Налоговый мониторинг свк
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговый мониторинг свк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Первый год работы в налоговом мониторинге
(Орлова Ю., Рыбалко А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 28)Контроль качества работы СВК для налогового мониторинга
(Орлова Ю., Рыбалко А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 28)Контроль качества работы СВК для налогового мониторинга
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 25.05.2021 N ЕД-7-23/518@
"Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля, а также форм и форматов документов, представляемых организациями при раскрытии информации о системе внутреннего контроля"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2021 N 64409)Зарегистрировано в Минюсте России 28 июля 2021 г. N 64409
"Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля, а также форм и форматов документов, представляемых организациями при раскрытии информации о системе внутреннего контроля"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2021 N 64409)Зарегистрировано в Минюсте России 28 июля 2021 г. N 64409
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)7. Для целей проведения налогового мониторинга под системой внутреннего контроля за совершаемыми фактами хозяйственной жизни и правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов (далее в настоящей главе - система внутреннего контроля) понимается совокупность организационной структуры, методик и процедур, утвержденных организацией для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности (в том числе достижения финансовых и операционных показателей, сохранности активов), выявления, оценки, минимизации и (или) устранения рисков неправильного исчисления (удержания), неполной и (или) несвоевременной уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов организации в целях выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации при исчислении (удержании) налогов, сборов, страховых взносов, полноты и своевременности их уплаты (перечисления), а также для своевременной подготовки бухгалтерской (финансовой), налоговой и иной отчетности организации.
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)7. Для целей проведения налогового мониторинга под системой внутреннего контроля за совершаемыми фактами хозяйственной жизни и правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов (далее в настоящей главе - система внутреннего контроля) понимается совокупность организационной структуры, методик и процедур, утвержденных организацией для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности (в том числе достижения финансовых и операционных показателей, сохранности активов), выявления, оценки, минимизации и (или) устранения рисков неправильного исчисления (удержания), неполной и (или) несвоевременной уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов организации в целях выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации при исчислении (удержании) налогов, сборов, страховых взносов, полноты и своевременности их уплаты (перечисления), а также для своевременной подготовки бухгалтерской (финансовой), налоговой и иной отчетности организации.
Статья: Характеристика и правовое регулирование Цифрового налогового кодекса
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 1)Закрепление в действующем Кодексе норм о Цифровом НК следует, как представляется, считать возможным. В качестве подтверждения данной мысли требуется обратить внимание на два примера, непосредственно связанных с налоговым мониторингом. Первым примером является регламент информационного взаимодействия, который называют основным документом, определяющим модель взаимодействия налогоплательщика и налогового органа при проведении налогового мониторинга <50>. В качестве второго примера допустимо назвать систему внутреннего контроля <51>. Для целей проводимого исследования необходимо заметить, что вопросы, связанные с регламентом информационного взаимодействия и системой внутреннего контроля, имеют существенное значение применительно к налоговому мониторингу. Например, относительно системы внутреннего контроля можно выделить утверждение, высказанное на соответствующем круглом столе <52>. Форма данного регламента и требования к организации данной системы утверждены соответствующими приказами ФНС России <53>. При этом нормы о регламенте информационного взаимодействия и системе внутреннего контроля закреплены в Кодексе, в частности, в ст. 105.26. На основании этого можно допустить, что ввиду важности Цифрового НК для развития налогового мониторинга целесообразно рассмотреть возможность дополнения действующего НК РФ нормами о Цифровом НК наряду с тем, что порядок ведения справочников, составляющих Цифровой НК, утвержден приказами ФНС России.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 1)Закрепление в действующем Кодексе норм о Цифровом НК следует, как представляется, считать возможным. В качестве подтверждения данной мысли требуется обратить внимание на два примера, непосредственно связанных с налоговым мониторингом. Первым примером является регламент информационного взаимодействия, который называют основным документом, определяющим модель взаимодействия налогоплательщика и налогового органа при проведении налогового мониторинга <50>. В качестве второго примера допустимо назвать систему внутреннего контроля <51>. Для целей проводимого исследования необходимо заметить, что вопросы, связанные с регламентом информационного взаимодействия и системой внутреннего контроля, имеют существенное значение применительно к налоговому мониторингу. Например, относительно системы внутреннего контроля можно выделить утверждение, высказанное на соответствующем круглом столе <52>. Форма данного регламента и требования к организации данной системы утверждены соответствующими приказами ФНС России <53>. При этом нормы о регламенте информационного взаимодействия и системе внутреннего контроля закреплены в Кодексе, в частности, в ст. 105.26. На основании этого можно допустить, что ввиду важности Цифрового НК для развития налогового мониторинга целесообразно рассмотреть возможность дополнения действующего НК РФ нормами о Цифровом НК наряду с тем, что порядок ведения справочников, составляющих Цифровой НК, утвержден приказами ФНС России.
Статья: Основные принципы управления налоговым мониторингом как проектом
(Орлова Ю.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 23)2. Организация и обеспечение непрерывного функционирования системы внутреннего контроля (СВК) для целей налогового мониторинга, что предполагает интеграцию учетных процессов и процессов подготовки налоговой отчетности с процессами СВК. При этом СВК должна быть ориентирована на идентификацию и оценку рисков бизнес-процессов (учет, закупки, сбыт, управление инвестициями и т.д.), формализацию и выполнение контрольных процедур, мониторинг эффективности контроля и автоматизацию отчетности.
(Орлова Ю.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 23)2. Организация и обеспечение непрерывного функционирования системы внутреннего контроля (СВК) для целей налогового мониторинга, что предполагает интеграцию учетных процессов и процессов подготовки налоговой отчетности с процессами СВК. При этом СВК должна быть ориентирована на идентификацию и оценку рисков бизнес-процессов (учет, закупки, сбыт, управление инвестициями и т.д.), формализацию и выполнение контрольных процедур, мониторинг эффективности контроля и автоматизацию отчетности.
Готовое решение: Налоговый мониторинг
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговый орган в ходе мониторинга проводит комплексный анализ рисков организации и оценивает эффективность работы ее системы внутреннего контроля.
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговый орган в ходе мониторинга проводит комплексный анализ рисков организации и оценивает эффективность работы ее системы внутреннего контроля.
Статья: Внутренний контроль как инструмент выявления внутрихозяйственных резервов
(Алексеенко А.Ю., Олейник М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)16. Еремина С. Налоговый мониторинг: требования к системе внутреннего контроля в 2021 году // Банковское обозрение. Приложение "FinLegal". 2021. N 1. С. 30 - 42. URL: https://bosfera.ru/bo/nalogovyy-monitoring-trebovaniya-k-sisteme-vnutrennego-kontrolya-v-2021-god.
(Алексеенко А.Ю., Олейник М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)16. Еремина С. Налоговый мониторинг: требования к системе внутреннего контроля в 2021 году // Банковское обозрение. Приложение "FinLegal". 2021. N 1. С. 30 - 42. URL: https://bosfera.ru/bo/nalogovyy-monitoring-trebovaniya-k-sisteme-vnutrennego-kontrolya-v-2021-god.
Статья: Чем хорош налоговый мониторинг
(Штукмастер И.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 10)Однако такие очевидные плюсы являются одновременно и недостатками налогового мониторинга. Построение СВК, изменение учетных процессов, ИТ-систем компании, организация информационного взаимодействия с налоговым органом требуют больших затрат - временных, финансовых, кадровых и иных. Нередко компании приходится даже создавать с нуля бизнес-подразделения, которые будут заниматься вопросами внутреннего контроля.
(Штукмастер И.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 10)Однако такие очевидные плюсы являются одновременно и недостатками налогового мониторинга. Построение СВК, изменение учетных процессов, ИТ-систем компании, организация информационного взаимодействия с налоговым органом требуют больших затрат - временных, финансовых, кадровых и иных. Нередко компании приходится даже создавать с нуля бизнес-подразделения, которые будут заниматься вопросами внутреннего контроля.
Статья: Налоговый мониторинг как инструмент налоговой цифровизации
(Коваленко Н.С., Леонов Е.М.)
("Закон", 2021, N 4)В этом году планируется принятие новых приказов ФНС России, регулирующих в том числе информационное взаимодействие налогоплательщика и налогового органа в рамках мониторинга <15>, требования к системе внутреннего контроля компании на мониторинге <16>, формы и форматы документов, используемых при составлении мотивированного мнения налогового органа <17> и при ускоренном возмещении НДС в рамках мониторинга <18>. По всей видимости, разработка новых приказов ведомства, затрагивающих отдельные вопросы налогового мониторинга, продолжится и в следующем году.
(Коваленко Н.С., Леонов Е.М.)
("Закон", 2021, N 4)В этом году планируется принятие новых приказов ФНС России, регулирующих в том числе информационное взаимодействие налогоплательщика и налогового органа в рамках мониторинга <15>, требования к системе внутреннего контроля компании на мониторинге <16>, формы и форматы документов, используемых при составлении мотивированного мнения налогового органа <17> и при ускоренном возмещении НДС в рамках мониторинга <18>. По всей видимости, разработка новых приказов ведомства, затрагивающих отдельные вопросы налогового мониторинга, продолжится и в следующем году.