Налоговый мониторинг витрина
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговый мониторинг витрина (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Первый год работы в налоговом мониторинге
(Орлова Ю., Рыбалко А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 28)В рамках налогового мониторинга респонденты в ручном режиме указывают коды СПВДОК при размещении ПУД в электронном архиве или учетной системе (никто из респондентов не решал данную задачу на этапе размещения в витрине данных для налогового мониторинга). Обогащение ПУД данными облегчает сбор и анализ информации для решения задач компании далеко за пределами налоговой функции, в том числе для управленческого учета: от прогнозирования спроса и планирования закупок сырья до выбора оптимальных логистических цепочек.
(Орлова Ю., Рыбалко А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 28)В рамках налогового мониторинга респонденты в ручном режиме указывают коды СПВДОК при размещении ПУД в электронном архиве или учетной системе (никто из респондентов не решал данную задачу на этапе размещения в витрине данных для налогового мониторинга). Обогащение ПУД данными облегчает сбор и анализ информации для решения задач компании далеко за пределами налоговой функции, в том числе для управленческого учета: от прогнозирования спроса и планирования закупок сырья до выбора оптимальных логистических цепочек.
Статья: Документы для налогового мониторинга в 2024 году: более лояльный подход ФНС. Комментарии
(Князев А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 4)Банки пока не торопятся переходить на налоговый мониторинг. Не все готовы раскрывать свои данные, не у всех есть полноценная витрина данных (хотя всегда можно по согласованию с ФНС использовать некое промежуточное решение). Налоговые органы, стремясь привлечь как можно больше участников, дают банкам возможность доработать документы после отказа ФНС в переходе на налоговый мониторинг. Эта позиция отражена в новом Письме ФНС России от 13.03.2024 N СД-4-23/2854@ "О представлении в ФНС России документов, используемых при подготовке к переходу на налоговый мониторинг".
(Князев А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 4)Банки пока не торопятся переходить на налоговый мониторинг. Не все готовы раскрывать свои данные, не у всех есть полноценная витрина данных (хотя всегда можно по согласованию с ФНС использовать некое промежуточное решение). Налоговые органы, стремясь привлечь как можно больше участников, дают банкам возможность доработать документы после отказа ФНС в переходе на налоговый мониторинг. Эта позиция отражена в новом Письме ФНС России от 13.03.2024 N СД-4-23/2854@ "О представлении в ФНС России документов, используемых при подготовке к переходу на налоговый мониторинг".
Нормативные акты
<Информация> ФНС России
"Утверждены порядки ведения справочников для налогового мониторинга"Напоминаем, участники налогового мониторинга могут организовать взаимодействие с налоговым органом напрямую через свою информационную систему или витрину данных с помощью защищенного канала связи с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации.
"Утверждены порядки ведения справочников для налогового мониторинга"Напоминаем, участники налогового мониторинга могут организовать взаимодействие с налоговым органом напрямую через свою информационную систему или витрину данных с помощью защищенного канала связи с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации.
<Письмо> ФНС России от 13.03.2024 N СД-4-23/2854@
"О представлении в ФНС России документов, используемых при подготовке к переходу на налоговый мониторинг"
(вместе с "Порядком заполнения плана-графика по переходу на налоговый мониторинг", "Порядком заполнения дорожной карты по подготовке к переходу на налоговый мониторинг")в графе 9 - указывается код, характеризующий способ информационного взаимодействия организации с налоговым органом при проведении налогового мониторинга:
"О представлении в ФНС России документов, используемых при подготовке к переходу на налоговый мониторинг"
(вместе с "Порядком заполнения плана-графика по переходу на налоговый мониторинг", "Порядком заполнения дорожной карты по подготовке к переходу на налоговый мониторинг")в графе 9 - указывается код, характеризующий способ информационного взаимодействия организации с налоговым органом при проведении налогового мониторинга:
Готовое решение: Налоговый мониторинг
(КонсультантПлюс, 2025)5. Как подать заявление о проведении налогового мониторинга
(КонсультантПлюс, 2025)5. Как подать заявление о проведении налогового мониторинга
Статья: Как повысить привлекательность налогового мониторинга?
(Орлова Ю., Рыбалко А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 23)Респонденты, которые являются участниками налогового мониторинга, отвечали на вопрос о рисках, выявленных в ходе работы в режиме налогового мониторинга. При этом 68% из данной категории респондентов ответили, что непредвиденных сюрпризов режим не преподнес, но можно ожидать повышения требований регулятора.
(Орлова Ю., Рыбалко А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 23)Респонденты, которые являются участниками налогового мониторинга, отвечали на вопрос о рисках, выявленных в ходе работы в режиме налогового мониторинга. При этом 68% из данной категории респондентов ответили, что непредвиденных сюрпризов режим не преподнес, но можно ожидать повышения требований регулятора.
Статья: Чем хорош налоговый мониторинг
(Штукмастер И.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 10)Здесь нужно отметить, что Законом N 470-ФЗ было предусмотрено, что с 2024 года представление налоговых данных по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) через операторов ЭДО будет запрещено. Участник налогового мониторинга должен выбрать прямой доступ к информационной системе - через учетную систему организации или витрину данных.
(Штукмастер И.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 10)Здесь нужно отметить, что Законом N 470-ФЗ было предусмотрено, что с 2024 года представление налоговых данных по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) через операторов ЭДО будет запрещено. Участник налогового мониторинга должен выбрать прямой доступ к информационной системе - через учетную систему организации или витрину данных.
Статья: Основные принципы управления налоговым мониторингом как проектом
(Орлова Ю.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 23)Какими же критериями нужно руководствоваться для выбора подрядчика? Среди наиболее важных из них отметим наличие релевантного опыта исполнителя в области IT-интеграции, методологии налогового учета и отраслевого опыта; масштабность проектов; возможность синхронизации данных учетных систем заказчика и витрины данных.
(Орлова Ю.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 23)Какими же критериями нужно руководствоваться для выбора подрядчика? Среди наиболее важных из них отметим наличие релевантного опыта исполнителя в области IT-интеграции, методологии налогового учета и отраслевого опыта; масштабность проектов; возможность синхронизации данных учетных систем заказчика и витрины данных.
Информация: Участники налогового мониторинга могут принять участие в тестировании интеграции своих систем с АИС "Налог-3"
("Официальный сайт ФНС России", 2023)Для вступления в рабочую группу организация должна соответствовать ряду критериев. Способом информационного взаимодействия должно быть выбрано предоставление налоговому органу доступа к информационной системе организации напрямую или через аналитическую витрину данных. Еще одним важным критерием является наличие у организации технических, финансовых и трудовых ресурсов для реализации Плана мероприятий ФНС России по интеграции АИС "Налог-3" с информационными системами организаций. Подробные требования можно узнать в налоговом органе, который проводит налоговый мониторинг.
("Официальный сайт ФНС России", 2023)Для вступления в рабочую группу организация должна соответствовать ряду критериев. Способом информационного взаимодействия должно быть выбрано предоставление налоговому органу доступа к информационной системе организации напрямую или через аналитическую витрину данных. Еще одним важным критерием является наличие у организации технических, финансовых и трудовых ресурсов для реализации Плана мероприятий ФНС России по интеграции АИС "Налог-3" с информационными системами организаций. Подробные требования можно узнать в налоговом органе, который проводит налоговый мониторинг.
Статья: Система внутреннего контроля для налогового мониторинга
(Сотников А., Зырянова Д.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 3)Налоговый мониторинг - это отдельная форма налогового контроля, в рамках которой налогоплательщик предоставляет сотрудникам ФНС России удаленный доступ к своей учетной системе или витрине данных для дальнейшего анализа.
(Сотников А., Зырянова Д.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 3)Налоговый мониторинг - это отдельная форма налогового контроля, в рамках которой налогоплательщик предоставляет сотрудникам ФНС России удаленный доступ к своей учетной системе или витрине данных для дальнейшего анализа.