Налогообложение холдинга
Подборка наиболее важных документов по запросу Налогообложение холдинга (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Особенности налогообложения международных холдинговых компаний и валютного контроля в офшорных зонах России
(КонсультантПлюс, 2025)2. Каковы особенности налогообложения международных холдинговых компаний
(КонсультантПлюс, 2025)2. Каковы особенности налогообложения международных холдинговых компаний
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Глава 3.1. КОНСОЛИДИРОВАННАЯ ГРУППА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Глава 3.1. КОНСОЛИДИРОВАННАЯ ГРУППА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)Статья 321.2. Особенности ведения налогового учета участниками консолидированной группы налогоплательщиков
(ред. от 17.11.2025)Статья 321.2. Особенности ведения налогового учета участниками консолидированной группы налогоплательщиков
Статья: Общехолдинговый интерес и его правовые последствия
(Гурьянов А.В.)
("Предпринимательское право", 2025, N 2)При этом в каждом конкретном случае содержание общего экономического интереса может принимать разное наполнение. Так, общий интерес может заключаться в расширении рынка присутствия холдинга, справедливом распределении рисков среди участников холдинга, получении налоговых льгот, в повышении рентабельности, стоимости акций, инвестиционной привлекательности, укреплении единого бренда и деловой репутации, во внутригрупповой реструктуризации бизнеса.
(Гурьянов А.В.)
("Предпринимательское право", 2025, N 2)При этом в каждом конкретном случае содержание общего экономического интереса может принимать разное наполнение. Так, общий интерес может заключаться в расширении рынка присутствия холдинга, справедливом распределении рисков среди участников холдинга, получении налоговых льгот, в повышении рентабельности, стоимости акций, инвестиционной привлекательности, укреплении единого бренда и деловой репутации, во внутригрупповой реструктуризации бизнеса.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)145. Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 490-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в часть первую и главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части особенностей налогообложения международных холдинговых компаний)".
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)145. Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 490-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в часть первую и главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части особенностей налогообложения международных холдинговых компаний)".
Статья: Налоговая пауза и реформа льгот: Минфин обозначил планы до 2030 г.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 29)Pillar 2: минимальный налог для международных холдингов -
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 29)Pillar 2: минимальный налог для международных холдингов -
Вопрос: Об определении понятий "штат работников организации" и "рабочее время" в целях применения международной холдинговой компанией пониженных ставок по налогу на прибыль.
(Письмо Минфина России от 17.07.2025 N 03-12-12/69438)Вопрос: Об определении понятий "штат работников организации" и "рабочее время" в целях применения международной холдинговой компанией пониженных ставок по налогу на прибыль.
(Письмо Минфина России от 17.07.2025 N 03-12-12/69438)Вопрос: Об определении понятий "штат работников организации" и "рабочее время" в целях применения международной холдинговой компанией пониженных ставок по налогу на прибыль.
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль международной холдинговой компанией прибыли КИК и представлении документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК.
(Письмо Минфина России от 11.12.2024 N 03-12-11/5/124819)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль международной холдинговой компанией прибыли КИК и представлении документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК.
(Письмо Минфина России от 11.12.2024 N 03-12-11/5/124819)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль международной холдинговой компанией прибыли КИК и представлении документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК.
Статья: Институт консолидации налогоплательщиков в Российской Федерации: уголовно-правовой аспект
(Васильева Е.Г., Хачак Б.Н.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 4)Новый механизм налогообложения холдингов в России появился в начале 2012 г. Указанный механизм предполагает наличие возможности консолидации взаимозависимых налогоплательщиков для уплаты налога на прибыль организации, что само по себе для российского законодательства типичным не является. Стоит отметить, что введение данного института изначально планировалось на временной основе.
(Васильева Е.Г., Хачак Б.Н.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 4)Новый механизм налогообложения холдингов в России появился в начале 2012 г. Указанный механизм предполагает наличие возможности консолидации взаимозависимых налогоплательщиков для уплаты налога на прибыль организации, что само по себе для российского законодательства типичным не является. Стоит отметить, что введение данного института изначально планировалось на временной основе.
Статья: Трансформация международного налогово-правового регулирования и национальные интересы
(Кучеров И.И., Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)В Делийской декларации лидеров G20 (г. Нью-Дели, 10 сентября 2023 г.) <66> получила подтверждение приверженность скорейшей реализации двухкомпонентного пакета реформ международного налогообложения. В частности, поддержаны дальнейшие усилия, предпринятые различными странами в направлении внедрения Глобальных правил борьбы с размыванием налоговой базы (GloBE). В связи с этим обратим внимание на содержание утвержденных Минфином России Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 гг. В этом директивном документе предусмотрено проведение оценки необходимости внесения в российское законодательство изменений, обеспечивающих установление уровня налогообложения российских холдингов, подпадающих под действие новых правил международного налогообложения, не ниже минимально принятого на глобальном уровне, в связи с планируемым внедрением новых правил налогообложения прибыли международных групп компаний <67>.
(Кучеров И.И., Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)В Делийской декларации лидеров G20 (г. Нью-Дели, 10 сентября 2023 г.) <66> получила подтверждение приверженность скорейшей реализации двухкомпонентного пакета реформ международного налогообложения. В частности, поддержаны дальнейшие усилия, предпринятые различными странами в направлении внедрения Глобальных правил борьбы с размыванием налоговой базы (GloBE). В связи с этим обратим внимание на содержание утвержденных Минфином России Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 гг. В этом директивном документе предусмотрено проведение оценки необходимости внесения в российское законодательство изменений, обеспечивающих установление уровня налогообложения российских холдингов, подпадающих под действие новых правил международного налогообложения, не ниже минимально принятого на глобальном уровне, в связи с планируемым внедрением новых правил налогообложения прибыли международных групп компаний <67>.
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Соответственно, при выявлении взаимозависимости и значительном отклонении цен налоговые инспекторы попытаются доначислить компаниям холдинга налоги (см. разд. 1.3.4). Риски особенно возрастают при наличии иных обстоятельств, указывающих на несоответствие между оформлением сделки и содержанием финансово-хозяйственной операции (Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением отдельных положений раздела V.1 и статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017), Постановление АС Центрального округа от 25.05.2022 N Ф10-1526/2022 по делу N А54-2284/2021).
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Соответственно, при выявлении взаимозависимости и значительном отклонении цен налоговые инспекторы попытаются доначислить компаниям холдинга налоги (см. разд. 1.3.4). Риски особенно возрастают при наличии иных обстоятельств, указывающих на несоответствие между оформлением сделки и содержанием финансово-хозяйственной операции (Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением отдельных положений раздела V.1 и статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017), Постановление АС Центрального округа от 25.05.2022 N Ф10-1526/2022 по делу N А54-2284/2021).
"Корпоративное право в таблицах и схемах: учебно-методическое пособие"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- неоптимальное налогообложение участников холдинга, отсутствие "налогового единства" холдинга (за исключением возможности создания консолидированной группы налогоплательщиков);
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- неоптимальное налогообложение участников холдинга, отсутствие "налогового единства" холдинга (за исключением возможности создания консолидированной группы налогоплательщиков);
Статья: Особенности права, применимого к редомицилированным международным компаниям
(Арнаутов Д.Р.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 7)Вторая группа причин создания САР - продолжающаяся деофшоризация капиталов <12>. Государство преследует цели возврата капиталов квазироссийских компаний обратно в Россию. Офшорные территории, безусловно, привлекали инвесторов со всего мира выгодными положениями налогового законодательства - холдинги и управление в них структурировались таким образом, чтобы уменьшить налоговые издержки всей группы. Однако в последние годы многие соглашения об избежании двойного налогообложения с участием России были прекращены, соответствующие преимущества перестали действовать <13>. При этом для международных компаний предлагаются отдельные налоговые льготы, связанные с получением статуса международной холдинговой компании, а также возможность сохранить (или даже редомицилировать) всю структуру управления и принятия решений в ней.
(Арнаутов Д.Р.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 7)Вторая группа причин создания САР - продолжающаяся деофшоризация капиталов <12>. Государство преследует цели возврата капиталов квазироссийских компаний обратно в Россию. Офшорные территории, безусловно, привлекали инвесторов со всего мира выгодными положениями налогового законодательства - холдинги и управление в них структурировались таким образом, чтобы уменьшить налоговые издержки всей группы. Однако в последние годы многие соглашения об избежании двойного налогообложения с участием России были прекращены, соответствующие преимущества перестали действовать <13>. При этом для международных компаний предлагаются отдельные налоговые льготы, связанные с получением статуса международной холдинговой компании, а также возможность сохранить (или даже редомицилировать) всю структуру управления и принятия решений в ней.