Налог на землю организаций изменения с 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на землю организаций изменения с 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 394 "Налоговая ставка" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество в 2020 году владело на праве собственности земельными участками с видом разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства", один из участков был размежеван, вновь образованные участки реализованы физическим лицам по договорам купли-продажи. Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик необоснованно при исчислении земельного налога за 2020 год применил пониженную ставку земельного налога 0,3 процента, предусмотренную абз. 3 подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, и доначислил земельный налог по ставке 1,5 процента. Суд признал доначисление правомерным. Суд отметил, что с 01.01.2020 подп. "а" п. 75 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ в абз. 3 подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ внесены изменения, льготная налоговая ставка не применяется в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности. Коммерческие организации не вправе применять пониженную ставку налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, даже в случаях, когда они осуществляют возведение объектов индивидуального жилищного строительства на принадлежащих им участках для реализации впоследствии построенных объектов гражданам, тем более они не вправе применять пониженную ставку налога в случаях, когда они не имеют намерения приступать к индивидуальному жилому строительству, но используют земельные участки в своей предпринимательской деятельности как активы, рассчитывая на получение прибыли от их реализации либо на использование земельных участков в качестве объектов залога (ипотеки) и т.п. Начиная с 2020 года сам факт принадлежности коммерческой организации земельного участка, приобретенного (предоставленного) для индивидуального жилищного строительства, исключает возможность применения пониженной ставки, предусмотренной абз. 3 подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество в 2020 году владело на праве собственности земельными участками с видом разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства", один из участков был размежеван, вновь образованные участки реализованы физическим лицам по договорам купли-продажи. Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик необоснованно при исчислении земельного налога за 2020 год применил пониженную ставку земельного налога 0,3 процента, предусмотренную абз. 3 подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, и доначислил земельный налог по ставке 1,5 процента. Суд признал доначисление правомерным. Суд отметил, что с 01.01.2020 подп. "а" п. 75 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ в абз. 3 подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ внесены изменения, льготная налоговая ставка не применяется в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности. Коммерческие организации не вправе применять пониженную ставку налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, даже в случаях, когда они осуществляют возведение объектов индивидуального жилищного строительства на принадлежащих им участках для реализации впоследствии построенных объектов гражданам, тем более они не вправе применять пониженную ставку налога в случаях, когда они не имеют намерения приступать к индивидуальному жилому строительству, но используют земельные участки в своей предпринимательской деятельности как активы, рассчитывая на получение прибыли от их реализации либо на использование земельных участков в качестве объектов залога (ипотеки) и т.п. Начиная с 2020 года сам факт принадлежности коммерческой организации земельного участка, приобретенного (предоставленного) для индивидуального жилищного строительства, исключает возможность применения пониженной ставки, предусмотренной абз. 3 подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 10)Поскольку кадастровая стоимость была изменена по состоянию на 01.01.2020, то 1 июля 2021 г. организация произвела доплату налога, доплатила пени и уведомила налоговый орган о том, что все обязательства по уплате земельного налога за 2020 год АО выполнены в полном объеме (скан письма прилагается). В ответ налоговый орган предоставил письмо о том, что кадастровая стоимость применяется для целей налогообложения начиная с даты применения для целей налогообложения, т.е. с 01.01.2021.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 10)Поскольку кадастровая стоимость была изменена по состоянию на 01.01.2020, то 1 июля 2021 г. организация произвела доплату налога, доплатила пени и уведомила налоговый орган о том, что все обязательства по уплате земельного налога за 2020 год АО выполнены в полном объеме (скан письма прилагается). В ответ налоговый орган предоставил письмо о том, что кадастровая стоимость применяется для целей налогообложения начиная с даты применения для целей налогообложения, т.е. с 01.01.2021.
Статья: О влиянии цифровизации на институт налоговой ответственности организаций за неуплату транспортного и земельного налогов
(Ефремова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)Одной из новелл законодательства о налогах и сборах является изменение администрирования по имущественным налогам организаций. В соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. N 63-ФЗ <1> за налоговый период 2020 г. и последующие периоды налоговые декларации по транспортному и земельному налогам в налоговые органы не представляются. Статьи 398 и 363.1 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ, Кодекс), предусматривавшие ранее соответствующую обязанность налогоплательщиков-организаций, утратили силу. Начиная с 2021 г. налоговые инспекции будут направлять в адрес организаций сообщения об исчисленной сумме налога. Всю необходимую информацию для этого налоговые органы получают от регистрирующих органов без контактов с налогоплательщиками. В случае уплаты налогоплательщиком налога в меньшем размере, чем исчислил налоговый орган и указал в сообщении, налогоплательщику направят требование об уплате недоимки и пени.
(Ефремова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)Одной из новелл законодательства о налогах и сборах является изменение администрирования по имущественным налогам организаций. В соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. N 63-ФЗ <1> за налоговый период 2020 г. и последующие периоды налоговые декларации по транспортному и земельному налогам в налоговые органы не представляются. Статьи 398 и 363.1 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ, Кодекс), предусматривавшие ранее соответствующую обязанность налогоплательщиков-организаций, утратили силу. Начиная с 2021 г. налоговые инспекции будут направлять в адрес организаций сообщения об исчисленной сумме налога. Всю необходимую информацию для этого налоговые органы получают от регистрирующих органов без контактов с налогоплательщиками. В случае уплаты налогоплательщиком налога в меньшем размере, чем исчислил налоговый орган и указал в сообщении, налогоплательщику направят требование об уплате недоимки и пени.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 14.01.2021 N ЕД-7-21/9@
"Об утверждении форм документа о выявлении оснований, препятствующих применению порядка представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации, документа о выявлении оснований, препятствующих применению налогового вычета в соответствии с уведомлением о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу, документа о выявлении оснований, препятствующих предоставлению налоговой льготы в соответствии с уведомлением о выбранном объекте налогообложения, в отношении которого предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц, уведомления о прекращении исчисления налога на имущество физических лиц в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения, сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления налога на имущество физических лиц в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2021 N 62464)В соответствии с пунктом 4 статьи 31 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2019, N 39, ст. 5375), пунктом 1.1 статьи 386, пунктом 6.1 статьи 391, пунктом 7 статьи 407, пунктом 2.1 статьи 408 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2020, N 48, ст. 7627), на основании подпункта 5.9.37 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2015, N 15, ст. 2286), в целях организации рассмотрения налоговыми органами уведомления о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций, уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу, уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц, заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц, а также в связи с принятием Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 48, ст. 7627) приказываю:
"Об утверждении форм документа о выявлении оснований, препятствующих применению порядка представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации, документа о выявлении оснований, препятствующих применению налогового вычета в соответствии с уведомлением о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу, документа о выявлении оснований, препятствующих предоставлению налоговой льготы в соответствии с уведомлением о выбранном объекте налогообложения, в отношении которого предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц, уведомления о прекращении исчисления налога на имущество физических лиц в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения, сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления налога на имущество физических лиц в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2021 N 62464)В соответствии с пунктом 4 статьи 31 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2019, N 39, ст. 5375), пунктом 1.1 статьи 386, пунктом 6.1 статьи 391, пунктом 7 статьи 407, пунктом 2.1 статьи 408 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2020, N 48, ст. 7627), на основании подпункта 5.9.37 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2015, N 15, ст. 2286), в целях организации рассмотрения налоговыми органами уведомления о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций, уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу, уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц, заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц, а также в связи с принятием Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 48, ст. 7627) приказываю:
Федеральный закон от 01.04.2020 N 102-ФЗ
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"3) продление установленных законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами муниципальных образований о местных налогах и сборах сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу;
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"3) продление установленных законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами муниципальных образований о местных налогах и сборах сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу;