вручаемых во время проведения массовых рекламных кампаний, не должны превышать 1% от суммы выручки-нетто.
(согласовано МПТР России 25.11.2002)6.9. Для целей налогообложения прибыли расходы на иные виды рекламы (п. 2), а также на изготовление (приобретение) призов, вручаемых во время проведения массовых рекламных кампаний, не должны превышать 1% от суммы выручки-нетто.
Статья: Реализация основных средств, аренда, расходы на услуги самозанятых и рекламу: налогообложение прибыли
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 5)Абзацем 3 п. 4 ст. 264 НК РФ установлено, что к расходам на рекламу в целях гл. 25 НК РФ относятся расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов. Нормы НК РФ не устанавливают зависимость включения затрат на изготовление и нанесение рекламных баннеров в фактическом размере в расходы по налогу на прибыль от размещения на транспортных средствах или технических средствах стабильного территориального размещения. Поскольку в НК РФ отсутствуют понятия "наружная реклама" и "средства стабильного территориального размещения", на основании п. 1 ст. 11 НК РФ для раскрытия содержания этих понятий нужно обратиться к другим отраслям законодательства.
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 5)Абзацем 3 п. 4 ст. 264 НК РФ установлено, что к расходам на рекламу в целях гл. 25 НК РФ относятся расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов. Нормы НК РФ не устанавливают зависимость включения затрат на изготовление и нанесение рекламных баннеров в фактическом размере в расходы по налогу на прибыль от размещения на транспортных средствах или технических средствах стабильного территориального размещения. Поскольку в НК РФ отсутствуют понятия "наружная реклама" и "средства стабильного территориального размещения", на основании п. 1 ст. 11 НК РФ для раскрытия содержания этих понятий нужно обратиться к другим отраслям законодательства.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 31.01.2025 N 03-03-06/3/8587 <Особенности учета расходов на рекламу в 2025 году>
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 7)Допустим, что организация работает с отчетными периодами по налогу на прибыль, представленными в таблице, по итогам которых получена выручка и определен норматив для рекламных расходов:
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 7)Допустим, что организация работает с отчетными периодами по налогу на прибыль, представленными в таблице, по итогам которых получена выручка и определен норматив для рекламных расходов:
Вопрос: Об учете расходов на распространение рекламы в сети Интернет при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
(Письмо Минфина России от 31.03.2025 N 03-03-06/1/31503)Таким образом, данной нормой Кодекса в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций предусмотрена возможность при условии отсутствия обстоятельств, указанных в пункте 44 статьи 270 Кодекса, учета расходов рекламодателей, понесенных ими на распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(Письмо Минфина России от 31.03.2025 N 03-03-06/1/31503)Таким образом, данной нормой Кодекса в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций предусмотрена возможность при условии отсутствия обстоятельств, указанных в пункте 44 статьи 270 Кодекса, учета расходов рекламодателей, понесенных ими на распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Если стоимость щита не превышает 100 000 рублей и (или) срок его использования не превышает 12 месяцев, то в налоговом учете всю стоимость щита можно списать на расходы единовременно в момент ввода его в эксплуатацию (подп. 3 п. 1 ст. 254 и п. 1 ст. 256 НК РФ). Эти расходы в целях налогообложения прибыли признаются расходами на рекламу, которые уменьшают налоговую базу в полном объеме (без нормирования).
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Если стоимость щита не превышает 100 000 рублей и (или) срок его использования не превышает 12 месяцев, то в налоговом учете всю стоимость щита можно списать на расходы единовременно в момент ввода его в эксплуатацию (подп. 3 п. 1 ст. 254 и п. 1 ст. 256 НК РФ). Эти расходы в целях налогообложения прибыли признаются расходами на рекламу, которые уменьшают налоговую базу в полном объеме (без нормирования).
Типовая ситуация: Расходы на рекламу: налоговый и бухгалтерский учет
(Издательство "Главная книга", 2025)Для налога на прибыль большинство расходов на рекламу (кроме запрещенной и не внесенной в реестр) можно учесть без ограничений, но некоторые расходы в пределах норматива (ст. 270 НК РФ).
(Издательство "Главная книга", 2025)Для налога на прибыль большинство расходов на рекламу (кроме запрещенной и не внесенной в реестр) можно учесть без ограничений, но некоторые расходы в пределах норматива (ст. 270 НК РФ).
Последние изменения: Избежание двойного налогообложения и международные договоры
(КонсультантПлюс, 2025)Учитывать такие расходы надо в следующем порядке, установленном Налоговым кодексом РФ. Предельный размер нормируемых расходов на рекламу (1% от выручки) для целей налога на прибыль нужно определять исходя из величины выручки, полученной с начала налогового периода (то есть с 1 января календарного года). При этом ограничение по норме признания расходов на рекламу применяется к названным расходам, произведенным с 8 августа 2023 г.
(КонсультантПлюс, 2025)Учитывать такие расходы надо в следующем порядке, установленном Налоговым кодексом РФ. Предельный размер нормируемых расходов на рекламу (1% от выручки) для целей налога на прибыль нужно определять исходя из величины выручки, полученной с начала налогового периода (то есть с 1 января календарного года). При этом ограничение по норме признания расходов на рекламу применяется к названным расходам, произведенным с 8 августа 2023 г.
Статья: Каким образом определить соответствие размещенной в Интернете рекламы условиям п. 44 ст. 270 НК РФ
(Забродина С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 11)С начала этого года действует новая редакция п. 44 ст. 270 НК РФ. Нормой предусмотрено, что в целях налогообложения прибыли не учитываются расходы рекламодателей на распространение рекламы в Интернете, если:
(Забродина С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 11)С начала этого года действует новая редакция п. 44 ст. 270 НК РФ. Нормой предусмотрено, что в целях налогообложения прибыли не учитываются расходы рекламодателей на распространение рекламы в Интернете, если:
Вопрос: Об учете расходов на рекламу, понесенных до 08.08.2023 российской организацией с участием немецкой организации, в целях налога на прибыль и его перерасчете при обнаружении ошибок (искажений).
(Письмо Минфина России от 22.01.2024 N 03-08-05/4392)В частности, в письме указывалось, что ограничение по норме признания расходов организации на рекламу (один процент выручки от реализации) на основании пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях налогообложения прибыли организаций применяется к рекламным расходам, понесенным российской компанией с участием немецкой компании (далее - организация), начиная с 08.08.2023 (подпункт 24 пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 08.08.2023 N 585 "О приостановлении Российской Федерацией действия отдельных положений международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения").
(Письмо Минфина России от 22.01.2024 N 03-08-05/4392)В частности, в письме указывалось, что ограничение по норме признания расходов организации на рекламу (один процент выручки от реализации) на основании пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях налогообложения прибыли организаций применяется к рекламным расходам, понесенным российской компанией с участием немецкой компании (далее - организация), начиная с 08.08.2023 (подпункт 24 пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 08.08.2023 N 585 "О приостановлении Российской Федерацией действия отдельных положений международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения").
Статья: Последствия приостановки договоров об избежании двойного налогообложения
(Штукмастер И.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 2)Эта же логика, на наш взгляд, в полной мере применима и к нормированию рекламных расходов, которые учитываются для целей налога на прибыль и рассчитываются для нормирования нарастающим итогом.
(Штукмастер И.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 2)Эта же логика, на наш взгляд, в полной мере применима и к нормированию рекламных расходов, которые учитываются для целей налога на прибыль и рассчитываются для нормирования нарастающим итогом.