Налогообложение садовых товариществ
Подборка наиболее важных документов по запросу Налогообложение садовых товариществ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Устав ТСН
(КонсультантПлюс, 2024)...состоялось внеочередное общее собрание членов товарищества, на котором приняты следующие решения: изменить наименование садового некоммерческого товарищества "Ореховая Роща". Новое полное официальное наименование на русском языке - товарищество собственников недвижимости "Управляющая компания "Ореховая роща". Новое сокращенное официальное наименование на русском языке - ТСН "УК "Ореховая роща". Внести необходимые изменения в устав товарищества, утвердить устав товарищества в новой редакции. В установленном порядке пройти регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы товарищества в налоговой инспекции. Решения собрания оформлены протоколом от 05.08.2020 N 7.
(КонсультантПлюс, 2024)...состоялось внеочередное общее собрание членов товарищества, на котором приняты следующие решения: изменить наименование садового некоммерческого товарищества "Ореховая Роща". Новое полное официальное наименование на русском языке - товарищество собственников недвижимости "Управляющая компания "Ореховая роща". Новое сокращенное официальное наименование на русском языке - ТСН "УК "Ореховая роща". Внести необходимые изменения в устав товарищества, утвердить устав товарищества в новой редакции. В установленном порядке пройти регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы товарищества в налоговой инспекции. Решения собрания оформлены протоколом от 05.08.2020 N 7.
Апелляционное определение Ленинградского областного суда от 29.08.2024 N 33а-4439/2024 (УИД 47RS0009-01-2022-003391-10)
Категория: Споры с налоговыми органами.
Требования заявителя: О признании незаконным решения о внесении изменений в ЕГРЮЛ в отношении СНТ, об обязании исключить из ЕГРЮЛ записи.
Обстоятельства: Административный истец, являющийся членом СНТ, ссылается на то, что административным ответчиком в ЕГРЮЛ внесены изменения в части сведений о председателе СНТ и его почтовом индексе, что нарушает требования действующего законодательства и права административного истца.
Решение: Отказано.Доводы апелляционной жалобы о наличии права возведения на садовом участке в СНТ "Зеленый холм" жилого дома с последующей регистрацией в нем по месту жительства, что будет затруднено ввиду внесенного в ЕГРЮЛ некорректного адреса садоводческого товарищества, не свидетельствуют о незаконности решений налогового органа, а также незаконности постановленного по делу судебного акта. Указанные доводы не являются предметом доказывания в настоящем административном деле, правового значения при разрешении заявленного спора, не имеют.
Категория: Споры с налоговыми органами.
Требования заявителя: О признании незаконным решения о внесении изменений в ЕГРЮЛ в отношении СНТ, об обязании исключить из ЕГРЮЛ записи.
Обстоятельства: Административный истец, являющийся членом СНТ, ссылается на то, что административным ответчиком в ЕГРЮЛ внесены изменения в части сведений о председателе СНТ и его почтовом индексе, что нарушает требования действующего законодательства и права административного истца.
Решение: Отказано.Доводы апелляционной жалобы о наличии права возведения на садовом участке в СНТ "Зеленый холм" жилого дома с последующей регистрацией в нем по месту жительства, что будет затруднено ввиду внесенного в ЕГРЮЛ некорректного адреса садоводческого товарищества, не свидетельствуют о незаконности решений налогового органа, а также незаконности постановленного по делу судебного акта. Указанные доводы не являются предметом доказывания в настоящем административном деле, правового значения при разрешении заявленного спора, не имеют.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Жилое помещение как объект выморочного наследства
(Ходырева Е.А.)
("Семейное и жилищное право", 2020, N 2)Однако здесь возникает вопрос о тех правовых средствах, которые могут использовать публичные собственники для достижения указанного результата. Как показывает практика, именно на этапе выявления и оформления прав на выморочное имущество возникают проблемы. Поэтому важно разработать такую систему выявления и учета выморочного имущества, которая позволила бы своевременно оформить права на такое имущество, вступив в его фактическое владение и пользование. Законом не установлен механизм взаимодействия между различными органами, не определены сроки выявления состояния выморочности наследства. Проблемным моментом является выявление состояния выморочности тогда, когда наследственного дела нотариусом не заводилось. В такой ситуации состояние выморочности имущества может проясниться благодаря информации от нотариусов, управляющих компаний, учреждений социальной защиты населения, прокуратуры, гаражных и садоводческих кооперативов и товариществ, от кредиторов, органов налоговой службы и других лиц или органов. Законом необходимо установить обязанность органов местного самоуправления при получении информации от заинтересованных лиц и организаций провести работу с тем видом имущества, по поводу которого сделано заявление, проверить информацию о факте смерти гражданина и факте открытия наследственного дела, в том числе благодаря Единому государственному реестру ЗАГС и открытому реестру наследственных дел на сайте ФНП. После чего предпринять меры к получению свидетельства о праве на наследство. В отношении жилых помещений и иного недвижимого имущества предварительно следует выяснить информацию о наличии прав на недвижимое имущество. Если выморочное имущество относится к категории движимого, то сообщить о факте поступления информации необходимо в ТУ Росимущества. Информация о начале процесса оформления объектов как выморочных может размещаться на официальном сайте муниципального образования в соответствующем разделе "Выморочное наследство".
(Ходырева Е.А.)
("Семейное и жилищное право", 2020, N 2)Однако здесь возникает вопрос о тех правовых средствах, которые могут использовать публичные собственники для достижения указанного результата. Как показывает практика, именно на этапе выявления и оформления прав на выморочное имущество возникают проблемы. Поэтому важно разработать такую систему выявления и учета выморочного имущества, которая позволила бы своевременно оформить права на такое имущество, вступив в его фактическое владение и пользование. Законом не установлен механизм взаимодействия между различными органами, не определены сроки выявления состояния выморочности наследства. Проблемным моментом является выявление состояния выморочности тогда, когда наследственного дела нотариусом не заводилось. В такой ситуации состояние выморочности имущества может проясниться благодаря информации от нотариусов, управляющих компаний, учреждений социальной защиты населения, прокуратуры, гаражных и садоводческих кооперативов и товариществ, от кредиторов, органов налоговой службы и других лиц или органов. Законом необходимо установить обязанность органов местного самоуправления при получении информации от заинтересованных лиц и организаций провести работу с тем видом имущества, по поводу которого сделано заявление, проверить информацию о факте смерти гражданина и факте открытия наследственного дела, в том числе благодаря Единому государственному реестру ЗАГС и открытому реестру наследственных дел на сайте ФНП. После чего предпринять меры к получению свидетельства о праве на наследство. В отношении жилых помещений и иного недвижимого имущества предварительно следует выяснить информацию о наличии прав на недвижимое имущество. Если выморочное имущество относится к категории движимого, то сообщить о факте поступления информации необходимо в ТУ Росимущества. Информация о начале процесса оформления объектов как выморочных может размещаться на официальном сайте муниципального образования в соответствующем разделе "Выморочное наследство".
Нормативные акты
Приказ МНС РФ от 06.03.2000 N АП-3-04/90
(ред. от 21.04.2003)
"Об отмене Инструкции Госналогслужбы России от 17.04.95 N 29 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю"
(вместе с Инструкцией МНС РФ от 21.02.2000 N 56)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.04.2000 N 2183)26. До выдачи свидетельства на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, пользования земельными участками членам жилищно-строительных, дачно-строительных и гаражно-строительных кооперативов, садоводческих, огороднических и животноводческих товариществ налогоплательщиками земельного налога являются кооперативы и товарищества, которые представляют налоговые декларации по земельному налогу в налоговые органы того административного района, на территории которого находятся земельные участки указанных кооперативов и товариществ (за исключением членов кооперативов и товариществ, получивших такие свидетельства).
(ред. от 21.04.2003)
"Об отмене Инструкции Госналогслужбы России от 17.04.95 N 29 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю"
(вместе с Инструкцией МНС РФ от 21.02.2000 N 56)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.04.2000 N 2183)26. До выдачи свидетельства на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, пользования земельными участками членам жилищно-строительных, дачно-строительных и гаражно-строительных кооперативов, садоводческих, огороднических и животноводческих товариществ налогоплательщиками земельного налога являются кооперативы и товарищества, которые представляют налоговые декларации по земельному налогу в налоговые органы того административного района, на территории которого находятся земельные участки указанных кооперативов и товариществ (за исключением членов кооперативов и товариществ, получивших такие свидетельства).