Налоговые расходы муниципального образования
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговые расходы муниципального образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Классификация налоговых расходов, их виды
(Мичурина Ю.П.)
("Финансовое право", 2022, N 10)В свою очередь, к примеру, налоговые расходы муниципальных образований могут быть подразделены на стимулирующие, социальные и технические.
(Мичурина Ю.П.)
("Финансовое право", 2022, N 10)В свою очередь, к примеру, налоговые расходы муниципальных образований могут быть подразделены на стимулирующие, социальные и технические.
Статья: Учет фискальных интересов государства при оптимизации налогового режима для привлечения инвестиций
(Леднева Ю.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 7)Сложившаяся ситуация с предоставлением налоговых преференций обусловила необходимость их учета, анализа и оценки. Такая работа проводится с 2019 г. в рамках нового бюджетно-правового института налоговых расходов. К настоящему времени сформированы и размещены в свободном доступе в сети Интернет перечни налоговых расходов публично-правовых образований: перечень налоговых расходов Российской Федерации на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг., включающий 273 налоговых расхода <44>; перечни налоговых расходов субъектов РФ, например перечень налоговых расходов Мурманской области на 2020 г., включающий 47 налоговых расходов <45>; перечни налоговых расходов муниципальных образований, например перечень налоговых расходов на 2020 г. Владивостокского городского округа, включающий 12 налоговых расходов <46>, или, например, перечни налоговых расходов сельских поселений Столпянского, Гребневского, Мелекшинского и других поселений Старожиловского района Рязанской области на 2020 г., включающие по два-три налоговых расхода <47>.
(Леднева Ю.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 7)Сложившаяся ситуация с предоставлением налоговых преференций обусловила необходимость их учета, анализа и оценки. Такая работа проводится с 2019 г. в рамках нового бюджетно-правового института налоговых расходов. К настоящему времени сформированы и размещены в свободном доступе в сети Интернет перечни налоговых расходов публично-правовых образований: перечень налоговых расходов Российской Федерации на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг., включающий 273 налоговых расхода <44>; перечни налоговых расходов субъектов РФ, например перечень налоговых расходов Мурманской области на 2020 г., включающий 47 налоговых расходов <45>; перечни налоговых расходов муниципальных образований, например перечень налоговых расходов на 2020 г. Владивостокского городского округа, включающий 12 налоговых расходов <46>, или, например, перечни налоговых расходов сельских поселений Столпянского, Гребневского, Мелекшинского и других поселений Старожиловского района Рязанской области на 2020 г., включающие по два-три налоговых расхода <47>.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Оценка налоговых расходов субъекта Российской Федерации, муниципального образования осуществляется ежегодно в порядке, установленном соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Оценка налоговых расходов субъекта Российской Федерации, муниципального образования осуществляется ежегодно в порядке, установленном соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 22.11.2004 N 670
(ред. от 26.12.2023)
"О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации")начисленная к уплате сумма налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (без учета сумм возвращенных налогоплательщикам денежных средств в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в отношении субъектов Российской Федерации, налоговый потенциал которых, учтенный при распределении дотации на отчетный финансовый год, выше фактического поступления такого налога за отчетный финансовый год), скорректированная с учетом эффекта прекращения действия консолидированных групп налогоплательщиков, нормативов распределения доходов от налога на прибыль организаций, уплаченного налогоплательщиками, которые до 1 января 2023 г. являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, а также сумма налоговых льгот (без учета налоговых льгот, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации по отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии со статьями 284, 284.3, 284.3-1, 284.4, 284.9 и 288.1 Налогового кодекса Российской Федерации, и налоговых льгот, оценка совокупного бюджетного эффекта по которым принимает положительное значение в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (без учета налоговых льгот, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, и налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации для отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии со статьями 284, 284.3, 284.3-1, 284.4, 284.9 и 288.1 Налогового кодекса Российской Федерации, участников консолидированных групп налогоплательщиков и налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере добычи сырой нефти и природного газа, производства нефтепродуктов, добычи металлических руд, металлургического производства и производства готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, а также финансовую и страховую деятельность, классифицируемую в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, а также иных налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых в текущем финансовом году превышает 100 процентов);
(ред. от 26.12.2023)
"О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации")начисленная к уплате сумма налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (без учета сумм возвращенных налогоплательщикам денежных средств в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в отношении субъектов Российской Федерации, налоговый потенциал которых, учтенный при распределении дотации на отчетный финансовый год, выше фактического поступления такого налога за отчетный финансовый год), скорректированная с учетом эффекта прекращения действия консолидированных групп налогоплательщиков, нормативов распределения доходов от налога на прибыль организаций, уплаченного налогоплательщиками, которые до 1 января 2023 г. являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, а также сумма налоговых льгот (без учета налоговых льгот, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации по отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии со статьями 284, 284.3, 284.3-1, 284.4, 284.9 и 288.1 Налогового кодекса Российской Федерации, и налоговых льгот, оценка совокупного бюджетного эффекта по которым принимает положительное значение в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (без учета налоговых льгот, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, и налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации для отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии со статьями 284, 284.3, 284.3-1, 284.4, 284.9 и 288.1 Налогового кодекса Российской Федерации, участников консолидированных групп налогоплательщиков и налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере добычи сырой нефти и природного газа, производства нефтепродуктов, добычи металлических руд, металлургического производства и производства готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, а также финансовую и страховую деятельность, классифицируемую в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, а также иных налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых в текущем финансовом году превышает 100 процентов);