Налоговые льготы оэз
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговые льготы оэз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 381 "Налоговые льготы" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Таким образом, только документальное подтверждение создания объектов недвижимости в целях реализации Соглашения о создании ОЭЗ позволяет налогоплательщику применить рассматриваемую льготу по налогу на имущество. При этом обязанность обосновать право на применение льготы лежит на налогоплательщике, который должен подтвердить его до начала применения такой льготы.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Таким образом, только документальное подтверждение создания объектов недвижимости в целях реализации Соглашения о создании ОЭЗ позволяет налогоплательщику применить рассматриваемую льготу по налогу на имущество. При этом обязанность обосновать право на применение льготы лежит на налогоплательщике, который должен подтвердить его до начала применения такой льготы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера"Проект с ограничениями на применение налоговых льгот участниками ТОР, ОЭЗ, СЭЗ прошел первое чтение (20.10.2025)
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- даты окончания сроков действия налоговых льгот, установленных на дату включения юридического лица в реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области, если она наступает ранее даты исключения резидента из реестра.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- даты окончания сроков действия налоговых льгот, установленных на дату включения юридического лица в реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области, если она наступает ранее даты исключения резидента из реестра.
Вопрос: О применении новой управляющей компанией ОЭЗ льготы по налогу на имущество организаций в отношении недвижимого имущества.
(Письмо Минфина России от 09.10.2023 N 03-05-04-01/95605)Вопрос: О применении новой управляющей компанией ОЭЗ льготы по налогу на имущество организаций в отношении недвижимого имущества.
(Письмо Минфина России от 09.10.2023 N 03-05-04-01/95605)Вопрос: О применении новой управляющей компанией ОЭЗ льготы по налогу на имущество организаций в отношении недвижимого имущества.
Статья: Триумфальное возвращение особых экономических зон: развитие экономики или пустые надежды?
(Самойлова В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)Если говорить в общем, то все налоговые льготы для резидентов ОЭЗ заключаются в пониженных ставках по налогу на прибыль, нулевых ставках по имущественным налогам на определенный срок, как правило, первые пять или десять лет с момента регистрации имущественного права. Но здесь существует ряд условий. Имущество должно использоваться резидентом для ведения своей деятельности, находиться и использоваться на особой территории. Льготы по транспортному налогу предоставляются субъектом, на территории которого находится ОЭЗ, и начинают действовать с момента регистрации транспортного средства. От уплаты налога на землю резиденты, как правило, освобождаются на определенный период, первые пять или десять лет с момента возникновения прав собственности на землю. К сожалению, в российском налоговом законодательстве отсутствует единый налоговый режим для резидентов ОЭЗ, что усложняет процедуру взимания налогов с резидентов ОЭЗ различных типов, а также не способствует привлечению в них новых инвесторов.
(Самойлова В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)Если говорить в общем, то все налоговые льготы для резидентов ОЭЗ заключаются в пониженных ставках по налогу на прибыль, нулевых ставках по имущественным налогам на определенный срок, как правило, первые пять или десять лет с момента регистрации имущественного права. Но здесь существует ряд условий. Имущество должно использоваться резидентом для ведения своей деятельности, находиться и использоваться на особой территории. Льготы по транспортному налогу предоставляются субъектом, на территории которого находится ОЭЗ, и начинают действовать с момента регистрации транспортного средства. От уплаты налога на землю резиденты, как правило, освобождаются на определенный период, первые пять или десять лет с момента возникновения прав собственности на землю. К сожалению, в российском налоговом законодательстве отсутствует единый налоговый режим для резидентов ОЭЗ, что усложняет процедуру взимания налогов с резидентов ОЭЗ различных типов, а также не способствует привлечению в них новых инвесторов.
Статья: Легитимное налоговое планирование: оптимизация налоговой нагрузки без рисков дробления бизнеса
(Воробьев В.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 3)Но как тогда быть с налоговыми льготами и особыми экономическими зонами? Ведь есть льготы, которые направлены на налоговую экономию. Существуют особые экономические зоны, куда компании переезжают в целях экономии на налогах.
(Воробьев В.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 3)Но как тогда быть с налоговыми льготами и особыми экономическими зонами? Ведь есть льготы, которые направлены на налоговую экономию. Существуют особые экономические зоны, куда компании переезжают в целях экономии на налогах.
Статья: Налогообложение туризма: белорусский опыт
(Киреева Е.Ф.)
("Финансы", 2023, N 10)- особые (специальные) режимы налогообложения. Они вводятся как для отдельных субъектов туристического бизнеса, в основном для малых предприятий и микроорганизаций, так и для отдельных туристических регионов и анклавов. Применяются как с целью упрощения налогового администрирования, так и для рекреационного освоения и инфраструктурного развития отдельных регионов. Наиболее характерными в мировой практике для развития территориальной инфраструктуры являются особые экономические зоны (ОЭЗ), которые наряду с предоставлением льготного административного и налогового режима для инвесторов обеспечивают развитие территории для туризма. В качестве примера можно привести успешный турецкий опыт по созданию и функционированию ОЭЗ. Налоговый режим предусматривает освобождение от корпоративных и подоходных налогов, свободный перевод прибыли и дивидендов иностранным компаниям и др. Для удаленных территорий могут также применяться особые режимы налогообложения, обеспечивающие развитие и рекреацию туристических зон. Например, это экономический и налоговый режим Канарского архипелага (REF) с низкой ставкой налогообложения, которым могут воспользоваться компании для наилучшего развития Канарских островов. Создание ОЭЗ характерно и для туристического развития Китая. Налоговые льготы ОЭЗ "Шэньчжэнь" и "Хайнань" способствовали стимулированию туристического рынка и притоку значительных инвестиций в туристическую инфраструктуру;
(Киреева Е.Ф.)
("Финансы", 2023, N 10)- особые (специальные) режимы налогообложения. Они вводятся как для отдельных субъектов туристического бизнеса, в основном для малых предприятий и микроорганизаций, так и для отдельных туристических регионов и анклавов. Применяются как с целью упрощения налогового администрирования, так и для рекреационного освоения и инфраструктурного развития отдельных регионов. Наиболее характерными в мировой практике для развития территориальной инфраструктуры являются особые экономические зоны (ОЭЗ), которые наряду с предоставлением льготного административного и налогового режима для инвесторов обеспечивают развитие территории для туризма. В качестве примера можно привести успешный турецкий опыт по созданию и функционированию ОЭЗ. Налоговый режим предусматривает освобождение от корпоративных и подоходных налогов, свободный перевод прибыли и дивидендов иностранным компаниям и др. Для удаленных территорий могут также применяться особые режимы налогообложения, обеспечивающие развитие и рекреацию туристических зон. Например, это экономический и налоговый режим Канарского архипелага (REF) с низкой ставкой налогообложения, которым могут воспользоваться компании для наилучшего развития Канарских островов. Создание ОЭЗ характерно и для туристического развития Китая. Налоговые льготы ОЭЗ "Шэньчжэнь" и "Хайнань" способствовали стимулированию туристического рынка и притоку значительных инвестиций в туристическую инфраструктуру;
Статья: Оценка действующих налоговых режимов на преференциальных территориях
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)Ключевые слова: особые экономические зоны, налоговые льготы, льготное налогообложение, налоговые режимы, преференциальные режимы.
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)Ключевые слова: особые экономические зоны, налоговые льготы, льготное налогообложение, налоговые режимы, преференциальные режимы.
Статья: Налоговый оппортунизм и концепция законных интересов налогоплательщика: соотношение категорий и проблемы правоприменения
(Тиханычев А.П.)
("Финансовое право", 2024, N 3)С нашей точки зрения, правомерную налоговую минимизацию следует рассматривать в качестве законного интереса налогоплательщика. Правомерная налоговая минимизация по своей правовой природе представляет дозволение со стороны государства. Государство по общему правилу дозволяет использование любых правомерных средств для минимизации налогообложения <10>. Установлена презумпция обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды, бремя доказывания недобросовестности налогоплательщика возлагается на налоговый орган <11>. Возможность получения налоговой выгоды в результате правомерной налоговой минимизации подтверждается действием принципа диспозитивности в налоговых правоотношениях <12>. Правовую природу отдельных элементов правомерной налоговой минимизации (налоговых льгот, специальных налоговых режимов, особых экономических зон) также можно охарактеризовать как дозволение. Само по себе использование предоставленных государством налоговых преференций считается правомерным, дозволяется государством. Использование налогоплательщиком подлога для извлечения налоговой выгоды (фактическое отсутствие хозяйственной деятельности, ее имитация одним лицом, фиктивный документооборот) признается злоупотреблением правом и не допускается. Дозволение является содержанием законного интереса <13>. Таким образом, можно утверждать о том, что у налогоплательщика есть законный интерес на использование налоговых преференций, предоставленных государством, для цели правомерной минимизации налоговой обязанности - т.е. уплаты налогов в размере, не превышающем законный.
(Тиханычев А.П.)
("Финансовое право", 2024, N 3)С нашей точки зрения, правомерную налоговую минимизацию следует рассматривать в качестве законного интереса налогоплательщика. Правомерная налоговая минимизация по своей правовой природе представляет дозволение со стороны государства. Государство по общему правилу дозволяет использование любых правомерных средств для минимизации налогообложения <10>. Установлена презумпция обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды, бремя доказывания недобросовестности налогоплательщика возлагается на налоговый орган <11>. Возможность получения налоговой выгоды в результате правомерной налоговой минимизации подтверждается действием принципа диспозитивности в налоговых правоотношениях <12>. Правовую природу отдельных элементов правомерной налоговой минимизации (налоговых льгот, специальных налоговых режимов, особых экономических зон) также можно охарактеризовать как дозволение. Само по себе использование предоставленных государством налоговых преференций считается правомерным, дозволяется государством. Использование налогоплательщиком подлога для извлечения налоговой выгоды (фактическое отсутствие хозяйственной деятельности, ее имитация одним лицом, фиктивный документооборот) признается злоупотреблением правом и не допускается. Дозволение является содержанием законного интереса <13>. Таким образом, можно утверждать о том, что у налогоплательщика есть законный интерес на использование налоговых преференций, предоставленных государством, для цели правомерной минимизации налоговой обязанности - т.е. уплаты налогов в размере, не превышающем законный.
Информация: Заседание Правительства
("Официальный сайт Правительства РФ", 2025)В повестке: о льготах и гарантиях для многодетных матерей, о налоговых льготах для предпринимателей в ОЭЗ и ТОР, о регулировании деятельности сервисов электронной торговли и маркетплейсов.
("Официальный сайт Правительства РФ", 2025)В повестке: о льготах и гарантиях для многодетных матерей, о налоговых льготах для предпринимателей в ОЭЗ и ТОР, о регулировании деятельности сервисов электронной торговли и маркетплейсов.
Вопрос: О налоге на имущество организаций в отношении переданных в аренду (лизинг) объектов недвижимого имущества, а также о применении управляющей компанией ОЭЗ льготы по налогу.
(Письмо ФНС России от 07.11.2023 N БС-4-21/14096@)Вопрос: О налоге на имущество организаций в отношении переданных в аренду (лизинг) объектов недвижимого имущества, а также о применении управляющей компанией ОЭЗ льготы по налогу.
(Письмо ФНС России от 07.11.2023 N БС-4-21/14096@)Вопрос: О налоге на имущество организаций в отношении переданных в аренду (лизинг) объектов недвижимого имущества, а также о применении управляющей компанией ОЭЗ льготы по налогу.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)- обязательства органов государственной власти субъекта РФ по предоставлению налоговых льгот резидентам особой экономической зоны;
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)- обязательства органов государственной власти субъекта РФ по предоставлению налоговых льгот резидентам особой экономической зоны;