Налогообложение международных перевозок
Подборка наиболее важных документов по запросу Налогообложение международных перевозок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 164 "Налоговые ставки" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")При этом в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о перечислении контрагентами НДС в бюджет в отношении спорных услуг, оказанных обществу в рамках международной перевозки товаров, облагаемой налогом по ставке 0%.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")При этом в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о перечислении контрагентами НДС в бюджет в отношении спорных услуг, оказанных обществу в рамках международной перевозки товаров, облагаемой налогом по ставке 0%.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 256 "Амортизируемое имущество" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном включении налогоплательщиком в состав расходов, связанных с производством и реализацией, при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций суммы исчисленной амортизации по судам, осуществляющим каботажные перевозки, за период их нахождения в РМРС, поскольку суда, зарегистрированные в РМРС, не признаются амортизируемым имуществом в период нахождения их в указанном реестре. ВС РФ пришел к выводу, что спорные расходы были учтены налогоплательщиком правомерно. ВС РФ указал, что освобождение от налогообложения налогом на прибыль организаций распространяется только на доходы, полученные от международных перевозок судами, зарегистрированными в РМРС, и не распространяется на доходы от иных видов деятельности, в том числе осуществляемых такими судами каботажных перевозок, то есть перевозок в сообщении между морскими портами Российской Федерации. Налогоплательщик учитывал в налоговой базе доходы от каботажных перевозок. Исключив при налогообложении из состава доходов хозяйственные операции, связанные с перевозками, в которых пункт отправления и (или) пункт назначения находятся за пределами территории РФ (ст. 251 НК РФ), одновременно был установлен порядок учета расходов, при котором и затраты на содержание, эксплуатацию такого имущества в случае совершения указанных операций также не учитываются в составе расходов при исчислении налога на прибыль. Во всех иных случаях для учета доходов и расходов, относящихся к использованию в каботажных перевозках судов, зарегистрированных в РМРС, применяется общий порядок исчисления налога. Невозможность учета расходов, связанных с осуществлением деятельности, доходы от которой включаются в налоговую базу по налогу на прибыль, приводит к нарушению принципа соотносимости доходов и расходов и нарушению закрепленного в ст. 3 НК РФ принципа экономического основания налога.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном включении налогоплательщиком в состав расходов, связанных с производством и реализацией, при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций суммы исчисленной амортизации по судам, осуществляющим каботажные перевозки, за период их нахождения в РМРС, поскольку суда, зарегистрированные в РМРС, не признаются амортизируемым имуществом в период нахождения их в указанном реестре. ВС РФ пришел к выводу, что спорные расходы были учтены налогоплательщиком правомерно. ВС РФ указал, что освобождение от налогообложения налогом на прибыль организаций распространяется только на доходы, полученные от международных перевозок судами, зарегистрированными в РМРС, и не распространяется на доходы от иных видов деятельности, в том числе осуществляемых такими судами каботажных перевозок, то есть перевозок в сообщении между морскими портами Российской Федерации. Налогоплательщик учитывал в налоговой базе доходы от каботажных перевозок. Исключив при налогообложении из состава доходов хозяйственные операции, связанные с перевозками, в которых пункт отправления и (или) пункт назначения находятся за пределами территории РФ (ст. 251 НК РФ), одновременно был установлен порядок учета расходов, при котором и затраты на содержание, эксплуатацию такого имущества в случае совершения указанных операций также не учитываются в составе расходов при исчислении налога на прибыль. Во всех иных случаях для учета доходов и расходов, относящихся к использованию в каботажных перевозках судов, зарегистрированных в РМРС, применяется общий порядок исчисления налога. Невозможность учета расходов, связанных с осуществлением деятельности, доходы от которой включаются в налоговую базу по налогу на прибыль, приводит к нарушению принципа соотносимости доходов и расходов и нарушению закрепленного в ст. 3 НК РФ принципа экономического основания налога.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)1. Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)1. Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации: