Налогообложение посреднических услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Налогообложение посреднических услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд пришел к выводу, что данные услуги (посреднические крюинговые услуги) не подпадают под освобождение от налогообложения. Также не подтверждено оказание иных услуг, поименованных в п. 2 Перечня (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2019 N 982).
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд пришел к выводу, что данные услуги (посреднические крюинговые услуги) не подпадают под освобождение от налогообложения. Также не подтверждено оказание иных услуг, поименованных в п. 2 Перечня (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2019 N 982).
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 346.20 "Налоговые ставки" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Индивидуальный предприниматель применял предусмотренную региональным законом льготную налоговую ставку 5 процентов по УСН, считая себя объектом транспортной инфраструктуры. Налоговый орган установил, что фактически предприниматель оказывал посреднические услуги по предварительной и текущей продаже перевозочных документов по субагентским договорам. Налоговый орган посчитал, что такие посреднические услуги нельзя квалифицировать как услуги по организации перевозок пассажиров и багажа, и доначислил налог в связи с необоснованным применением льготной ставки. Суд признал доначисление правомерным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Индивидуальный предприниматель применял предусмотренную региональным законом льготную налоговую ставку 5 процентов по УСН, считая себя объектом транспортной инфраструктуры. Налоговый орган установил, что фактически предприниматель оказывал посреднические услуги по предварительной и текущей продаже перевозочных документов по субагентским договорам. Налоговый орган посчитал, что такие посреднические услуги нельзя квалифицировать как услуги по организации перевозок пассажиров и багажа, и доначислил налог в связи с необоснованным применением льготной ставки. Суд признал доначисление правомерным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О многосторонних налоговых соглашениях: первый компонент ОЭСР и налоговая политика России
(Берберов А.Б., Волков М.С.)
("Закон", 2022, N 11)3.1. Распределение налоговых прав от оказания услуг
(Берберов А.Б., Волков М.С.)
("Закон", 2022, N 11)3.1. Распределение налоговых прав от оказания услуг
Готовое решение: Как заказчику оформить счета-фактуры по посредническому договору и исчислить НДС, в том числе по услугам посредника
(КонсультантПлюс, 2024)Как правило, обязанности налогового агента у заказчика посреднических услуг в связи с приобретением посреднических услуг не возникают (п. 1 ст. 161 НК РФ). Это связано с тем, что территория РФ не признается местом реализации посреднических услуг, оказываемых иностранным контрагентом, а другие основания возникновения обязанностей налогового агента неприменимы к посредническому договору. Ведь место реализации посреднических услуг в общем случае определяется по месту государственной регистрации исполнителя, а при ее отсутствии - по месту, указанному в учредительных документах исполнителя; месту управления организацией-исполнителем; месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации-исполнителя (пп. 5 п. 1, п. 2 ст. 148 НК РФ, Письма ФНС России от 02.04.2015 N ОА-4-17/5466@ (п. 2.1), Минфина России от 26.04.2019 N 03-07-08/31287, от 06.11.2019 N 03-03-06/1/85352, от 22.02.2018 N 03-07-08/11179, от 15.05.2017 N 03-07-08/28967).
(КонсультантПлюс, 2024)Как правило, обязанности налогового агента у заказчика посреднических услуг в связи с приобретением посреднических услуг не возникают (п. 1 ст. 161 НК РФ). Это связано с тем, что территория РФ не признается местом реализации посреднических услуг, оказываемых иностранным контрагентом, а другие основания возникновения обязанностей налогового агента неприменимы к посредническому договору. Ведь место реализации посреднических услуг в общем случае определяется по месту государственной регистрации исполнителя, а при ее отсутствии - по месту, указанному в учредительных документах исполнителя; месту управления организацией-исполнителем; месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации-исполнителя (пп. 5 п. 1, п. 2 ст. 148 НК РФ, Письма ФНС России от 02.04.2015 N ОА-4-17/5466@ (п. 2.1), Минфина России от 26.04.2019 N 03-07-08/31287, от 06.11.2019 N 03-03-06/1/85352, от 22.02.2018 N 03-07-08/11179, от 15.05.2017 N 03-07-08/28967).
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 29.10.2024)2. На операции по реализации услуг, оказываемых на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров и связанных с реализацией товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса, не распространяется освобождение от налогообложения, за исключением посреднических услуг по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1, подпунктах 1 и 8 пункта 2 и подпункте 6 пункта 3 статьи 149 настоящего Кодекса.
(ред. от 29.10.2024)2. На операции по реализации услуг, оказываемых на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров и связанных с реализацией товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса, не распространяется освобождение от налогообложения, за исключением посреднических услуг по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1, подпунктах 1 и 8 пункта 2 и подпункте 6 пункта 3 статьи 149 настоящего Кодекса.