Налоговая отчетность налоговая тайна
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговая отчетность налоговая тайна (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 100 "Оформление результатов налоговой проверки" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Кроме того, налоговый орган не доказал, что данные налоговой отчетности спорных контрагентов представляют налоговую тайну.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Кроме того, налоговый орган не доказал, что данные налоговой отчетности спорных контрагентов представляют налоговую тайну.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 100 "Оформление результатов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган провел выездную налоговую проверку, результат которой отразил в акте проверки. Налогоплательщик полагал, что непредставление вместе с актом полных выписок по расчетным счетам его контрагентов и их налоговой отчетности, подтверждающих факты нарушений налогового законодательства, противоречит п. 3.1 ст. 100 НК РФ, подал жалобу на бездействие должностных лиц налогового органа в вышестоящий налоговый орган. Вышестоящий налоговый орган в удовлетворении жалобы отказал, указав, что руководителем указанных контрагентов являются учредители и сотрудники общества. Следовательно, данные об их расчетных счетах должны быть известны налогоплательщику. Налогоплательщик оспорил в суде бездействие должностных лиц налогового органа. Суд не согласился с позицией налогового органа и указал, что указанное обстоятельство не отменяет императивного требования п. 3.1 ст. 100 НК РФ. Названные документы не относятся к документообороту общества, в связи с чем налоговый орган обязан предоставить их в приложении к акту проверки. Таким образом, налогоплательщик был лишен права на ознакомление со всеми материалами дела и предоставление возражений по материалам налоговой проверки. Следовательно, действия налогового органа неправомерны. При рассмотрении дела в суде ФНС России признала незаконным бездействие инспекции, выразившееся в непредставлении налогоплательщику с актом выписок по расчетным счетам и документов, содержащих информацию в отношении указанных в акте контрагентов: об отсутствии имущества, земельных участков, транспортных средств, о непредставлении справок по форме 2-НДФЛ, минимальных показателях налоговой отчетности, соответствующие документы были налогоплательщику представлены. Суд обязал налоговый орган представить налогоплательщику для ознакомления налоговые декларации его контрагентов по НДС и налогу на прибыль (за исключением ряда разделов), поскольку они не содержат налоговой тайны и были положены в основу выводов налогового органа о налоговых обязательствах общества.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган провел выездную налоговую проверку, результат которой отразил в акте проверки. Налогоплательщик полагал, что непредставление вместе с актом полных выписок по расчетным счетам его контрагентов и их налоговой отчетности, подтверждающих факты нарушений налогового законодательства, противоречит п. 3.1 ст. 100 НК РФ, подал жалобу на бездействие должностных лиц налогового органа в вышестоящий налоговый орган. Вышестоящий налоговый орган в удовлетворении жалобы отказал, указав, что руководителем указанных контрагентов являются учредители и сотрудники общества. Следовательно, данные об их расчетных счетах должны быть известны налогоплательщику. Налогоплательщик оспорил в суде бездействие должностных лиц налогового органа. Суд не согласился с позицией налогового органа и указал, что указанное обстоятельство не отменяет императивного требования п. 3.1 ст. 100 НК РФ. Названные документы не относятся к документообороту общества, в связи с чем налоговый орган обязан предоставить их в приложении к акту проверки. Таким образом, налогоплательщик был лишен права на ознакомление со всеми материалами дела и предоставление возражений по материалам налоговой проверки. Следовательно, действия налогового органа неправомерны. При рассмотрении дела в суде ФНС России признала незаконным бездействие инспекции, выразившееся в непредставлении налогоплательщику с актом выписок по расчетным счетам и документов, содержащих информацию в отношении указанных в акте контрагентов: об отсутствии имущества, земельных участков, транспортных средств, о непредставлении справок по форме 2-НДФЛ, минимальных показателях налоговой отчетности, соответствующие документы были налогоплательщику представлены. Суд обязал налоговый орган представить налогоплательщику для ознакомления налоговые декларации его контрагентов по НДС и налогу на прибыль (за исключением ряда разделов), поскольку они не содержат налоговой тайны и были положены в основу выводов налогового органа о налоговых обязательствах общества.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О наличии в регистрационном деле СНТ сведений о его учредителях (членах); о предоставлении иным лицам сведений из налоговой отчетности; о создании института поверенных общественных контролеров.
(Письмо ФНС России от 24.03.2023 N КВ-3-14/4142@)По общему правилу сведения, которые содержатся в налоговой отчетности, являются налоговой тайной, как и любые другие сведения, которые предоставлены налоговому органу.
(Письмо ФНС России от 24.03.2023 N КВ-3-14/4142@)По общему правилу сведения, которые содержатся в налоговой отчетности, являются налоговой тайной, как и любые другие сведения, которые предоставлены налоговому органу.
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФСуд указал, что налогоплательщик мог только убедиться в том, что его контрагенты состоят в ЕГРЮЛ. Общество не имело возможности удостовериться в добросовестности этих лиц как налогоплательщиков, поскольку любая информация о налоговой отчетности, согласно ст. 102 НК РФ, является налоговой тайной.
Нормативные акты
<Письмо> Банка России от 13.10.2016 N 04-40-7/8232
"О направлении копий писем ФНС России о предоставлении информации в рамках статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации"
(вместе с <Письмом> ФНС России от 22.09.2016 N ЕД-4-2/17809@, <Письмом> ФНС России от 22.09.2016 N ЕД-4-2/17810@ "О предоставлении информации в рамках статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации")В отношении поступающих в территориальные налоговые органы запросов кредитных организаций о подтверждении достоверности предоставленной заемщиком в кредитную организацию бухгалтерской и налоговой отчетности необходимо отметить, что у налоговых органов отсутствуют правовые основания для предоставления кредитным организациям сведений, составляющих налоговую тайну, при наличии согласия налогоплательщика на предоставление налоговыми органами таких сведений только в адрес кредитной организации.
"О направлении копий писем ФНС России о предоставлении информации в рамках статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации"
(вместе с <Письмом> ФНС России от 22.09.2016 N ЕД-4-2/17809@, <Письмом> ФНС России от 22.09.2016 N ЕД-4-2/17810@ "О предоставлении информации в рамках статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации")В отношении поступающих в территориальные налоговые органы запросов кредитных организаций о подтверждении достоверности предоставленной заемщиком в кредитную организацию бухгалтерской и налоговой отчетности необходимо отметить, что у налоговых органов отсутствуют правовые основания для предоставления кредитным организациям сведений, составляющих налоговую тайну, при наличии согласия налогоплательщика на предоставление налоговыми органами таких сведений только в адрес кредитной организации.