Налоговые льготы организациям инвалидов
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговые льготы организациям инвалидов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 381 НК РФЛьготу по налогу на имущество могут применять любые общественные организации инвалидов >>>
Перспективы и риски арбитражного спора: НДС: Налоговый орган доначислил НДС общественной организации инвалидов на доход от предпринимательской деятельности
(КонсультантПлюс, 2024)Общественная организация инвалидов не включила в налоговую базу доходы от коммерческой деятельности.
(КонсультантПлюс, 2024)Общественная организация инвалидов не включила в налоговую базу доходы от коммерческой деятельности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Взаимосвязь принципа "двух ключей" с правовым регулированием налоговых льгот по налогу на имущество организаций
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2019, N 10)Соответственно, существуют некоторые льготы, в отношении которых, как представляется, принцип "двух ключей" реализовываться не должен. В пример можно привести, во-первых, организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, во-вторых, общественные организации инвалидов. Освобождение первых организаций от обязанности по уплате налога на имущество организаций (на основании положений п. 4 ст. 381 Кодекса) осуществляется и в публичных интересах, целью является стимулирование производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями. Налоговые льготы для вторых организаций, установленные п. 3 ст. 381 Кодекса и п. 5 ст. 395 Кодекса (в ст. 395 НК РФ установлены налоговые льготы по земельному налогу), с одной стороны, направлены на стимулирование их деятельности, представляют собой своеобразное "социальное поощрение их уставных целей". При этом, с другой стороны, указанные налоговые льготы для общественных организаций инвалидов выполняют компенсационную функцию и представляют собой инструмент выравнивания налогового бремени в связи с тем, что законодатель учитывает ограниченные в сравнении с другими налогоплательщиками экономические возможности данных организаций <23>. Если рассматривать классификацию льгот в зависимости от их содержания, то принцип "двух ключей" должен реализовываться именно в отношении тех льгот по налогу на имущество организаций, которые можно было бы назвать экономическими, однако это также необходимо четко зафиксировать в НК РФ. В данной связи можно привести утверждение, сформулированное в экономической литературе применительно к вопросу льгот для энергоэффективных зданий, о том, что "бизнесу нужны не столько и не только льготы стимулирования энергоэффективных зданий и т.п., но прежде всего однозначная трактовка понятий, терминов для их применения и отсутствие риска для любых законных налоговых преференций" <24>.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2019, N 10)Соответственно, существуют некоторые льготы, в отношении которых, как представляется, принцип "двух ключей" реализовываться не должен. В пример можно привести, во-первых, организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, во-вторых, общественные организации инвалидов. Освобождение первых организаций от обязанности по уплате налога на имущество организаций (на основании положений п. 4 ст. 381 Кодекса) осуществляется и в публичных интересах, целью является стимулирование производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями. Налоговые льготы для вторых организаций, установленные п. 3 ст. 381 Кодекса и п. 5 ст. 395 Кодекса (в ст. 395 НК РФ установлены налоговые льготы по земельному налогу), с одной стороны, направлены на стимулирование их деятельности, представляют собой своеобразное "социальное поощрение их уставных целей". При этом, с другой стороны, указанные налоговые льготы для общественных организаций инвалидов выполняют компенсационную функцию и представляют собой инструмент выравнивания налогового бремени в связи с тем, что законодатель учитывает ограниченные в сравнении с другими налогоплательщиками экономические возможности данных организаций <23>. Если рассматривать классификацию льгот в зависимости от их содержания, то принцип "двух ключей" должен реализовываться именно в отношении тех льгот по налогу на имущество организаций, которые можно было бы назвать экономическими, однако это также необходимо четко зафиксировать в НК РФ. В данной связи можно привести утверждение, сформулированное в экономической литературе применительно к вопросу льгот для энергоэффективных зданий, о том, что "бизнесу нужны не столько и не только льготы стимулирования энергоэффективных зданий и т.п., но прежде всего однозначная трактовка понятий, терминов для их применения и отсутствие риска для любых законных налоговых преференций" <24>.
Нормативные акты
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.11.2011 N 148
<Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации>4. Суд признал за региональной общественной организацией инвалидов право пользоваться льготой по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 3 статьи 381 НК РФ.
<Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации>4. Суд признал за региональной общественной организацией инвалидов право пользоваться льготой по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 3 статьи 381 НК РФ.
Постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33
"О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость"Так, например, подпункт 5 пункта 2 статьи 149 НК РФ устанавливает налоговую льготу в отношении столовых образовательных и медицинских организаций, подпункт 1 пункта 3 статьи 149 - в отношении религиозных организаций, подпункт 2 пункта 3 статьи 149 - в отношении общественных организаций инвалидов, подпункт 14 пункта 3 статьи 149 НК РФ - в отношении коллегий адвокатов, адвокатских бюро и адвокатских палат.
"О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость"Так, например, подпункт 5 пункта 2 статьи 149 НК РФ устанавливает налоговую льготу в отношении столовых образовательных и медицинских организаций, подпункт 1 пункта 3 статьи 149 - в отношении религиозных организаций, подпункт 2 пункта 3 статьи 149 - в отношении общественных организаций инвалидов, подпункт 14 пункта 3 статьи 149 НК РФ - в отношении коллегий адвокатов, адвокатских бюро и адвокатских палат.