Налогообложение в турции
Подборка наиболее важных документов по запросу Налогообложение в турции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Этапы развития и сближения налогового и бухгалтерского учета в Турции
(Жильцова Ю.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 8)"Международный бухгалтерский учет", 2023, N 8
(Жильцова Ю.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 8)"Международный бухгалтерский учет", 2023, N 8
Вопрос: Об объекте налогообложения по налогу на прибыль с дохода турецкой организации, не осуществляющей деятельность через постоянное представительство, от источников в РФ.
(Письмо Минфина России от 15.04.2025 N 03-08-05/37492)Вопрос: Об объекте налогообложения по налогу на прибыль с дохода турецкой организации, не осуществляющей деятельность через постоянное представительство, от источников в РФ.
(Письмо Минфина России от 15.04.2025 N 03-08-05/37492)Вопрос: Об объекте налогообложения по налогу на прибыль с дохода турецкой организации, не осуществляющей деятельность через постоянное представительство, от источников в РФ.
Нормативные акты
<Письмо> УФНС РФ по г. Москве от 28.04.2009 N 20-15/3/041871@
<О порядке налогообложения НДФЛ выплат, производимых гражданам Российской Федерации за выполнение работ в Турции>Вопрос: Российская организация осуществляет строительство тоннеля в Турции. При этом часть сотрудников, работающих на строительстве, - граждане РФ. Каков порядок налогообложения НДФЛ выплат, производимых гражданам Российской Федерации за выполнение работ в Турции? При этом одни сотрудники находятся в Турции менее 183 календарных дней, а другие - более 183 календарных дней.
<О порядке налогообложения НДФЛ выплат, производимых гражданам Российской Федерации за выполнение работ в Турции>Вопрос: Российская организация осуществляет строительство тоннеля в Турции. При этом часть сотрудников, работающих на строительстве, - граждане РФ. Каков порядок налогообложения НДФЛ выплат, производимых гражданам Российской Федерации за выполнение работ в Турции? При этом одни сотрудники находятся в Турции менее 183 календарных дней, а другие - более 183 календарных дней.
Вопрос: Гражданин РФ - налоговый резидент РФ в 2023 г. получил доход в виде процентов по счету в банке, находящемся в Турции. Может ли гражданин зачесть сумму налога, уплаченную на территории Турции, при уплате НДФЛ в РФ?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Гражданин РФ - налоговый резидент РФ в 2023 г. получил доход в виде процентов по счету в банке, находящемся в Турции. Может ли гражданин зачесть сумму налога, уплаченную на территории Турции, при уплате НДФЛ в РФ?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Гражданин РФ - налоговый резидент РФ в 2023 г. получил доход в виде процентов по счету в банке, находящемся в Турции. Может ли гражданин зачесть сумму налога, уплаченную на территории Турции, при уплате НДФЛ в РФ?
Статья: Механизмы международно-правового регулирования трансграничных трубопроводных проектов в Каспийском регионе
(Гликман О.В., Мамедов Л.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)В некоторых соглашениях есть и иные льготы. Так, в соответствии со ст. 5 Соглашения по нефтепроводу БТД платежи юридических лиц, созданных операционными партнерами нефтепровода за пределами территории прохождения нефтепровода, т.е. за пределами территории Азербайджана, Грузии и Турции, также освобождаются от налогообложения.
(Гликман О.В., Мамедов Л.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)В некоторых соглашениях есть и иные льготы. Так, в соответствии со ст. 5 Соглашения по нефтепроводу БТД платежи юридических лиц, созданных операционными партнерами нефтепровода за пределами территории прохождения нефтепровода, т.е. за пределами территории Азербайджана, Грузии и Турции, также освобождаются от налогообложения.
Тематический выпуск: Договоры с иностранными организациями: налогообложение
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 6)В соответствии с п. 3 ст. 8 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы (заключено в г. Анкаре 15.12.1997) (далее - Соглашение) выплаты в отношении сдачи в аренду морского или воздушного судна лицом с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве (плательщик - Россия) лицу с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве (получатель - Турция) могут облагаться налогом у источника в первом упомянутом Государстве (Россия).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 6)В соответствии с п. 3 ст. 8 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы (заключено в г. Анкаре 15.12.1997) (далее - Соглашение) выплаты в отношении сдачи в аренду морского или воздушного судна лицом с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве (плательщик - Россия) лицу с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве (получатель - Турция) могут облагаться налогом у источника в первом упомянутом Государстве (Россия).
Вопрос: О налогообложении прибыли в рамках Соглашения между РФ и Турецкой Республикой по проекту газопровода "Турецкий поток".
(Письмо Минфина России от 04.04.2025 N 03-08-09/33578)Вопрос: О налогообложении прибыли в рамках Соглашения между РФ и Турецкой Республикой по проекту газопровода "Турецкий поток".
(Письмо Минфина России от 04.04.2025 N 03-08-09/33578)Вопрос: О налогообложении прибыли в рамках Соглашения между РФ и Турецкой Республикой по проекту газопровода "Турецкий поток".
"Комментарий к главе 23 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на доходы физических лиц"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В письме Минфина России от 11.07.2023 N 03-08-05/64555 рассмотрен вопрос об НДФЛ в отношении дивидендов, полученных налоговым резидентом Турецкой Республики от российской организации.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В письме Минфина России от 11.07.2023 N 03-08-05/64555 рассмотрен вопрос об НДФЛ в отношении дивидендов, полученных налоговым резидентом Турецкой Республики от российской организации.
Статья: 9 ответов на вопросы о заполнении расчета при выплате доходов иностранным организациям
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 3)Применение пониженной ставки налога на прибыль
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 3)Применение пониженной ставки налога на прибыль
"Выплата доходов иностранным компаниям: налоги у источника выплаты"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Решение инспекции является незаконным, поскольку обложение спорных сумм российским налогом нарушает международные договоренности России с Турцией. Согласно им виды доходов независимо от того, где они возникают, о которых не говорится в Соглашении, подлежат налогообложению только в Турции.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Решение инспекции является незаконным, поскольку обложение спорных сумм российским налогом нарушает международные договоренности России с Турцией. Согласно им виды доходов независимо от того, где они возникают, о которых не говорится в Соглашении, подлежат налогообложению только в Турции.
Вопрос: Правомерно ли доначисление ИФНС налогов с доходов, выплачиваемых турецкому экспедитору, организующему международную перевозку груза по маршруту Аргентина - РФ резидентом Швейцарии, с которой приостановлено СОИДН? По ставке 5% или 10% должны доначислять налог и на какую сумму выплат экспедитору? Есть шансы выиграть суд?
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 9)"Юридический справочник руководителя", 2024, N 9
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 9)"Юридический справочник руководителя", 2024, N 9
Статья: Синергетический подход к взаимодействию между налоговым органом и налогоплательщиком как условие эффективного функционирования налоговой системы: зарубежный опыт
(Дирксен Т.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 2)В некоторых государствах принятие Хартии налогоплательщика сопровождалось преобразованием налогового органа. Так, в Турции, где за последние десятилетия были предприняты попытки по совершенствованию условий взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками, произошли изменения и в характеристике налогового органа Турции, связанные с преобразованием Общего Директората по Доходам (Gelirler Genel Mudurlugu) в Главную Администрацию Доходов (Gelir idaresi Baskanligi), основная причина которого была заявлена как создание органа, более ориентированного на налогоплательщика <6>. Преобразованный налоговый орган Турции впервые опубликовал Хартию прав налогоплательщика, направленную на формирование отношений между налоговым органом и налогоплательщиком, основанных на принципах сотрудничества и открытости, и позиционирование Главной Администрации доходов Турции в качестве органа, не только осуществляющего контроль за соблюдением налогоплательщиком своих обязанностей, но и содействующего реализации его прав. Позднее турецким законодателем были предприняты дальнейшие меры по реализации синергетического подхода посредством снижения издержек налогоплательщика, связанных с соблюдением налогового законодательства. Так, Закон "О внесении изменений в некоторые законы в связи с реструктурированием отношений, связанных со взиманием налогов и иных публичных доходов" 2018 г. был принят с целью упрощения порядка уплаты налогов, начисленных в связи с подачей уточненной декларации, предоставления льгот лицам, у которых в результате изменений налоговой базы в предыдущих периодах возникли дополнительные налоговые обязательства, а также установления возможности уменьшения общей величины налоговых обязательств в случае разрешения налоговых споров с использованием примирительных процедур без обращения в судебные органы <7>.
(Дирксен Т.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 2)В некоторых государствах принятие Хартии налогоплательщика сопровождалось преобразованием налогового органа. Так, в Турции, где за последние десятилетия были предприняты попытки по совершенствованию условий взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками, произошли изменения и в характеристике налогового органа Турции, связанные с преобразованием Общего Директората по Доходам (Gelirler Genel Mudurlugu) в Главную Администрацию Доходов (Gelir idaresi Baskanligi), основная причина которого была заявлена как создание органа, более ориентированного на налогоплательщика <6>. Преобразованный налоговый орган Турции впервые опубликовал Хартию прав налогоплательщика, направленную на формирование отношений между налоговым органом и налогоплательщиком, основанных на принципах сотрудничества и открытости, и позиционирование Главной Администрации доходов Турции в качестве органа, не только осуществляющего контроль за соблюдением налогоплательщиком своих обязанностей, но и содействующего реализации его прав. Позднее турецким законодателем были предприняты дальнейшие меры по реализации синергетического подхода посредством снижения издержек налогоплательщика, связанных с соблюдением налогового законодательства. Так, Закон "О внесении изменений в некоторые законы в связи с реструктурированием отношений, связанных со взиманием налогов и иных публичных доходов" 2018 г. был принят с целью упрощения порядка уплаты налогов, начисленных в связи с подачей уточненной декларации, предоставления льгот лицам, у которых в результате изменений налоговой базы в предыдущих периодах возникли дополнительные налоговые обязательства, а также установления возможности уменьшения общей величины налоговых обязательств в случае разрешения налоговых споров с использованием примирительных процедур без обращения в судебные органы <7>.