Налог на роскошь 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на роскошь 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 28.02.2022 N 309-ЭС22-526 по делу N А60-16070/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, обязании устранить допущенные нарушения прав взыскателя.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, так как подтверждено бездействие пристава, выразившееся в ненаправлении ответа на одно из ходатайств взыскателя; в удовлетворении остальной части требований отказано, поскольку совершение необходимых исполнительных действий подтверждено, непроведение оценки земельного участка не противоречит законодательству.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Кроме того, заявитель просил дополнить заявленные требования требованием о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, выраженного в нереагировании судебного пристава-исполнителя на ходатайство общества "Лира" о перечислении 302 717 руб. в рамках определения Арбитражного суда Свердловской области от 13.04.2021 по делу N А60-31665/2020 на расчетный счет общества "Лира" для целей уплаты налогов, неперечислении в разумный срок на расчетный счет общества "Лира" денежных средств в сумме 302 717 руб. в рамках определения Арбитражного суда Свердловской области от 13.04.2021 года по делу N А60-31665/2020.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, обязании устранить допущенные нарушения прав взыскателя.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, так как подтверждено бездействие пристава, выразившееся в ненаправлении ответа на одно из ходатайств взыскателя; в удовлетворении остальной части требований отказано, поскольку совершение необходимых исполнительных действий подтверждено, непроведение оценки земельного участка не противоречит законодательству.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Кроме того, заявитель просил дополнить заявленные требования требованием о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, выраженного в нереагировании судебного пристава-исполнителя на ходатайство общества "Лира" о перечислении 302 717 руб. в рамках определения Арбитражного суда Свердловской области от 13.04.2021 по делу N А60-31665/2020 на расчетный счет общества "Лира" для целей уплаты налогов, неперечислении в разумный срок на расчетный счет общества "Лира" денежных средств в сумме 302 717 руб. в рамках определения Арбитражного суда Свердловской области от 13.04.2021 года по делу N А60-31665/2020.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О соразмерности ограничений социально-экономических прав и свобод граждан
(Уваров А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4)<6> При этом речь не идет о каких-то кардинальных мерах, связанных, например, с введением существенного прогрессивного подоходного налога или налога на роскошь, которые в сочетании с мерами по сокращению офшорных зон и зарубежных счетов наших олигархических групп были бы наиболее адекватной реакцией на сложившуюся ситуацию. Так, принятый в этой связи Федеральный закон от 23.11.2020 N 372-ФЗ "О внесении изменений в часть 2 НК РФ в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 млн рублей за налоговый период" устанавливает налоговую ставку 15% (вместо 13%) с суммы превышения. К примеру, если работник получает зарплату 430 тыс. руб. в месяц (5 160 000 руб. в год), то годовой налог составит всего 3 200 руб. (267 руб. в месяц) (URL: pravo.gov.ru).
(Уваров А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4)<6> При этом речь не идет о каких-то кардинальных мерах, связанных, например, с введением существенного прогрессивного подоходного налога или налога на роскошь, которые в сочетании с мерами по сокращению офшорных зон и зарубежных счетов наших олигархических групп были бы наиболее адекватной реакцией на сложившуюся ситуацию. Так, принятый в этой связи Федеральный закон от 23.11.2020 N 372-ФЗ "О внесении изменений в часть 2 НК РФ в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 млн рублей за налоговый период" устанавливает налоговую ставку 15% (вместо 13%) с суммы превышения. К примеру, если работник получает зарплату 430 тыс. руб. в месяц (5 160 000 руб. в год), то годовой налог составит всего 3 200 руб. (267 руб. в месяц) (URL: pravo.gov.ru).
Статья: Принцип справедливого налогообложения и его практическая реализация
(Жильцова Ю.В., Иванова Д.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 6)4. Арсаева И.Л., Джабраилова Х.М., Межиева Х.А. Прогрессивная шкала налогообложения в РФ: проблемы и перспективы // Московский экономический журнал. 2020. N 12. С. 255 - 260. URL: https://doi.org/10.24411/2413-046X-2020-10891.
(Жильцова Ю.В., Иванова Д.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 6)4. Арсаева И.Л., Джабраилова Х.М., Межиева Х.А. Прогрессивная шкала налогообложения в РФ: проблемы и перспективы // Московский экономический журнал. 2020. N 12. С. 255 - 260. URL: https://doi.org/10.24411/2413-046X-2020-10891.
Нормативные акты
Постановление Правительства Москвы от 09.04.2018 N 279-ПП
(ред. от 11.03.2025)
"О грантах Мэра Москвы социально ориентированным некоммерческим организациям"
(вместе с "Порядком предоставления грантов Мэра Москвы социально ориентированным некоммерческим организациям")9.9.19. Расходы по уплате налога на имущество организации.
(ред. от 11.03.2025)
"О грантах Мэра Москвы социально ориентированным некоммерческим организациям"
(вместе с "Порядком предоставления грантов Мэра Москвы социально ориентированным некоммерческим организациям")9.9.19. Расходы по уплате налога на имущество организации.
Вопрос: О ставках НДФЛ, налоге на имущество физлиц и транспортном налоге в отношении предметов роскоши, а также о тарифах страховых взносов.
(Письмо Минфина России от 17.06.2021 N 03-01-11/47490)Также Кодексом предусмотрено повышенное налогообложение объектов недвижимости и транспортных средств, отнесенных к предметам роскоши.
(Письмо Минфина России от 17.06.2021 N 03-01-11/47490)Также Кодексом предусмотрено повышенное налогообложение объектов недвижимости и транспортных средств, отнесенных к предметам роскоши.
Статья: Инновации налогового законодательства
(Разгулин С.В.)
("Бюджет", 2012, N 5)В отношении ставок по земельным участкам пока их действующий диапазон сохраняется - 0,3%, например, для участков сельскохозяйственного назначения, 1,5% - для прочих. Ставка по недвижимости 0,05% - для жилых помещений, 0,5% - для иного имущества, не относящегося к объектам роскоши, и 1% - для объектов, относящихся к объектам роскоши. И мы предполагаем в среднесрочной перспективе, по меньшей мере, двукратное увеличение поступлений налога на имущество (без учета земельного налога), а в более длительной перспективе даже большее увеличение, и с 2020 г. - на сумму от 100 млрд руб.
(Разгулин С.В.)
("Бюджет", 2012, N 5)В отношении ставок по земельным участкам пока их действующий диапазон сохраняется - 0,3%, например, для участков сельскохозяйственного назначения, 1,5% - для прочих. Ставка по недвижимости 0,05% - для жилых помещений, 0,5% - для иного имущества, не относящегося к объектам роскоши, и 1% - для объектов, относящихся к объектам роскоши. И мы предполагаем в среднесрочной перспективе, по меньшей мере, двукратное увеличение поступлений налога на имущество (без учета земельного налога), а в более длительной перспективе даже большее увеличение, и с 2020 г. - на сумму от 100 млрд руб.
Вопрос: О ставках по НДФЛ; о налоге на имущество физлиц и транспортном налоге в отношении дорогих объектов недвижимости и автомобилей.
(Письмо Минфина России от 28.04.2020 N 03-04-05/34433)Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не предусмотрено.
(Письмо Минфина России от 28.04.2020 N 03-04-05/34433)Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не предусмотрено.
Вопрос: О возможности национализации производства алкоголя и табака, налогообложении престижного потребления, ставках НДФЛ, предложении по отмене НДС, регулировании игорной деятельности и ценах на бензин.
(Письмо Минфина России от 10.01.2020 N 03-01-11/234)Вопрос: О возможности национализации производства алкоголя и табака, налогообложении престижного потребления, ставках НДФЛ, предложении по отмене НДС, регулировании игорной деятельности и ценах на бензин.
(Письмо Минфина России от 10.01.2020 N 03-01-11/234)Вопрос: О возможности национализации производства алкоголя и табака, налогообложении престижного потребления, ставках НДФЛ, предложении по отмене НДС, регулировании игорной деятельности и ценах на бензин.
Вопрос: О ставках НДФЛ, а также о налоге на имущество физлиц и транспортном налоге в отношении недвижимости и транспорта, отнесенных к предметам роскоши.
(Письмо Минфина России от 14.05.2019 N 03-04-05/34505)Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не предусмотрено.
(Письмо Минфина России от 14.05.2019 N 03-04-05/34505)Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не предусмотрено.
Вопрос: О прогрессивной шкале ставок НДФЛ, а также о налоге на имущество физлиц и транспортном налоге в отношении дорогих объектов недвижимости и легковых автомобилей.
(Письмо Минфина России от 12.03.2020 N 03-04-09/18772)Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенной тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не предусмотрено.
(Письмо Минфина России от 12.03.2020 N 03-04-09/18772)Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенной тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не предусмотрено.
Вопрос: Об оплате труда депутатов Государственной Думы РФ; об НДС при оказании услуг ЖКХ; о предложениях по введению монополии на алкогольную и табачную продукцию, прогрессивной шкалы ставок по НДФЛ и налога на роскошь.
(Письмо Минфина России от 27.04.2018 N 03-01-11/28710)Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не предусмотрено.
(Письмо Минфина России от 27.04.2018 N 03-01-11/28710)Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не предусмотрено.
Вопрос: О прогрессивной шкале ставок НДФЛ и мерах, направленных на налогообложение престижного потребления.
(Письмо Минфина России от 27.11.2018 N 03-04-05/85522)Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не предусмотрено.
(Письмо Минфина России от 27.11.2018 N 03-04-05/85522)Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не предусмотрено.
Вопрос: О ставках НДФЛ; о налоге на имущество физлиц и транспортном налоге в отношении дорогих объектов недвижимости и автомобилей.
(Письмо Минфина России от 17.04.2020 N 03-04-05/30892)Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не предусмотрено.
(Письмо Минфина России от 17.04.2020 N 03-04-05/30892)Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не предусмотрено.