Налоговый федерализм
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговый федерализм (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принцип федерализма как основа функционирования финансовой системы государства
(Садовская Т.Д., Попкова Ж.Г., Рашидов О.Ш.)
("Финансовое право", 2023, N 11)Вопросы федерализма в последнее время стали звучать довольно часто, поскольку затрагивают не только социальные вопросы, требующие особого финансирования, но и вопросы распределения и перераспределения финансовых ресурсов внутри государства, осуществления и выполнения других целей и задач. Термин "бюджетный федерализм" (в отличие от терминов "налоговый федерализм", "финансовый федерализм") активно используется законодателем <2>. К примеру, целью Программы развития бюджетного федерализма до 2005 г. <3> были заявлены формирование и развитие системы бюджетного устройства, позволяющей органам власти субъектов и местного самоуправления проводить самостоятельную налогово-бюджетную политику в рамках законодательно установленного разграничения полномочий и ответственности между органами власти разных уровней. Определено, что формирование и развитие бюджетного устройства являются стратегической целью развития бюджетного федерализма в России. В Прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 г. говорится, что предстоит обеспечить эффективное разграничение полномочий между федеральным и региональным уровнями власти; будет сформирована сбалансированная модель бюджетного федерализма, снизится число дотационных регионов, повысится собственная налоговая обеспеченность региональных и муниципальных бюджетов <4>.
(Садовская Т.Д., Попкова Ж.Г., Рашидов О.Ш.)
("Финансовое право", 2023, N 11)Вопросы федерализма в последнее время стали звучать довольно часто, поскольку затрагивают не только социальные вопросы, требующие особого финансирования, но и вопросы распределения и перераспределения финансовых ресурсов внутри государства, осуществления и выполнения других целей и задач. Термин "бюджетный федерализм" (в отличие от терминов "налоговый федерализм", "финансовый федерализм") активно используется законодателем <2>. К примеру, целью Программы развития бюджетного федерализма до 2005 г. <3> были заявлены формирование и развитие системы бюджетного устройства, позволяющей органам власти субъектов и местного самоуправления проводить самостоятельную налогово-бюджетную политику в рамках законодательно установленного разграничения полномочий и ответственности между органами власти разных уровней. Определено, что формирование и развитие бюджетного устройства являются стратегической целью развития бюджетного федерализма в России. В Прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 г. говорится, что предстоит обеспечить эффективное разграничение полномочий между федеральным и региональным уровнями власти; будет сформирована сбалансированная модель бюджетного федерализма, снизится число дотационных регионов, повысится собственная налоговая обеспеченность региональных и муниципальных бюджетов <4>.
Статья: Классификация налоговых обязанностей: развитие в условиях цифровизации
(Лютова О.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 5)<11> См., например: Лютова О.И. Игра в налоговый федерализм завершена? // Налоговед. 2013. N 5. С. 26 - 33.
(Лютова О.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 5)<11> См., например: Лютова О.И. Игра в налоговый федерализм завершена? // Налоговед. 2013. N 5. С. 26 - 33.
Статья: Актуальные аспекты развития налогового контроля
(Коркина Г.М., Смирнова О.П.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 9; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 23)19. Воронцов О.Г. Налоговый (фискальный) федерализм: понятие и роль в построении налоговой системы // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение: вопросы теории и практики. 2015. N 3-2. С. 44 - 47. URL: http://www.gramota.net/materials/3/2015/3-2/10.html.
(Коркина Г.М., Смирнова О.П.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 9; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 23)19. Воронцов О.Г. Налоговый (фискальный) федерализм: понятие и роль в построении налоговой системы // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение: вопросы теории и практики. 2015. N 3-2. С. 44 - 47. URL: http://www.gramota.net/materials/3/2015/3-2/10.html.
"ARS IURIS: сборник научных статей к юбилею Г.А. Гаджиева"
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)<2> См.: Лютова О.И. Игра в налоговый федерализм завершена? // Налоговед. 2013. N 5. С. 26 - 32; Тютин Д.В., Попкова Ж.Г. Унитаризация налоговой системы как альтернатива налоговому федерализму (на примере налога на имущество физических лиц) // Налоги и финансовое право. 2015. N 1. С. 126 - 131.
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)<2> См.: Лютова О.И. Игра в налоговый федерализм завершена? // Налоговед. 2013. N 5. С. 26 - 32; Тютин Д.В., Попкова Ж.Г. Унитаризация налоговой системы как альтернатива налоговому федерализму (на примере налога на имущество физических лиц) // Налоги и финансовое право. 2015. N 1. С. 126 - 131.