Налогообложение взносов на капитальный ремонт
Подборка наиболее важных документов по запросу Налогообложение взносов на капитальный ремонт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 250 "Внереализационные доходы" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщик занизил налоговую базу по налогу на прибыль, не включив в состав доходов денежные средства, использованные не по целевому назначению, полученные в виде взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов (п. 14 ст. 250 НК РФ).
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщик занизил налоговую базу по налогу на прибыль, не включив в состав доходов денежные средства, использованные не по целевому назначению, полученные в виде взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов (п. 14 ст. 250 НК РФ).
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил обществу НДС в связи с неправомерным освобождением от налогообложения на основании подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ услуг, связанных с организацией и осуществлением услуг управления многоквартирным домом, включая аренду нежилого помещения, оказание услуг по анализу финансового состояния и управлению финансовой деятельностью предприятия, оказание информационно-консультационных услуг, абонентское юридическое обслуживание, оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции, оказание услуг по ведению бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности общества, оказание услуг абонентского обслуживания потребителей ЖКУ, оказание услуг учета и начисления платы за ЖКУ и взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов. Суд признал доначисление НДС правомерным. Суд указал, что на основании подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ освобождение от налогообложения применяется в отношении работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а не работ (услуг) по управлению многоквартирным домом. Услуги, связанные с организацией и осуществлением услуг управления многоквартирными домами, не относятся к услугам по содержанию и ремонту общего имущества домов, в связи с чем не освобождаются от обложения НДС. Невключение (невыделение) НДС в услуге управления МКД в соответствии с нормативным актом органа местного самоуправления не влияет на порядок исчисления НДС, регулируемый нормами федерального налогового законодательства. Отсутствие в тарифе (цене) ссылки на НДС не означает отсутствие налогообложения НДС, а предполагает, что НДС включается в указанный тариф (цену).
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил обществу НДС в связи с неправомерным освобождением от налогообложения на основании подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ услуг, связанных с организацией и осуществлением услуг управления многоквартирным домом, включая аренду нежилого помещения, оказание услуг по анализу финансового состояния и управлению финансовой деятельностью предприятия, оказание информационно-консультационных услуг, абонентское юридическое обслуживание, оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции, оказание услуг по ведению бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности общества, оказание услуг абонентского обслуживания потребителей ЖКУ, оказание услуг учета и начисления платы за ЖКУ и взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов. Суд признал доначисление НДС правомерным. Суд указал, что на основании подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ освобождение от налогообложения применяется в отношении работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а не работ (услуг) по управлению многоквартирным домом. Услуги, связанные с организацией и осуществлением услуг управления многоквартирными домами, не относятся к услугам по содержанию и ремонту общего имущества домов, в связи с чем не освобождаются от обложения НДС. Невключение (невыделение) НДС в услуге управления МКД в соответствии с нормативным актом органа местного самоуправления не влияет на порядок исчисления НДС, регулируемый нормами федерального налогового законодательства. Отсутствие в тарифе (цене) ссылки на НДС не означает отсутствие налогообложения НДС, а предполагает, что НДС включается в указанный тариф (цену).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Упрощенка: доходы минус расходы"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина России от 22.01.2015 N 03-11-03/2/69510, от налогообложения освобождаются не только взносы на капитальный ремонт, поступающие от собственников жилья, но и проценты за ненадлежащее исполнение обязанностей по уплате таких взносов, зачисляемые на специальный счет фонда капитального ремонта многоквартирного дома.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина России от 22.01.2015 N 03-11-03/2/69510, от налогообложения освобождаются не только взносы на капитальный ремонт, поступающие от собственников жилья, но и проценты за ненадлежащее исполнение обязанностей по уплате таких взносов, зачисляемые на специальный счет фонда капитального ремонта многоквартирного дома.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 N 10-П
"По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы"По мнению заявителей, часть 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, возлагая предусмотренную ею обязанность в том числе на лиц, которые приобрели право собственности на жилые помещения в многоквартирном доме в результате приватизации, фактически освобождает публично-правовые образования - бывших наймодателей от исполнения сохраненной за ними статьей 16 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" обязанности по осуществлению капитального ремонта домов и тем самым порождает правовую неопределенность, препятствующую созданию органами публичной власти необходимых условий для реализации права граждан на жилище, а следовательно, противоречит статьям 4 (часть 2), 15 (часть 1), 19 (часть 1) и 40 (часть 1) Конституции Российской Федерации; кроме того, обязательные взносы на капитальный ремонт, поступающие на счет регионального оператора, по существу, являются налогом (что косвенно подтверждается письмом Министерства финансов Российской Федерации от 18 июня 2015 года N 14-01-07/35436), в то время как в силу статьи 57 Конституции Российской Федерации граждане обязаны платить только законно установленные налоги, определенные в Налоговом кодексе Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законах, к числу которых Жилищный кодекс Российской Федерации не относится.
"По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы"По мнению заявителей, часть 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, возлагая предусмотренную ею обязанность в том числе на лиц, которые приобрели право собственности на жилые помещения в многоквартирном доме в результате приватизации, фактически освобождает публично-правовые образования - бывших наймодателей от исполнения сохраненной за ними статьей 16 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" обязанности по осуществлению капитального ремонта домов и тем самым порождает правовую неопределенность, препятствующую созданию органами публичной власти необходимых условий для реализации права граждан на жилище, а следовательно, противоречит статьям 4 (часть 2), 15 (часть 1), 19 (часть 1) и 40 (часть 1) Конституции Российской Федерации; кроме того, обязательные взносы на капитальный ремонт, поступающие на счет регионального оператора, по существу, являются налогом (что косвенно подтверждается письмом Министерства финансов Российской Федерации от 18 июня 2015 года N 14-01-07/35436), в то время как в силу статьи 57 Конституции Российской Федерации граждане обязаны платить только законно установленные налоги, определенные в Налоговом кодексе Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законах, к числу которых Жилищный кодекс Российской Федерации не относится.