Налоги и взносы 2020 сроки
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоги и взносы 2020 сроки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 80 "Налоговая декларация, расчеты" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, с 01.01.2021, начиная с расчета по страховым взносам за 2020 г., сведения о среднесписочной численности работников представляются в налоговые органы плательщиками не позднее 30 января года, следующего за расчетным периодом.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, с 01.01.2021, начиная с расчета по страховым взносам за 2020 г., сведения о среднесписочной численности работников представляются в налоговые органы плательщиками не позднее 30 января года, следующего за расчетным периодом.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 11 "Представление сведений для индивидуального (персонифицированного) учета" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Фонд пенсионного и социального страхования РФ начислил страхователю штраф, выявив, что последний несвоевременно представил сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Фонд указал, что последним днем для представления сведений за март 2020 года является 12.05.2020; страхователем отчетность представлена 15.05.2020. Суд не согласился с Фондом, указав, что Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" до 15.05.2020 продлены сроки представления налоговых деклараций по НДС, журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур и расчетов по страховым взносам за I квартал 2020 года. Поскольку правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, регулируются законодательством РФ о налогах и сборах, срок предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах за март 2020 года также был продлен Постановлением N 409 до 15.05.2020.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Фонд пенсионного и социального страхования РФ начислил страхователю штраф, выявив, что последний несвоевременно представил сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Фонд указал, что последним днем для представления сведений за март 2020 года является 12.05.2020; страхователем отчетность представлена 15.05.2020. Суд не согласился с Фондом, указав, что Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" до 15.05.2020 продлены сроки представления налоговых деклараций по НДС, журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур и расчетов по страховым взносам за I квартал 2020 года. Поскольку правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, регулируются законодательством РФ о налогах и сборах, срок предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах за март 2020 года также был продлен Постановлением N 409 до 15.05.2020.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Перенос сроков уплаты налогов и страховых взносов в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)2. Для кого перенесли сроки уплаты налогов и страховых взносов в 2020 г.
(КонсультантПлюс, 2025)2. Для кого перенесли сроки уплаты налогов и страховых взносов в 2020 г.
Готовое решение: Как получить отсрочку (рассрочку) по уплате налогов и страховых взносов в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)Отсрочкой (рассрочкой) можно воспользоваться по налогам и взносам, срок уплаты которых пришелся на 2020 г. При этом по НДПИ и акцизам получить ее нельзя.
(КонсультантПлюс, 2025)Отсрочкой (рассрочкой) можно воспользоваться по налогам и взносам, срок уплаты которых пришелся на 2020 г. При этом по НДПИ и акцизам получить ее нельзя.
Нормативные акты
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)В силу подпунктов 2 и 3 пункта 3 статьи 4 НК РФ Правительство Российской Федерации вправе в 2020 г. издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 г. (включительно): продление установленных данным кодексом сроков уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами, сборов, страховых взносов; продление установленных законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами муниципальных образований о местных налогах и сборах сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)В силу подпунктов 2 и 3 пункта 3 статьи 4 НК РФ Правительство Российской Федерации вправе в 2020 г. издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 г. (включительно): продление установленных данным кодексом сроков уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами, сборов, страховых взносов; продление установленных законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами муниципальных образований о местных налогах и сборах сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу.
Постановление Конституционного Суда РФ от 25.10.2024 N 48-П
"По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 4 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Верховного Суда Республики Карелия"1 апреля 2022 года налоговый орган направил К. требование в срок до 5 мая того же года уплатить задолженность по суммам пени, начисленным на недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2011 год, транспортному налогу за 2014 и 2017 - 2019 годы, земельному налогу за 2014 - 2020 годы и страховым взносам за 2020 и 2021 годы. Судебным приказом мирового судьи от 20 сентября 2022 года данная задолженность с нее взыскана, но ею поданы возражения относительно его исполнения, и 28 апреля 2023 года судебный приказ отменен. В связи с этим налоговый орган обратился в суд с требованием о взыскании задолженности. Указанным решением городского суда иск удовлетворен.
"По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 4 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Верховного Суда Республики Карелия"1 апреля 2022 года налоговый орган направил К. требование в срок до 5 мая того же года уплатить задолженность по суммам пени, начисленным на недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2011 год, транспортному налогу за 2014 и 2017 - 2019 годы, земельному налогу за 2014 - 2020 годы и страховым взносам за 2020 и 2021 годы. Судебным приказом мирового судьи от 20 сентября 2022 года данная задолженность с нее взыскана, но ею поданы возражения относительно его исполнения, и 28 апреля 2023 года судебный приказ отменен. В связи с этим налоговый орган обратился в суд с требованием о взыскании задолженности. Указанным решением городского суда иск удовлетворен.
Готовое решение: Получение до 31 декабря 2022 г. включительно отсрочки или рассрочки по уплате налогов и страховых взносов
(КонсультантПлюс, 2022)В отношении налогов и страховых взносов, срок уплаты которых приходился на 2020 г., установлены дополнительные основания и условия предоставления отсрочки (рассрочки).
(КонсультантПлюс, 2022)В отношении налогов и страховых взносов, срок уплаты которых приходился на 2020 г., установлены дополнительные основания и условия предоставления отсрочки (рассрочки).
"Методика доказывания умысла на неуплату налогов: стратегия защиты прав налогоплательщика: практические рекомендации"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Например, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 разработаны следующие меры поддержки (Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" и др.):
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Например, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 разработаны следующие меры поддержки (Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" и др.):
Статья: Налоговая декларация. Не спешите с подачей
(Хаванова И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 12)Общество направило декларацию еще раз - 3 апреля 2023 г. Ничем хорошим это тоже не закончилось. Было вынесено решение о привлечении его к ответственности в связи с неправомерным применением вычета (доначисление налога, штраф по п. 1 ст. 122 "Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов)" НК РФ). Как и в ранее описанном случае, суд поддержал налоговый орган, указав, что, поскольку на дату представления декларации по счету-фактуре от 24 января 2020 г. (3 апреля 2023 г.) трехлетний срок истек, а налогоплательщиком период, за который подается декларация, указан как I квартал 2023 г., инспекция сделала правильный вывод о пропуске срока на предъявление вычета.
(Хаванова И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 12)Общество направило декларацию еще раз - 3 апреля 2023 г. Ничем хорошим это тоже не закончилось. Было вынесено решение о привлечении его к ответственности в связи с неправомерным применением вычета (доначисление налога, штраф по п. 1 ст. 122 "Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов)" НК РФ). Как и в ранее описанном случае, суд поддержал налоговый орган, указав, что, поскольку на дату представления декларации по счету-фактуре от 24 января 2020 г. (3 апреля 2023 г.) трехлетний срок истек, а налогоплательщиком период, за который подается декларация, указан как I квартал 2023 г., инспекция сделала правильный вывод о пропуске срока на предъявление вычета.
Последние изменения: Требование об уплате задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов
(КонсультантПлюс, 2025)ФНС России направила такое предписание налоговым органам в рамках исполнения поручений Правительства РФ по предоставлению налоговых каникул указанным категориям налогоплательщиков. При наличии недоимки по уплате налогов, страховых взносов, срок уплаты которых приходится на период до 1 мая 2020 г., откладываются до этой даты направление требований и принятие решений о взыскании. Однако есть условие - это не влечет нарушения предельных сроков для направления требований, установленных ст. 70 НК РФ, и предельных сроков для принятия решений о взыскании, установленных п. 3 ст. 46 НК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)ФНС России направила такое предписание налоговым органам в рамках исполнения поручений Правительства РФ по предоставлению налоговых каникул указанным категориям налогоплательщиков. При наличии недоимки по уплате налогов, страховых взносов, срок уплаты которых приходится на период до 1 мая 2020 г., откладываются до этой даты направление требований и принятие решений о взыскании. Однако есть условие - это не влечет нарушения предельных сроков для направления требований, установленных ст. 70 НК РФ, и предельных сроков для принятия решений о взыскании, установленных п. 3 ст. 46 НК РФ.
Последние изменения: Перенос сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов Правительством РФ
(КонсультантПлюс, 2025)В 2020 г., с 1 января до 31 декабря (включительно), оно было вправе продлевать сроки уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами, сборов, страховых взносов.
(КонсультантПлюс, 2025)В 2020 г., с 1 января до 31 декабря (включительно), оно было вправе продлевать сроки уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами, сборов, страховых взносов.
Статья: К вопросу о взыскании налоговой задолженности со счетов налогоплательщиков-организаций
(Головченко О.Н.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Вместе с тем необходимо отметить новые предельные сроки направления требования об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и принятия решения о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее - требование об уплате налогов) в адрес налогоплательщика, которые вступили в силу с ноября 2020 г., предусматривающие увеличение срока с трех до девяти <4> месяцев с момента обнаружения (установления) соответствующей обязанности <5>. Обратим внимание, что изменение сроков относится только к правоотношениям, реализуемым в рамках отсрочки и рассрочки <6> в исполнении налоговой обязанности. В этом случае необходимо обратиться в уполномоченный налоговый орган и указать на свое финансовое состояние, не позволяющее исполнять налоговую обязанность, при условии отсутствия злоупотребления правами и обязанностями. Для всех остальных категорий лиц сроки направления требования остались прежними. При этом возникает закономерный вопрос о возможной дате обнаружения недоимки налоговым органом - при несвоевременной уплате или неуплате налога? Очевидной представляется дата исполнения налоговой обязанности, однако необходимо понимать, что данные моменты должны быть четко прописаны в законодательстве, для того чтобы не создавать возможность для манипулирования и ухода от налогообложения. Причем, согласно единообразной позиции судов <7>, нарушение срока направления требования налоговым органом в адрес налогоплательщика не влечет продление совокупного срока принудительного взыскания задолженности, который исчисляется объективно - в последовательности и продолжительности, установленной названными нормами закона.
(Головченко О.Н.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Вместе с тем необходимо отметить новые предельные сроки направления требования об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и принятия решения о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее - требование об уплате налогов) в адрес налогоплательщика, которые вступили в силу с ноября 2020 г., предусматривающие увеличение срока с трех до девяти <4> месяцев с момента обнаружения (установления) соответствующей обязанности <5>. Обратим внимание, что изменение сроков относится только к правоотношениям, реализуемым в рамках отсрочки и рассрочки <6> в исполнении налоговой обязанности. В этом случае необходимо обратиться в уполномоченный налоговый орган и указать на свое финансовое состояние, не позволяющее исполнять налоговую обязанность, при условии отсутствия злоупотребления правами и обязанностями. Для всех остальных категорий лиц сроки направления требования остались прежними. При этом возникает закономерный вопрос о возможной дате обнаружения недоимки налоговым органом - при несвоевременной уплате или неуплате налога? Очевидной представляется дата исполнения налоговой обязанности, однако необходимо понимать, что данные моменты должны быть четко прописаны в законодательстве, для того чтобы не создавать возможность для манипулирования и ухода от налогообложения. Причем, согласно единообразной позиции судов <7>, нарушение срока направления требования налоговым органом в адрес налогоплательщика не влечет продление совокупного срока принудительного взыскания задолженности, который исчисляется объективно - в последовательности и продолжительности, установленной названными нормами закона.
Статья: Противодействие коррупции в условиях цифровизации: отечественный опыт
(Арямов А.А., Руева Е.О.)
("Российский следователь", 2021, N 8)Метаморфозы фискально-судебной практики за 2019 - 2020 гг. демонстрируют следующие проблемы. На основании сводного анализа информации, полученной из учетных банковских систем и иных систем цифровых платежей, ФНС фактически начала выявлять живущих не по доходам россиян. Федеральная налоговая служба анализирует дорогостоящие покупки, оплата которых прошла в безналичной форме, и просит дать разъяснения, если расходы налогоплательщика явно не соответствуют его доходам (которые определяются при начислении НДС). Корректно предлагается актуализировать налоговую декларацию; при этом доначисляется подоходный налог. Предполагается, что субъект может расходовать лишь те средства, которые получил в качестве дохода (даже если эти средства заемные); и если выявляется существенная разница между задекларированным доходом (налоги по которому уже уплачены) и фактическими расходами, то такая разница воспринимается как доход, сокрытый от налогообложения. Так, житель Кировской области оказался в числе тех, кому пришло уведомление из ФНС. Субъект, имея задекларированный доход менее 50 000 руб., купил автомобиль марки "Мерседес" стоимостью 6 500 000 руб., что привлекло внимание фискальных органов; кроме того, было выявлено, что на банковские счета данного налогоплательщика систематически поступали денежные переводы от третьих лиц. В уведомлении содержалось требование уточнить данные о налогооблагаемой базе, а также предупреждение следующего содержания: "...в случае выявления нарушений вам необходимо в срок до 30 декабря 2020 года уплатить вышеуказанные исчисленные налоги, взносы и пени, представить налоговую декларацию по 3-НДФЛ, тем самым исключив факт наличия налоговых рисков" <12>. Используя данные цифрового анализа информации, полученной из учетных банковских систем, фискальные органы имеют большие возможности изучения движения денежных средств по банковским счетам и картам, сопоставляя их с осуществляемыми существенными расходами. С одной стороны, режим декларирования доходов и расходов распространяется только на государственных и муниципальных служащих (Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ); с другой стороны, служащие фискальных органов вполне могут направлять гражданам такие уведомления. У налогоплательщика отсутствует обязанность оперативного реагирования на такое уведомление, но налоговый орган в таком случае вполне может инициировать процедуру проверки по подозрению в уклонении от налогообложения с перспективами административных и уголовно-правовых репрессалий. Оснащенная цифровым инструментарием ФНС на настоящий момент имеет объективные возможности и необходимые правомочия для выявления "серых доходов" налогоплательщиков. Информация поступает из цифровых баз данных банков, ГИБДД и Росреестра. Реализуется взыскание в судебном порядке. Сформировавшаяся судебная практика демонстрирует единообразный подход к правовой оценке приведенной ситуации со стороны как фискальных органов, так и судебных; различного рода ссылки на договоры займа и дарения часто рассматриваются не в качестве реабилитирующего фактора, а как повод для инициирования встречной проверки. Цифровые возможности сегодня действительно позволяют отслеживать гигантский массив информации, в том числе и в порядке проведения встречных проверок по корреспондирующим финансовым транзакциям.
(Арямов А.А., Руева Е.О.)
("Российский следователь", 2021, N 8)Метаморфозы фискально-судебной практики за 2019 - 2020 гг. демонстрируют следующие проблемы. На основании сводного анализа информации, полученной из учетных банковских систем и иных систем цифровых платежей, ФНС фактически начала выявлять живущих не по доходам россиян. Федеральная налоговая служба анализирует дорогостоящие покупки, оплата которых прошла в безналичной форме, и просит дать разъяснения, если расходы налогоплательщика явно не соответствуют его доходам (которые определяются при начислении НДС). Корректно предлагается актуализировать налоговую декларацию; при этом доначисляется подоходный налог. Предполагается, что субъект может расходовать лишь те средства, которые получил в качестве дохода (даже если эти средства заемные); и если выявляется существенная разница между задекларированным доходом (налоги по которому уже уплачены) и фактическими расходами, то такая разница воспринимается как доход, сокрытый от налогообложения. Так, житель Кировской области оказался в числе тех, кому пришло уведомление из ФНС. Субъект, имея задекларированный доход менее 50 000 руб., купил автомобиль марки "Мерседес" стоимостью 6 500 000 руб., что привлекло внимание фискальных органов; кроме того, было выявлено, что на банковские счета данного налогоплательщика систематически поступали денежные переводы от третьих лиц. В уведомлении содержалось требование уточнить данные о налогооблагаемой базе, а также предупреждение следующего содержания: "...в случае выявления нарушений вам необходимо в срок до 30 декабря 2020 года уплатить вышеуказанные исчисленные налоги, взносы и пени, представить налоговую декларацию по 3-НДФЛ, тем самым исключив факт наличия налоговых рисков" <12>. Используя данные цифрового анализа информации, полученной из учетных банковских систем, фискальные органы имеют большие возможности изучения движения денежных средств по банковским счетам и картам, сопоставляя их с осуществляемыми существенными расходами. С одной стороны, режим декларирования доходов и расходов распространяется только на государственных и муниципальных служащих (Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ); с другой стороны, служащие фискальных органов вполне могут направлять гражданам такие уведомления. У налогоплательщика отсутствует обязанность оперативного реагирования на такое уведомление, но налоговый орган в таком случае вполне может инициировать процедуру проверки по подозрению в уклонении от налогообложения с перспективами административных и уголовно-правовых репрессалий. Оснащенная цифровым инструментарием ФНС на настоящий момент имеет объективные возможности и необходимые правомочия для выявления "серых доходов" налогоплательщиков. Информация поступает из цифровых баз данных банков, ГИБДД и Росреестра. Реализуется взыскание в судебном порядке. Сформировавшаяся судебная практика демонстрирует единообразный подход к правовой оценке приведенной ситуации со стороны как фискальных органов, так и судебных; различного рода ссылки на договоры займа и дарения часто рассматриваются не в качестве реабилитирующего фактора, а как повод для инициирования встречной проверки. Цифровые возможности сегодня действительно позволяют отслеживать гигантский массив информации, в том числе и в порядке проведения встречных проверок по корреспондирующим финансовым транзакциям.
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Перенос сроков сдачи налоговой, бухгалтерской отчетности и отчетности по страховым взносам из-за COVID-19 в 2020 г.
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Перенос сроков сдачи налоговой, бухгалтерской отчетности и отчетности по страховым взносам из-за COVID-19 в 2020 г.
Статья: Пределы подзаконного регулирования в сфере обязательных платежей
(Линев В.Е.)
("Финансовое право", 2024, N 4)Данные акты по общему правилу не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах, что соответствует доктрине intra vires (в рамках прав): орган исполнительной власти правомочен делать лишь то, что предписано законом. Однако, как показала практика, самим законом нормотворческая компетенция органов исполнительной власти, особенно в кризисные периоды, может быть расширена. Например, начиная с 1 января 2020 г. круг нормативных полномочий Правительства РФ в налоговой сфере заметно увеличился. В частности, Правительство РФ вправе принять нормативные акты, которые:
(Линев В.Е.)
("Финансовое право", 2024, N 4)Данные акты по общему правилу не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах, что соответствует доктрине intra vires (в рамках прав): орган исполнительной власти правомочен делать лишь то, что предписано законом. Однако, как показала практика, самим законом нормотворческая компетенция органов исполнительной власти, особенно в кризисные периоды, может быть расширена. Например, начиная с 1 января 2020 г. круг нормативных полномочий Правительства РФ в налоговой сфере заметно увеличился. В частности, Правительство РФ вправе принять нормативные акты, которые: