Налоговый контроль инвентаризация
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговый контроль инвентаризация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 82 "Общие положения о налоговом контроле" НК РФ"При этом, доказывать необоснованность налоговой выгоды должен налоговый орган (п. 5 ст. 82 НК РФ). Аналогичное требование содержится в п. 7 Письма, где налоговым органам предписано получать объяснения по всем фактам (включая повторные - при возникновении противоречий), а также эффективно использовать все мероприятия налогового контроля (осмотры, допросы, инвентаризации, выемки и т.п.)."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган вынес решение о привлечении налогоплательщика к ответственности, а также решение о принятии обеспечительных мер в виде запрета на передачу имущества налогоплательщика в залог и решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке. Суд признал приостановление операций по счету в части сумм неправомерным в связи с наличием у налогоплательщика имущества, на которое могут быть наложены обеспечительные меры. В частности, суд указал, что обеспечительные меры могли быть наложены на приобретенные налогоплательщиком транспортные средства, которые хоть и не приняты им к учету и не зарегистрированы в ГИБДД за налогоплательщиком, но право собственности на которые в соответствии с условиями договора перешло к налогоплательщику. Также суд указал на возможность принятия обеспечительных мер в отношении спецодежды, отметив, что отсутствие сведений о выдаче спецодежды в эксплуатацию, увеличение стоимости спецодежды не опровергают факт наличия у налогоплательщика данного имущества, налоговый орган при наличии противоречий в представленных сведениях не лишен возможности в рамках мероприятий налогового контроля провести осмотр, инвентаризацию имущества в целях достоверной его оценки.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган вынес решение о привлечении налогоплательщика к ответственности, а также решение о принятии обеспечительных мер в виде запрета на передачу имущества налогоплательщика в залог и решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке. Суд признал приостановление операций по счету в части сумм неправомерным в связи с наличием у налогоплательщика имущества, на которое могут быть наложены обеспечительные меры. В частности, суд указал, что обеспечительные меры могли быть наложены на приобретенные налогоплательщиком транспортные средства, которые хоть и не приняты им к учету и не зарегистрированы в ГИБДД за налогоплательщиком, но право собственности на которые в соответствии с условиями договора перешло к налогоплательщику. Также суд указал на возможность принятия обеспечительных мер в отношении спецодежды, отметив, что отсутствие сведений о выдаче спецодежды в эксплуатацию, увеличение стоимости спецодежды не опровергают факт наличия у налогоплательщика данного имущества, налоговый орган при наличии противоречий в представленных сведениях не лишен возможности в рамках мероприятий налогового контроля провести осмотр, инвентаризацию имущества в целях достоверной его оценки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 26.06.2023 N СД-4-2/8096@ <О рекомендациях по истребованию (вместе с Рекомендациями по истребованию документов (информациями))>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 17)Истребование ДИ должно проводиться в комплексе с иными мероприятиями налогового контроля: инвентаризацией, допросами свидетелей, осмотрами, экспертизами и др.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 17)Истребование ДИ должно проводиться в комплексе с иными мероприятиями налогового контроля: инвентаризацией, допросами свидетелей, осмотрами, экспертизами и др.
Статья: Рекомендации от ФНС по истребованию документов в рамках контрольных мероприятий
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 34)ФНС разъясняет, что истребование документов (информации) должно проводиться в комплексе (неразрывной взаимосвязи) с другими мероприятиями налогового контроля: инвентаризацией, допросами свидетелей, осмотрами, экспертизами, иными мероприятиями налогового контроля, предусмотренными ст. 31 и главой 14 НК РФ.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 34)ФНС разъясняет, что истребование документов (информации) должно проводиться в комплексе (неразрывной взаимосвязи) с другими мероприятиями налогового контроля: инвентаризацией, допросами свидетелей, осмотрами, экспертизами, иными мероприятиями налогового контроля, предусмотренными ст. 31 и главой 14 НК РФ.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@
(ред. от 09.01.2023)
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53094)ссылки на результаты, полученные по результатам проведенных мероприятий налогового контроля, в частности акты инвентаризации, документы (информацию) о деятельности проверяемого лица от контрагентов и иных третьих лиц, заключения экспертов (в случае проведения экспертизы), протоколы допроса свидетелей, осмотра помещений, территорий, объектов налогообложения, документов и предметов, а также иные протоколы, составленные при производстве действий по осуществлению налогового контроля (в случае производства соответствующих действий);
(ред. от 09.01.2023)
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53094)ссылки на результаты, полученные по результатам проведенных мероприятий налогового контроля, в частности акты инвентаризации, документы (информацию) о деятельности проверяемого лица от контрагентов и иных третьих лиц, заключения экспертов (в случае проведения экспертизы), протоколы допроса свидетелей, осмотра помещений, территорий, объектов налогообложения, документов и предметов, а также иные протоколы, составленные при производстве действий по осуществлению налогового контроля (в случае производства соответствующих действий);
<Письмо> ФНС России от 29.07.2024 N БВ-4-7/8573@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2024 года по вопросам налогообложения>Одной из форм проведения налогового контроля являются налоговые проверки, в том числе выездные (подпункт 2 пункта 1 статьи 31, статьи 82, 87 и 89 Налогового кодекса Российской Федерации), в рамках которых налоговые органы вправе осматривать помещения и территории налогоплательщиков, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества (подпункт 6 пункта 1 статьи 31, статья 92); при наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 Налогового кодекса Российской Федерации; выемка документов и предметов заключается в изъятии должностными лицами налогового органа, проводящими налоговую проверку, документов и предметов проверяемого лица, имеющих отношение к предмету налоговой проверки и свидетельствующих о совершении им налоговых правонарушений, из определенного помещения, с фиксацией соответствующих процессуальных действий и изъятых документов и предметов в протоколе в установленном законом порядке (подпункт 3 пункта 1 статьи 31, пункт 14 статьи 89, пункт 4 статьи 93, статьи 94 и 99).
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2024 года по вопросам налогообложения>Одной из форм проведения налогового контроля являются налоговые проверки, в том числе выездные (подпункт 2 пункта 1 статьи 31, статьи 82, 87 и 89 Налогового кодекса Российской Федерации), в рамках которых налоговые органы вправе осматривать помещения и территории налогоплательщиков, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества (подпункт 6 пункта 1 статьи 31, статья 92); при наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 Налогового кодекса Российской Федерации; выемка документов и предметов заключается в изъятии должностными лицами налогового органа, проводящими налоговую проверку, документов и предметов проверяемого лица, имеющих отношение к предмету налоговой проверки и свидетельствующих о совершении им налоговых правонарушений, из определенного помещения, с фиксацией соответствующих процессуальных действий и изъятых документов и предметов в протоколе в установленном законом порядке (подпункт 3 пункта 1 статьи 31, пункт 14 статьи 89, пункт 4 статьи 93, статьи 94 и 99).