Налог за тко

Подборка наиболее важных документов по запросу Налог за тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 378.2 "Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным сообщения налогового органа об отказе в предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество в отношении нежилого помещения. Налоговый орган указал на несоблюдение условий для применения льготы, поскольку принадлежащий налогоплательщику объект недвижимого имущества не отвечает понятию и признакам административно-делового и торгового центров, поскольку не является отдельно возведенным зданием, расположен в жилом многоквартирном доме. Суд установил, что принадлежащий налогоплательщику объект недвижимости включен в перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Данный объект представляет собой торговый комплекс, является совокупностью торговых предприятий - арендаторов, которые реализуют товары и оказывают услуги в его пределах, более 20 процентов общей площади нежилого помещения используется для ведения торговой деятельности. Хотя торговый комплекс является частью жилого дома, он оснащен самостоятельными, независимыми и не связанными с его системами, водопроводом, канализацией, центральным отоплением, горячим водоснабжением, электроосвещением, имеет собственную замкнутую систему пожарной безопасности и охранной сигнализации, оборудованную контейнерную площадку и организует вывоз ТКО. Суд признал данный торговый комплекс отвечающим признакам объекта налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, сделал вывод о соблюдении налогоплательщиком всех условий, дающих ему право на применение льготы по налогу на имущество организаций в отношении данного объекта недвижимости, и признал отказ инспекции незаконным.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 24.7 "Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Из системного толкования статьи 781 ГК РФ, статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, подпункта 36 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 26.07.2019 N 211-ФЗ "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" следует, что операции по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляемые региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, освобождаются от обложения НДС при установлении органом регулирования тарифов введенного с 01.01.2020 предельного единого тарифа на услуги регионального оператора без учета НДС."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Постатейный комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Таким образом, организации, утратившей статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, налог на добавленную стоимость по операциям реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществленным с даты утраты данного статуса, следует исчислять в общеустановленном порядке.

Нормативные акты

Справочная информация: "Налоговые ставки по налогу на прибыль организаций"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
16. Налоговые ставки, установленные для организаций, которым присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)
В целях настоящего подпункта к услугам по обращению с твердыми коммунальными отходами относятся услуги, в отношении которых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, либо органом местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов (в случае передачи ему соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации) (далее в настоящем подпункте - орган регулирования тарифов), утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета налога.