Налогообложение гаражного кооператива
Подборка наиболее важных документов по запросу Налогообложение гаражного кооператива (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 394 "Налоговая ставка" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, он вправе применять пониженную ставку земельного налога, установленную на территории города в отношении участков, занятых гаражными кооперативами и индивидуальными гаражами граждан, в том числе на период строительства. Использование данной ставки не зависит от организационно-правовой формы налогоплательщика (общества).
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, он вправе применять пониженную ставку земельного налога, установленную на территории города в отношении участков, занятых гаражными кооперативами и индивидуальными гаражами граждан, в том числе на период строительства. Использование данной ставки не зависит от организационно-правовой формы налогоплательщика (общества).
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Гаражно-строительный кооператив
(КонсультантПлюс, 2024)"...Признать взаимосвязанные положения пунктов 1 - 4 статьи 21.1 и пункта 7 статьи 22 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 35 (части 1 и 2), 45 и 55 (часть 3), в той мере, в какой - по смыслу, придаваемому им судебным толкованием, в том числе в решениях по конкретному делу, - при их применении к признанию гаражного (гаражно-строительного) кооператива фактически недействующим и к его исключению из единого государственного реестра юридических лиц на основании одной лишь констатации таких формальных признаков, как отсутствие операций по банковскому счету и непредставление отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, данные нормы не позволяют учесть специфику этого вида юридического лица как объединения граждан, специально предназначенного для обеспечения им возможности использовать имущество в личных целях, как правило, без активного участия в гражданском обороте, без осуществления приносящей доход деятельности и без профессионального управления организацией..."
(КонсультантПлюс, 2024)"...Признать взаимосвязанные положения пунктов 1 - 4 статьи 21.1 и пункта 7 статьи 22 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 35 (части 1 и 2), 45 и 55 (часть 3), в той мере, в какой - по смыслу, придаваемому им судебным толкованием, в том числе в решениях по конкретному делу, - при их применении к признанию гаражного (гаражно-строительного) кооператива фактически недействующим и к его исключению из единого государственного реестра юридических лиц на основании одной лишь констатации таких формальных признаков, как отсутствие операций по банковскому счету и непредставление отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, данные нормы не позволяют учесть специфику этого вида юридического лица как объединения граждан, специально предназначенного для обеспечения им возможности использовать имущество в личных целях, как правило, без активного участия в гражданском обороте, без осуществления приносящей доход деятельности и без профессионального управления организацией..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Жилое помещение как объект выморочного наследства
(Ходырева Е.А.)
("Семейное и жилищное право", 2020, N 2)Однако здесь возникает вопрос о тех правовых средствах, которые могут использовать публичные собственники для достижения указанного результата. Как показывает практика, именно на этапе выявления и оформления прав на выморочное имущество возникают проблемы. Поэтому важно разработать такую систему выявления и учета выморочного имущества, которая позволила бы своевременно оформить права на такое имущество, вступив в его фактическое владение и пользование. Законом не установлен механизм взаимодействия между различными органами, не определены сроки выявления состояния выморочности наследства. Проблемным моментом является выявление состояния выморочности тогда, когда наследственного дела нотариусом не заводилось. В такой ситуации состояние выморочности имущества может проясниться благодаря информации от нотариусов, управляющих компаний, учреждений социальной защиты населения, прокуратуры, гаражных и садоводческих кооперативов и товариществ, от кредиторов, органов налоговой службы и других лиц или органов. Законом необходимо установить обязанность органов местного самоуправления при получении информации от заинтересованных лиц и организаций провести работу с тем видом имущества, по поводу которого сделано заявление, проверить информацию о факте смерти гражданина и факте открытия наследственного дела, в том числе благодаря Единому государственному реестру ЗАГС и открытому реестру наследственных дел на сайте ФНП. После чего предпринять меры к получению свидетельства о праве на наследство. В отношении жилых помещений и иного недвижимого имущества предварительно следует выяснить информацию о наличии прав на недвижимое имущество. Если выморочное имущество относится к категории движимого, то сообщить о факте поступления информации необходимо в ТУ Росимущества. Информация о начале процесса оформления объектов как выморочных может размещаться на официальном сайте муниципального образования в соответствующем разделе "Выморочное наследство".
(Ходырева Е.А.)
("Семейное и жилищное право", 2020, N 2)Однако здесь возникает вопрос о тех правовых средствах, которые могут использовать публичные собственники для достижения указанного результата. Как показывает практика, именно на этапе выявления и оформления прав на выморочное имущество возникают проблемы. Поэтому важно разработать такую систему выявления и учета выморочного имущества, которая позволила бы своевременно оформить права на такое имущество, вступив в его фактическое владение и пользование. Законом не установлен механизм взаимодействия между различными органами, не определены сроки выявления состояния выморочности наследства. Проблемным моментом является выявление состояния выморочности тогда, когда наследственного дела нотариусом не заводилось. В такой ситуации состояние выморочности имущества может проясниться благодаря информации от нотариусов, управляющих компаний, учреждений социальной защиты населения, прокуратуры, гаражных и садоводческих кооперативов и товариществ, от кредиторов, органов налоговой службы и других лиц или органов. Законом необходимо установить обязанность органов местного самоуправления при получении информации от заинтересованных лиц и организаций провести работу с тем видом имущества, по поводу которого сделано заявление, проверить информацию о факте смерти гражданина и факте открытия наследственного дела, в том числе благодаря Единому государственному реестру ЗАГС и открытому реестру наследственных дел на сайте ФНП. После чего предпринять меры к получению свидетельства о праве на наследство. В отношении жилых помещений и иного недвижимого имущества предварительно следует выяснить информацию о наличии прав на недвижимое имущество. Если выморочное имущество относится к категории движимого, то сообщить о факте поступления информации необходимо в ТУ Росимущества. Информация о начале процесса оформления объектов как выморочных может размещаться на официальном сайте муниципального образования в соответствующем разделе "Выморочное наследство".
Готовое решение: Как исчислять и уплачивать налог на имущество организаций в Санкт-Петербурге
(КонсультантПлюс, 2024)Гаражно-строительные кооперативы по объектам недвижимости, находящимся на их балансе, платят в бюджет 15% от исчисленной суммы налога (есть ограничения). Вы должны соответствовать обязательным условиям для применения этой льготы (п. 2-4 ст. 11-1, п. 9 ст. 11-15 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11).
(КонсультантПлюс, 2024)Гаражно-строительные кооперативы по объектам недвижимости, находящимся на их балансе, платят в бюджет 15% от исчисленной суммы налога (есть ограничения). Вы должны соответствовать обязательным условиям для применения этой льготы (п. 2-4 ст. 11-1, п. 9 ст. 11-15 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11).
Нормативные акты
Справочная информация: "Государственная регистрация юридических лиц, являющихся коммерческими организациями"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- пункт 1 обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, принятых в четвертом квартале 2021 года по вопросам налогообложения (письмо ФНС России от 02.03.2022 N БВ-4-7/2500@, информация ФНС России "Разъяснены особенности исключения из ЕГРЮЛ гаражных кооперативов").
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- пункт 1 обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, принятых в четвертом квартале 2021 года по вопросам налогообложения (письмо ФНС России от 02.03.2022 N БВ-4-7/2500@, информация ФНС России "Разъяснены особенности исключения из ЕГРЮЛ гаражных кооперативов").