Налоговые стимулы
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговые стимулы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал"
(Заключено в г. Никозии 05.12.1998)
(ред. от 08.09.2020)3. Считается, что налог, уплаченный в России, упомянутый в пункте 2 настоящей статьи, включает налог, который должен был быть уплачен, но в связи с действием любых положений, касающихся предоставления налоговых вычетов, освобождений или других налоговых стимулов, принятых в Российской Федерации в целях содействия экономическому развитию, не был уплачен.
(Заключено в г. Никозии 05.12.1998)
(ред. от 08.09.2020)3. Считается, что налог, уплаченный в России, упомянутый в пункте 2 настоящей статьи, включает налог, который должен был быть уплачен, но в связи с действием любых положений, касающихся предоставления налоговых вычетов, освобождений или других налоговых стимулов, принятых в Российской Федерации в целях содействия экономическому развитию, не был уплачен.
"Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов о налогообложении дохода от инвестиций Договаривающихся государств и их финансовых и инвестиционных учреждений"
(Заключено в г. Абу-Даби 07.12.2011)Настоящее Соглашение не затрагивает права одного Договаривающегося государства получать выгоду от налоговых стимулов, освобождений и льгот, которые предоставлены или могут быть предоставлены другим Договаривающимся государством в соответствии с его законами и нормами.
(Заключено в г. Абу-Даби 07.12.2011)Настоящее Соглашение не затрагивает права одного Договаривающегося государства получать выгоду от налоговых стимулов, освобождений и льгот, которые предоставлены или могут быть предоставлены другим Договаривающимся государством в соответствии с его законами и нормами.
Статья: Программа долгосрочных сбережений: современные факторы и ограничения развития
(Янова С.Ю., Стоноженко И.В.)
("Финансы", 2024, N 8)Итоги первых 6 месяцев работы программы ставят под сомнение достижение в 2024 г. целевого показателя 250 млрд руб. По данным Банка России на конец июня взносы составили еще 32 млрд руб., что составляет 12,8% от планируемого объема [10]. Увеличить приток средств возможно за счет привлечения работодателей. В условиях кадрового дефицита на рынке труда бизнес наряду с программами добровольного медицинского страхования (ДМС), мог бы включать в конкурентный социальный пакет и пенсионные программы, однако для этого необходимо формирование системы достаточных налоговых стимулов участия в управлении пенсионными рисками работников.
(Янова С.Ю., Стоноженко И.В.)
("Финансы", 2024, N 8)Итоги первых 6 месяцев работы программы ставят под сомнение достижение в 2024 г. целевого показателя 250 млрд руб. По данным Банка России на конец июня взносы составили еще 32 млрд руб., что составляет 12,8% от планируемого объема [10]. Увеличить приток средств возможно за счет привлечения работодателей. В условиях кадрового дефицита на рынке труда бизнес наряду с программами добровольного медицинского страхования (ДМС), мог бы включать в конкурентный социальный пакет и пенсионные программы, однако для этого необходимо формирование системы достаточных налоговых стимулов участия в управлении пенсионными рисками работников.
Статья: Международно-правовые санкции: к вопросу об их эффективности как инструмента регулирования современной экономики
(Попова А.В., Акимова З.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Следует особо отметить, что беспрецедентные санкционные меры, введенные против России, в значительной степени сходны с теми, что были сделаны в отношении Ирана, впервые введенные США в 1979 г. в виде индивидуальных санкций, а в 2011 г. уже стали осуществляться коллективные санкции США, ЕС и ООН с целью заставить Иранское правительство отказаться от использования собственной ядерной программы в военных целях. В научной литературе при сравнительном анализе алгоритма санкционного режима, их структуры делается вывод, что в основном он касался экспортного эмбарго; импортного эмбарго и финансовых ограничений, что может быть объяснено тем, что обе страны являются крупнейшими сырьевыми странами-донорами <7>. По сравнению с коллективными санкциями против Ирана, которые привели первоначально к довольно ощутимому удару по экономике, особенно в нефтяном секторе экономики, относительно смягченному путем сохранения рыночного ценообразования <8>, Россия смогла выйти из первой санкционной рецессии гораздо быстрее, чем Иран, благодаря уникальному налоговому стимулу, созданному за счет преобразования чрезвычайно высоких экспортных прибылей в увеличение бюджетных расходов на удовлетворение своих потребностей. Однако Россия уже третий год испытывает на себе системные последствия санкций, которые, как и в случае с Ираном, связаны с сокращением доходов бюджета от продажи газа и нефти, серьезным ухудшением макрофинансовой стабильности и появлением реальных кризисных рисков.
(Попова А.В., Акимова З.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Следует особо отметить, что беспрецедентные санкционные меры, введенные против России, в значительной степени сходны с теми, что были сделаны в отношении Ирана, впервые введенные США в 1979 г. в виде индивидуальных санкций, а в 2011 г. уже стали осуществляться коллективные санкции США, ЕС и ООН с целью заставить Иранское правительство отказаться от использования собственной ядерной программы в военных целях. В научной литературе при сравнительном анализе алгоритма санкционного режима, их структуры делается вывод, что в основном он касался экспортного эмбарго; импортного эмбарго и финансовых ограничений, что может быть объяснено тем, что обе страны являются крупнейшими сырьевыми странами-донорами <7>. По сравнению с коллективными санкциями против Ирана, которые привели первоначально к довольно ощутимому удару по экономике, особенно в нефтяном секторе экономики, относительно смягченному путем сохранения рыночного ценообразования <8>, Россия смогла выйти из первой санкционной рецессии гораздо быстрее, чем Иран, благодаря уникальному налоговому стимулу, созданному за счет преобразования чрезвычайно высоких экспортных прибылей в увеличение бюджетных расходов на удовлетворение своих потребностей. Однако Россия уже третий год испытывает на себе системные последствия санкций, которые, как и в случае с Ираном, связаны с сокращением доходов бюджета от продажи газа и нефти, серьезным ухудшением макрофинансовой стабильности и появлением реальных кризисных рисков.
"Взаимодействие принципов адвокатской деятельности и гражданского процессуального права как фактор повышения эффективности судебной защиты: монография"
(Федина А.С.)
("Проспект", 2024)Принцип своевременности деятельности адвокатов предполагает осуществление ими квалифицированной юридической помощи в максимально сжатые сроки, в том числе в целях экономии времени и денежных затрат доверителя. Для того чтобы адвокаты были заинтересованы в использовании примирительных процедур по делам с участием их доверителей, в законодательстве об адвокатуре надлежит установить какие-то стимулы, допустим, налоговые льготы.
(Федина А.С.)
("Проспект", 2024)Принцип своевременности деятельности адвокатов предполагает осуществление ими квалифицированной юридической помощи в максимально сжатые сроки, в том числе в целях экономии времени и денежных затрат доверителя. Для того чтобы адвокаты были заинтересованы в использовании примирительных процедур по делам с участием их доверителей, в законодательстве об адвокатуре надлежит установить какие-то стимулы, допустим, налоговые льготы.
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)<1> См. подробнее: Копина А.А. Налоговые стимулы энергетического перехода и реализации стратегий зеленой экономики // Финансовое право. 2021. N 12. С. 24 - 35.
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)<1> См. подробнее: Копина А.А. Налоговые стимулы энергетического перехода и реализации стратегий зеленой экономики // Финансовое право. 2021. N 12. С. 24 - 35.
Статья: Поощрение инноваций в налоговом праве России: ответы на новые вызовы
(Щекин Д.М.)
("Закон", 2024, N 11)В целом налоговые стимулы инновационной деятельности обычно подразделяют на два вида. К первому относят так называемые стимулы к затратам, которые вступают в силу в начале процесса НИОКР, когда возникают расходы, и обычно включают налоговые вычеты, повышенные надбавки (сверхвычеты) и ускоренную амортизацию. Второй вид - стимулы к выпуску продукции, которые известны как "патентные ящики" (patent boxes) и направлены на стимулирование НИОКР путем предоставления преференций в отношении доходов от квалифицированных нематериальных активов <5>.
(Щекин Д.М.)
("Закон", 2024, N 11)В целом налоговые стимулы инновационной деятельности обычно подразделяют на два вида. К первому относят так называемые стимулы к затратам, которые вступают в силу в начале процесса НИОКР, когда возникают расходы, и обычно включают налоговые вычеты, повышенные надбавки (сверхвычеты) и ускоренную амортизацию. Второй вид - стимулы к выпуску продукции, которые известны как "патентные ящики" (patent boxes) и направлены на стимулирование НИОКР путем предоставления преференций в отношении доходов от квалифицированных нематериальных активов <5>.
Статья: Правовые проблемы налогового стимулирования как направления экономического регулирования охраны окружающей среды
(Андрюшин С.В.)
("Экологическое право", 2021, N 1)В статье исследуются возможности налогово-правовых стимулов для решения задач охраны окружающей среды. Рассматривается эффективность действующих норм-стимулов налогового законодательства природоохранной направленности.
(Андрюшин С.В.)
("Экологическое право", 2021, N 1)В статье исследуются возможности налогово-правовых стимулов для решения задач охраны окружающей среды. Рассматривается эффективность действующих норм-стимулов налогового законодательства природоохранной направленности.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2023, N 8)Налоговый стимул приобретать российское
("Главная книга", 2023, N 8)Налоговый стимул приобретать российское
Статья: Единый подоходный налог - стимул или антистимул
(Трофимова Я.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 3)"Налоги" (журнал), 2024, N 3
(Трофимова Я.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 3)"Налоги" (журнал), 2024, N 3
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 7)"В настоящее время главой 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ уже предусмотрены "налоговые стимулы" в отношении ускоренного учета расходов на приобретение НМА в виде исключительных прав на программы для ЭВМ.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 7)"В настоящее время главой 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ уже предусмотрены "налоговые стимулы" в отношении ускоренного учета расходов на приобретение НМА в виде исключительных прав на программы для ЭВМ.
Статья: Инвестиционный налоговый вычет при вложениях в инновационные проекты посредством участия в ДИТ
(Иноземцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 26)Депутаты пришли к выводу, что принятие законопроекта обеспечит получение организациями налоговых стимулов для осуществления венчурных инвестиций, будет способствовать созданию региональных венчурных фондов, увеличению притока таких инвестиций в малые технологические компании, реализующие инновационные проекты и (или) осуществляющие инновационную деятельность, необходимые для обеспечения технологического суверенитета РФ и поддержки инновационной деятельности, позволит уменьшить размер прямых государственных субсидий и компенсаций, направляемых на реализацию инновационных проектов и (или) инновационной деятельности.
(Иноземцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 26)Депутаты пришли к выводу, что принятие законопроекта обеспечит получение организациями налоговых стимулов для осуществления венчурных инвестиций, будет способствовать созданию региональных венчурных фондов, увеличению притока таких инвестиций в малые технологические компании, реализующие инновационные проекты и (или) осуществляющие инновационную деятельность, необходимые для обеспечения технологического суверенитета РФ и поддержки инновационной деятельности, позволит уменьшить размер прямых государственных субсидий и компенсаций, направляемых на реализацию инновационных проектов и (или) инновационной деятельности.