Налоговый процесс
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговый процесс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению общества, вменение налоговым органом внереализационного дохода в связи с предоставлением транспортных средств в безвозмездное пользование является неправомерным, поскольку инспекция сделала это после окончания выездной налоговой проверки. На это нарушение указано только в процессе дополнительного налогового контроля, в рамках которого новые нарушения устанавливаться не могут.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению общества, вменение налоговым органом внереализационного дохода в связи с предоставлением транспортных средств в безвозмездное пользование является неправомерным, поскольку инспекция сделала это после окончания выездной налоговой проверки. На это нарушение указано только в процессе дополнительного налогового контроля, в рамках которого новые нарушения устанавливаться не могут.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 82 "Общие положения о налоговом контроле" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Предприниматели обратились в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействующим п. 7 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утвержденных Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@. Предприниматели указали, что налоговое законодательство не предусматривает право налоговых органов устанавливать цифровые относительные показатели между доходами и расходами индивидуальных предпринимателей. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований, указав, что вопрос планирования выездной налоговой проверки и выбора проверяемых налогоплательщиков является предметом исключительного усмотрения налоговых органов, соответствие деятельности налогоплательщика критериям не является основанием возникновения у налогоплательщика неблагоприятных правовых последствий, а лишь указывает органам налогового контроля и самому налогоплательщику на большую долю вероятности включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок. Установленные ФНС России суммовые критерии деятельности налогоплательщика (налоговая нагрузка в процентах от выручки по видам деятельности, рентабельность продаж) являются лишь критериями отбора объектов налоговых проверок при планировании выездных налоговых проверок, сам по себе факт соответствия этим критериям отбора не является безусловным доказательством совершения налогоплательщиком налогового правонарушения. Верховный Суд РФ указал, что оспариваемый приказ не содержит правовых норм, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, адресован непосредственно налоговым органам и должностным лицам, обязательность содержащихся в нем разъяснений для налогоплательщиков нормативно не закреплена.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Предприниматели обратились в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействующим п. 7 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утвержденных Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@. Предприниматели указали, что налоговое законодательство не предусматривает право налоговых органов устанавливать цифровые относительные показатели между доходами и расходами индивидуальных предпринимателей. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований, указав, что вопрос планирования выездной налоговой проверки и выбора проверяемых налогоплательщиков является предметом исключительного усмотрения налоговых органов, соответствие деятельности налогоплательщика критериям не является основанием возникновения у налогоплательщика неблагоприятных правовых последствий, а лишь указывает органам налогового контроля и самому налогоплательщику на большую долю вероятности включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок. Установленные ФНС России суммовые критерии деятельности налогоплательщика (налоговая нагрузка в процентах от выручки по видам деятельности, рентабельность продаж) являются лишь критериями отбора объектов налоговых проверок при планировании выездных налоговых проверок, сам по себе факт соответствия этим критериям отбора не является безусловным доказательством совершения налогоплательщиком налогового правонарушения. Верховный Суд РФ указал, что оспариваемый приказ не содержит правовых норм, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, адресован непосредственно налоговым органам и должностным лицам, обязательность содержащихся в нем разъяснений для налогоплательщиков нормативно не закреплена.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пресекательные сроки в налоговом процессе
(Крохина Ю.А.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 4)"Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 4
(Крохина Ю.А.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 4)"Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 4
Нормативные акты
Справочная информация: "Государственная регистрация юридических лиц, являющихся коммерческими организациями"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Перечень документов, представляемых в налоговый орган после завершения процесса ликвидации юридического лица.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Перечень документов, представляемых в налоговый орган после завершения процесса ликвидации юридического лица.
Приказ ФНС России от 11.04.2022 N ЕД-7-2/301@
(ред. от 25.12.2023)
"Об утверждении форм документов, используемых Федеральной налоговой службой в процессе лицензирования деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции и деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2022 N 68653)Зарегистрировано в Минюсте России 1 июня 2022 г. N 68653
(ред. от 25.12.2023)
"Об утверждении форм документов, используемых Федеральной налоговой службой в процессе лицензирования деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции и деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2022 N 68653)Зарегистрировано в Минюсте России 1 июня 2022 г. N 68653