Налоговые льготы для обрАзовательных учреждений

Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговые льготы для обрАзовательных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 391 "Порядок определения налоговой базы" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Образовательное учреждение уплачивало в отношении земельного участка налог в размере 3,33 процента от суммы земельного налога, исчисленной по общему правилу. Для применения данной налоговой льготы, установленной региональным законодательством, необходимо, чтобы объекты, расположенные на земельном участке, не находились в аренде у третьих лиц. Налоговый орган, установив факт передачи образовательным учреждением нескольких нежилых помещений здания для размещения в них столовой и кафе, направил требование об уплате земельного налога по ставке 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка. Налогоплательщик указал, что требование незаконно, поскольку в аренду передано не все здание, а лишь его часть. Кроме того, нежилые помещения были переданы в аренду для обеспечения организации питания студентов и преподавателей, что необходимо для осуществления налогоплательщиком образовательной деятельности. Суд указал, что цель сдачи помещений в аренду не имеет правового значения. В любом случае факт передачи частей здания в аренду нарушает условия применения налоговой льготы, поэтому доначисление земельного налога по общим ставкам без применения льготы является обоснованным.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Актуальные проблемы внутрисистемного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти
(Ибрагимов О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 5)
Следует отметить, что Правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации планов деятельности ФОИВ, находящихся в ведении Правительства РФ <12>, не содержат положений, регламентирующих порядок согласования и реализации совместных плановых мероприятий. Так, п. 10.3.1 Плана деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации на период с 2019 по 2024 г. <13> предусмотрено проведение мероприятия по предоставлению налоговых льгот налогоплательщикам, участвующим в развитии материальной и учебно-лабораторной базы образовательных организаций. В 2019 г. мероприятие выполнено и внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации <14>. При этом не указаны правовое основание проведения мероприятия и соисполнители, что подразумевает его инициативный характер. В соответствующих планах деятельности ФНС России <15>, Минфина России <16> и Минобрнауки России <17> не предусмотрено выполнение данного мероприятия или участие в нем. Представленный пример наглядно демонстрирует наличие пробела в организации процесса планирования деятельности ФОИВ, несущего риски несогласованных действий должностных лиц при реализации мероприятий, относящихся к компетенции нескольких органов. Исходя из этого, считаем, что Правила разработки... в ведении Правительства РФ нуждаются в корректировке отдельных нормативных положений. В частности, предлагается п. 3 документа дополнить нормой о еще одной управленческой функции, связанной с необходимостью достижения согласованности деятельности ФОИВ по разработке и реализации совместных документов стратегического планирования под контролем Правительства РФ. Потребуется и изменение п. 14, так как обязательным реквизитом планов деятельности ФОИВ станет согласование Правительства.
Статья: Оптимизация налогообложения в рамках законодательства Российской Федерации
(Пылаева А.С., Федотова Е.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)
Государство поддерживает социально значимые сферы экономики. Так, льгота по налогу на прибыль предоставляется организациям, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность, а также организациям, осуществляющими социальное обслуживание граждан. С 1 января 2020 г. льготная ставка действует в отношении музеев, театров и библиотек.

Нормативные акты

Постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33
"О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость"
Так, например, подпункт 5 пункта 2 статьи 149 НК РФ устанавливает налоговую льготу в отношении столовых образовательных и медицинских организаций, подпункт 1 пункта 3 статьи 149 - в отношении религиозных организаций, подпункт 2 пункта 3 статьи 149 - в отношении общественных организаций инвалидов, подпункт 14 пункта 3 статьи 149 НК РФ - в отношении коллегий адвокатов, адвокатских бюро и адвокатских палат.
Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О свободе совести и о религиозных объединениях"
3. Государство регулирует предоставление религиозным организациям налоговых и иных льгот, оказывает финансовую, материальную и иную помощь религиозным организациям в реставрации, содержании и охране зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры, а также в обеспечении преподавания общеобразовательных дисциплин в образовательных организациях, созданных религиозными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.