Налогообложение медицинских изделий

Подборка наиболее важных документов по запросу Налогообложение медицинских изделий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 150 "Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик полагал, что вправе применить освобождение от уплаты НДС при ввозе в отношении ввезенного им товара на основании п. 2 ст. 150, подп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ. Налогоплательщик полагал, что вправе применить освобождение, учитывая наличие у него декларации о соответствии, в соответствии с которой товару присвоен код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), включенный в перечень освобождаемых от налогообложения медицинских изделий. С учетом упразднения Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст Общероссийского классификатора продукции (ОКП) ОК 005-93 и введения в действие Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, отсутствия возможности внесения изменения в регистрационное удостоверение на медицинское изделие в части кода ОКП на код ОКПД2 обществом была получена декларации о соответствии. Суд пришел к выводу о неподтверждении обществом права на освобождение. Суд указал, что единственным документом, достоверно подтверждающим значение кода ОКП (ОКПД2) ввезенного товара, является его регистрационное удостоверение. Освобождение от уплаты НДС в отношении медицинских изделий, ввозимых в РФ, применяется при наличии регистрационного удостоверения на данные изделия и совпадения (соответствия) кода ОКП для медицинского изделия, указанного в регистрационном удостоверении, коду ОКП, включенному в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042. Суд отметил, что отмена с 01.01.2017 ОК 005-93 и введение в действие ОК 034-2014 на рассматриваемые правоотношения никак не повлияли, поскольку в Перечне N 1042 приведены коды по обоим классификаторам. Суд указал, что то обстоятельство, что спорный товар является принадлежностью аппарата "искусственной почки", которому соответствует код, включенный в перечень, правового значения не имеет и не свидетельствует о распространении на ввезенный товар данного кода, поскольку ввезенный товар зарегистрирован в качестве самостоятельного медицинского изделия, в соответствии с регистрационным удостоверением ему присвоен код, который не является льготным. Единственным документом, достоверно подтверждающим код ввезенного медицинского изделия по ОК 034-2014 (ОК 005-93), является его регистрационное удостоверение, код медицинского изделия, содержащийся в тех или иных документах на такое изделие (декларации о соответствии), не является основанием для применения льготы по уплате НДС.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 164 "Налоговые ставки" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействующим примечания 5 раздела II перечня кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их реализации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 N 688 (в редакции Постановления Правительства РФ от 16.09.2023 N 1513). Налогоплательщик полагает, что оспариваемая норма, содержащая указание на конкретные медицинские товары, предусматривает применение ставки НДС 10 процентов только в отношении части медицинских изделий (пеленок (простыней) впитывающих одноразовых; пеленок медицинских впитывающих, одноразовых для ухода за взрослыми, детьми и новорожденными; подгузников детских медицинских; подгузников для взрослых; прокладок урологических), ограничивая возможность применения льготного налогообложения при реализации медицинских изделий, производимых налогоплательщиком, в частности медицинского изделия "бахилы медицинские одноразовые из полиэтилена и нетканого материала" с кодом ОКПД2 32.50.50.190, в то время как реализация аналогичных медицинских изделий, содержащих ранее действовавший код ОКПД2 32.50.50.000, облагается НДС по ставке 10 процентов. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований. Верховный Суд РФ указал, что, реализуя предоставленные п. 2 ст. 164 НК РФ полномочия, Правительство РФ определило перечень кодов, установив в примечании 5 раздела II оспариваемого нормативного правового акта особенности применения кода ОКПД2, отмеченного знаком "<***>", что не противоречит действующему законодательству. Примечание 5 раздела II перечня кодов отграничивает медицинские товары, реализация и ввоз которых облагается НДС по ставке 10 процентов, от медицинских товаров, реализация и ввоз которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) НДС. Верховный Суд РФ пришел к выводу, что оспариваемая норма соответствует положениям НК РФ, направлена на точное определение налоговой ставки (элемента налогообложения) таким образом, чтобы налогоплательщики однозначно понимали, какие налоги, в каком размере и порядке они должны платить.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 29.10.2024)
медицинских изделий. Положения настоящего абзаца применяются при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации;