Налоговая льгота для образовательных организаций
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговая льгота для образовательных организаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные проблемы внутрисистемного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти
(Ибрагимов О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 5)Следует отметить, что Правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации планов деятельности ФОИВ, находящихся в ведении Правительства РФ <12>, не содержат положений, регламентирующих порядок согласования и реализации совместных плановых мероприятий. Так, п. 10.3.1 Плана деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации на период с 2019 по 2024 г. <13> предусмотрено проведение мероприятия по предоставлению налоговых льгот налогоплательщикам, участвующим в развитии материальной и учебно-лабораторной базы образовательных организаций. В 2019 г. мероприятие выполнено и внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации <14>. При этом не указаны правовое основание проведения мероприятия и соисполнители, что подразумевает его инициативный характер. В соответствующих планах деятельности ФНС России <15>, Минфина России <16> и Минобрнауки России <17> не предусмотрено выполнение данного мероприятия или участие в нем. Представленный пример наглядно демонстрирует наличие пробела в организации процесса планирования деятельности ФОИВ, несущего риски несогласованных действий должностных лиц при реализации мероприятий, относящихся к компетенции нескольких органов. Исходя из этого, считаем, что Правила разработки... в ведении Правительства РФ нуждаются в корректировке отдельных нормативных положений. В частности, предлагается п. 3 документа дополнить нормой о еще одной управленческой функции, связанной с необходимостью достижения согласованности деятельности ФОИВ по разработке и реализации совместных документов стратегического планирования под контролем Правительства РФ. Потребуется и изменение п. 14, так как обязательным реквизитом планов деятельности ФОИВ станет согласование Правительства.
(Ибрагимов О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 5)Следует отметить, что Правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации планов деятельности ФОИВ, находящихся в ведении Правительства РФ <12>, не содержат положений, регламентирующих порядок согласования и реализации совместных плановых мероприятий. Так, п. 10.3.1 Плана деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации на период с 2019 по 2024 г. <13> предусмотрено проведение мероприятия по предоставлению налоговых льгот налогоплательщикам, участвующим в развитии материальной и учебно-лабораторной базы образовательных организаций. В 2019 г. мероприятие выполнено и внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации <14>. При этом не указаны правовое основание проведения мероприятия и соисполнители, что подразумевает его инициативный характер. В соответствующих планах деятельности ФНС России <15>, Минфина России <16> и Минобрнауки России <17> не предусмотрено выполнение данного мероприятия или участие в нем. Представленный пример наглядно демонстрирует наличие пробела в организации процесса планирования деятельности ФОИВ, несущего риски несогласованных действий должностных лиц при реализации мероприятий, относящихся к компетенции нескольких органов. Исходя из этого, считаем, что Правила разработки... в ведении Правительства РФ нуждаются в корректировке отдельных нормативных положений. В частности, предлагается п. 3 документа дополнить нормой о еще одной управленческой функции, связанной с необходимостью достижения согласованности деятельности ФОИВ по разработке и реализации совместных документов стратегического планирования под контролем Правительства РФ. Потребуется и изменение п. 14, так как обязательным реквизитом планов деятельности ФОИВ станет согласование Правительства.
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 29.11.2021 N 383-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2021, N 24)- образовательных и медицинских организаций (для обоснованности применения льготной налоговой ставки);
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2021, N 24)- образовательных и медицинских организаций (для обоснованности применения льготной налоговой ставки);
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33
"О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость"Так, например, подпункт 5 пункта 2 статьи 149 НК РФ устанавливает налоговую льготу в отношении столовых образовательных и медицинских организаций, подпункт 1 пункта 3 статьи 149 - в отношении религиозных организаций, подпункт 2 пункта 3 статьи 149 - в отношении общественных организаций инвалидов, подпункт 14 пункта 3 статьи 149 НК РФ - в отношении коллегий адвокатов, адвокатских бюро и адвокатских палат.
"О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость"Так, например, подпункт 5 пункта 2 статьи 149 НК РФ устанавливает налоговую льготу в отношении столовых образовательных и медицинских организаций, подпункт 1 пункта 3 статьи 149 - в отношении религиозных организаций, подпункт 2 пункта 3 статьи 149 - в отношении общественных организаций инвалидов, подпункт 14 пункта 3 статьи 149 НК РФ - в отношении коллегий адвокатов, адвокатских бюро и адвокатских палат.
Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ
(ред. от 06.04.2024)
"О свободе совести и о религиозных объединениях"3. Государство регулирует предоставление религиозным организациям налоговых и иных льгот, оказывает финансовую, материальную и иную помощь религиозным организациям в реставрации, содержании и охране зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры, а также в обеспечении преподавания общеобразовательных дисциплин в образовательных организациях, созданных религиозными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.
(ред. от 06.04.2024)
"О свободе совести и о религиозных объединениях"3. Государство регулирует предоставление религиозным организациям налоговых и иных льгот, оказывает финансовую, материальную и иную помощь религиозным организациям в реставрации, содержании и охране зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры, а также в обеспечении преподавания общеобразовательных дисциплин в образовательных организациях, созданных религиозными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.