Налоговая витрина
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговая витрина (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.26 "Общие положения" главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил предпринимателю налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод, что осуществляемая предпринимателем деятельность не является розничной торговлей. Арендованные предпринимателем помещения не имели необходимого торгового оборудования для ведения розничной торговли: в них отсутствовали витрины с товаром, не было доступа покупателей внутрь помещения, на всех торговых объектах имелась вывеска интернет-магазина. Сам предприниматель заключал договоры поставки, в рамках которых формировались заявки с указанием наименования товара, предприниматель выдавал накладные и счета на оплату на каждую партию товара. Хотя товар передавался контрагентам в магазине, согласование наименования, количества и цены товара стороны производили именно путем подписания договора и накладной, а не выдачей кассового или товарного чека, как это предусмотрено формой договора розничной купли-продажи. Суд отметил, что товарные накладные датированы позже даты заключения договоров, что свидетельствует об осуществлении налогоплательщиком именно оптовой торговли. Составление и подписание накладных на передачу товара свидетельствует о признании факта передачи товара именно в рамках договора поставки, заключенного с определенным покупателем на длительный период, а не о разовой продаже товара случайному покупателю. Суд пришел к выводу, что осуществляемая предпринимателем деятельность является оптовой торговлей, для которой положения п. 2 ст. 346.26 НК РФ не предусматривают возможность применения ЕНВД.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил предпринимателю налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод, что осуществляемая предпринимателем деятельность не является розничной торговлей. Арендованные предпринимателем помещения не имели необходимого торгового оборудования для ведения розничной торговли: в них отсутствовали витрины с товаром, не было доступа покупателей внутрь помещения, на всех торговых объектах имелась вывеска интернет-магазина. Сам предприниматель заключал договоры поставки, в рамках которых формировались заявки с указанием наименования товара, предприниматель выдавал накладные и счета на оплату на каждую партию товара. Хотя товар передавался контрагентам в магазине, согласование наименования, количества и цены товара стороны производили именно путем подписания договора и накладной, а не выдачей кассового или товарного чека, как это предусмотрено формой договора розничной купли-продажи. Суд отметил, что товарные накладные датированы позже даты заключения договоров, что свидетельствует об осуществлении налогоплательщиком именно оптовой торговли. Составление и подписание накладных на передачу товара свидетельствует о признании факта передачи товара именно в рамках договора поставки, заключенного с определенным покупателем на длительный период, а не о разовой продаже товара случайному покупателю. Суд пришел к выводу, что осуществляемая предпринимателем деятельность является оптовой торговлей, для которой положения п. 2 ст. 346.26 НК РФ не предусматривают возможность применения ЕНВД.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.29 "Объект налогообложения и налоговая база" главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил ЕНВД, сделав вывод о занижении налогоплательщиком физического показателя "площадь торгового места в квадратных метрах". Налоговый орган определил физический показатель по инвентаризационным документам с учетом заключенных договоров аренды (субаренды), свидетельских показаний арендодателей (субарендаторов). Суд установил, что налогоплательщик не производил перепланировку объектов стационарной торговли с внесением изменений в инвентаризационные и правоустанавливающие документы. Допрошенные налоговым органом арендаторы (субарендаторы) показали, что торговую площадь определял сам арендатор. Арендная плата за торговую площадь и иную не отличалась. Некоторые из арендодателей сообщили, что разделение площади на торговую и складскую осуществлялось стеллажами. Суд указал, что при применении показателя "площадь торгового места в квадратных метрах" главой 26.3 НК РФ не предусмотрено исключение из общей площади торгового места каких-либо подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже. Отделение налогоплательщиком части помещения торговой точки для хранения (складирования) товара при помощи витрин, прилавков и иных переносимых конструкций не может быть признано созданием подсобного (складского) помещения, поскольку само понятие "помещение" предполагает его конструктивную обособленность и специальное оснащение, а также выделение в техническом паспорте объекта. Указание в договорах аренды (субаренды) на выделение торговой и иной площадей не может изменить существо объекта налогообложения и порядок исчисления ЕНВД. Суд признал обоснованным доначисление единого налога.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил ЕНВД, сделав вывод о занижении налогоплательщиком физического показателя "площадь торгового места в квадратных метрах". Налоговый орган определил физический показатель по инвентаризационным документам с учетом заключенных договоров аренды (субаренды), свидетельских показаний арендодателей (субарендаторов). Суд установил, что налогоплательщик не производил перепланировку объектов стационарной торговли с внесением изменений в инвентаризационные и правоустанавливающие документы. Допрошенные налоговым органом арендаторы (субарендаторы) показали, что торговую площадь определял сам арендатор. Арендная плата за торговую площадь и иную не отличалась. Некоторые из арендодателей сообщили, что разделение площади на торговую и складскую осуществлялось стеллажами. Суд указал, что при применении показателя "площадь торгового места в квадратных метрах" главой 26.3 НК РФ не предусмотрено исключение из общей площади торгового места каких-либо подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже. Отделение налогоплательщиком части помещения торговой точки для хранения (складирования) товара при помощи витрин, прилавков и иных переносимых конструкций не может быть признано созданием подсобного (складского) помещения, поскольку само понятие "помещение" предполагает его конструктивную обособленность и специальное оснащение, а также выделение в техническом паспорте объекта. Указание в договорах аренды (субаренды) на выделение торговой и иной площадей не может изменить существо объекта налогообложения и порядок исчисления ЕНВД. Суд признал обоснованным доначисление единого налога.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль44. УЧЕТ РАСХОДОВ НА УКРАШЕНИЕ ВИТРИН
Статья: Документы для налогового мониторинга в 2024 году: более лояльный подход ФНС. Комментарии
(Князев А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 4)Банки пока не торопятся переходить на налоговый мониторинг. Не все готовы раскрывать свои данные, не у всех есть полноценная витрина данных (хотя всегда можно по согласованию с ФНС использовать некое промежуточное решение). Налоговые органы, стремясь привлечь как можно больше участников, дают банкам возможность доработать документы после отказа ФНС в переходе на налоговый мониторинг. Эта позиция отражена в новом Письме ФНС России от 13.03.2024 N СД-4-23/2854@ "О представлении в ФНС России документов, используемых при подготовке к переходу на налоговый мониторинг".
(Князев А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 4)Банки пока не торопятся переходить на налоговый мониторинг. Не все готовы раскрывать свои данные, не у всех есть полноценная витрина данных (хотя всегда можно по согласованию с ФНС использовать некое промежуточное решение). Налоговые органы, стремясь привлечь как можно больше участников, дают банкам возможность доработать документы после отказа ФНС в переходе на налоговый мониторинг. Эта позиция отражена в новом Письме ФНС России от 13.03.2024 N СД-4-23/2854@ "О представлении в ФНС России документов, используемых при подготовке к переходу на налоговый мониторинг".
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 26.05.2015 N ММВ-7-6/216@
"О вводе в промышленную эксплуатацию подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя"
(вместе с "Регламентом эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя" налоговыми органами и ФКУ "Налог-сервис" ФНС России", "Рекомендациями для налогоплательщика по работе с "Личным кабинетом налогоплательщика индивидуального предпринимателя")ИФНС осуществляют формирование данных о состоянии расчетов с бюджетом, применяемых системах налогообложения и ходе камеральных налоговых проверок по налогоплательщикам, зарегистрированным в "ЛК ИП", для выгрузки в витрину данных ФХД, прием и обработку документов налогоплательщика, поступивших в электронной форме через "ЛК ИП", формирование ответных документов в соответствии с принятыми решениями, направление документов в электронной форме в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России для последующего направления налогоплательщику.
"О вводе в промышленную эксплуатацию подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя"
(вместе с "Регламентом эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя" налоговыми органами и ФКУ "Налог-сервис" ФНС России", "Рекомендациями для налогоплательщика по работе с "Личным кабинетом налогоплательщика индивидуального предпринимателя")ИФНС осуществляют формирование данных о состоянии расчетов с бюджетом, применяемых системах налогообложения и ходе камеральных налоговых проверок по налогоплательщикам, зарегистрированным в "ЛК ИП", для выгрузки в витрину данных ФХД, прием и обработку документов налогоплательщика, поступивших в электронной форме через "ЛК ИП", формирование ответных документов в соответствии с принятыми решениями, направление документов в электронной форме в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России для последующего направления налогоплательщику.
Приказ ФНС России от 14.01.2014 N ММВ-7-6/8@
(ред. от 27.02.2015)
"О вводе в промышленную эксплуатацию подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица"
(вместе с "Планом мероприятий ввода в промышленную эксплуатацию подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица", "Регламентом эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика - юридического лица" налоговыми органами и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России", "Рекомендациями для налогоплательщика по работе с "Личным кабинетом налогоплательщика юридического лица")Источниками данных, необходимых для функционирования "ЛК ЮЛ", являются: витрина ФХД, ФБД ЕГРЮЛ и ФБД ЕГРН, инспекционные базы данных ПК "СЭОД", данные функционального блока N 1 АИС "Налог-3".
(ред. от 27.02.2015)
"О вводе в промышленную эксплуатацию подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица"
(вместе с "Планом мероприятий ввода в промышленную эксплуатацию подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица", "Регламентом эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика - юридического лица" налоговыми органами и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России", "Рекомендациями для налогоплательщика по работе с "Личным кабинетом налогоплательщика юридического лица")Источниками данных, необходимых для функционирования "ЛК ЮЛ", являются: витрина ФХД, ФБД ЕГРЮЛ и ФБД ЕГРН, инспекционные базы данных ПК "СЭОД", данные функционального блока N 1 АИС "Налог-3".