Налоговики ндс главное
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговики ндс главное (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 173 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Поскольку налогоплательщик в 2019 году заявил к вычету НДС по операциям 2013 - 2014 годов, налоговый орган отказал в принятии налоговых вычетов в связи с пропуском трехлетнего срока. Налогоплательщик оспорил данное решение, указывая на то, что он не имел возможности принять НДС к вычету ранее, поскольку счета-фактуры были получены им только в 2019 году. Суд признал правомерным отказ в принятии к вычету НДС. Налоговый орган установило обстоятельства, свидетельствующие о взаимозависимости налогоплательщика и его контрагента: общий адрес, общий генеральный директор, общие учредители, главный бухгалтер. Учитывая признаки взаимозависимости, наличие между ними арендных правоотношений и проведение арендатором улучшений арендованного имущества в рамках договоров аренды, суд пришел к выводу, что налогоплательщик не мог не знать об осуществлении в 2013 - 2014 годах арендатором ремонта, реконструкции и модернизации арендованного имущества, принадлежащего налогоплательщику, а также о необходимости получить от арендатора первичные документы. Суд не установил препятствий для своевременного принятия налогоплательщиком к учету работ с целью дальнейшей реализации права на применение налоговых вычетов по НДС. Сам по себе факт несвоевременного совершения налогоплательщиком действий по принятию к учету выполненных работ не может расцениваться как обстоятельство невозможности заявления им права на применение налоговых вычетов по НДС, поскольку принятие таких работ к учету, равно как и отказ в их принятии, находилось в зоне контроля налогоплательщика.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Поскольку налогоплательщик в 2019 году заявил к вычету НДС по операциям 2013 - 2014 годов, налоговый орган отказал в принятии налоговых вычетов в связи с пропуском трехлетнего срока. Налогоплательщик оспорил данное решение, указывая на то, что он не имел возможности принять НДС к вычету ранее, поскольку счета-фактуры были получены им только в 2019 году. Суд признал правомерным отказ в принятии к вычету НДС. Налоговый орган установило обстоятельства, свидетельствующие о взаимозависимости налогоплательщика и его контрагента: общий адрес, общий генеральный директор, общие учредители, главный бухгалтер. Учитывая признаки взаимозависимости, наличие между ними арендных правоотношений и проведение арендатором улучшений арендованного имущества в рамках договоров аренды, суд пришел к выводу, что налогоплательщик не мог не знать об осуществлении в 2013 - 2014 годах арендатором ремонта, реконструкции и модернизации арендованного имущества, принадлежащего налогоплательщику, а также о необходимости получить от арендатора первичные документы. Суд не установил препятствий для своевременного принятия налогоплательщиком к учету работ с целью дальнейшей реализации права на применение налоговых вычетов по НДС. Сам по себе факт несвоевременного совершения налогоплательщиком действий по принятию к учету выполненных работ не может расцениваться как обстоятельство невозможности заявления им права на применение налоговых вычетов по НДС, поскольку принятие таких работ к учету, равно как и отказ в их принятии, находилось в зоне контроля налогоплательщика.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДССуд отклонил довод налогового органа о том, что выставленный обществу счет-фактура не подписан главным бухгалтером, указал, что на момент оформления счета-фактуры обязанности по ведению бухгалтерского учета были возложены лично на руководителя поставщика, подпись которого присутствует в счете-фактуре.
Готовое решение: Как проявить должную осмотрительность и подтвердить обоснованность налоговой выгоды
(КонсультантПлюс, 2025)При оценке налоговой выгоды по НДС инспекция проверяет, не было ли главной целью сделки возмещение НДС (п. п. 1, 2 ст. 54.1 НК РФ). Во-первых, инспекция проверит вашу добросовестность как налогоплательщика. Например, давно ли создана организация, не связана ли ваша организация с контрагентом, а также другие подозрительные обстоятельства.
(КонсультантПлюс, 2025)При оценке налоговой выгоды по НДС инспекция проверяет, не было ли главной целью сделки возмещение НДС (п. п. 1, 2 ст. 54.1 НК РФ). Во-первых, инспекция проверит вашу добросовестность как налогоплательщика. Например, давно ли создана организация, не связана ли ваша организация с контрагентом, а также другие подозрительные обстоятельства.
Нормативные акты
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71
"Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации"Налоговый орган на основании подпункта 16 пункта 1 статьи 31 НК РФ обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с главного управления исполнения наказаний по одному из субъектов Российской Федерации (далее - управление) задолженности по налогу на добавленную стоимость, числящейся за государственным унитарным предприятием, входящим в систему управления. Само предприятие (налогоплательщик) было привлечено к участию в деле в качестве третьего лица.
"Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации"Налоговый орган на основании подпункта 16 пункта 1 статьи 31 НК РФ обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с главного управления исполнения наказаний по одному из субъектов Российской Федерации (далее - управление) задолженности по налогу на добавленную стоимость, числящейся за государственным унитарным предприятием, входящим в систему управления. Само предприятие (налогоплательщик) было привлечено к участию в деле в качестве третьего лица.
Распоряжение Правительства РФ от 14.08.2019 N 1797-р
(ред. от 14.03.2023)
<Об утверждении Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года>
(вместе с "Планом мероприятий по реализации Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года")Государственная политика должна быть сфокусирована на стимулировании развития и экспортной ориентации сферы информационно-телекоммуникационных технологий, являющейся основой цифровой экономики и технологических трансформаций четвертой промышленной революции. Главными ограничениями являются регуляторные, поэтому нужны меры по либерализации и упрощению норм валютного регулирования и контроля, меры по оптимизации учета и возмещения налога на добавленную стоимость при экспорте в отношении информационно-телекоммуникационных технологий компаний, упрощенные схемы отчетности перед Федеральной налоговой службой по сделкам об оказании услуг в электронной форме через сеть "Интернет". Требуется совершенствовать финансовые меры поддержки компаний информационно-телекоммуникационных технологий с использованием механизмов факторинга в сочетании с действующими программами облегчения доступа к экспортным кредитам.
(ред. от 14.03.2023)
<Об утверждении Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года>
(вместе с "Планом мероприятий по реализации Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года")Государственная политика должна быть сфокусирована на стимулировании развития и экспортной ориентации сферы информационно-телекоммуникационных технологий, являющейся основой цифровой экономики и технологических трансформаций четвертой промышленной революции. Главными ограничениями являются регуляторные, поэтому нужны меры по либерализации и упрощению норм валютного регулирования и контроля, меры по оптимизации учета и возмещения налога на добавленную стоимость при экспорте в отношении информационно-телекоммуникационных технологий компаний, упрощенные схемы отчетности перед Федеральной налоговой службой по сделкам об оказании услуг в электронной форме через сеть "Интернет". Требуется совершенствовать финансовые меры поддержки компаний информационно-телекоммуникационных технологий с использованием механизмов факторинга в сочетании с действующими программами облегчения доступа к экспортным кредитам.