Налоговый разрыв по НДФЛ
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговый разрыв по НДФЛ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2024 N 05АП-7844/2023 по делу N А51-12816/2019
Требование: Об отмене определения об отказе во включении требований в реестр требований кредиторов должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.Само по себе осуществление частичного возврата заемных средств не доказывает заемный характер правоотношений, а свидетельствует о докапитализации собственных средств ООО "Дионис" единственным участником и исполнительным органом юридического лица, обусловленной наличием в этот период времени кассового разрыва в целях обеспечения возможности оплаты текущих платежей, что следует также из характера трат денежных средств общества непосредственно после их перечислении на расчетный счет Черноскутовым А.В. (оплата арендных платежей, электроэнергии, страховых взносов, НДФЛ и прочих текущих обязательств).
Требование: Об отмене определения об отказе во включении требований в реестр требований кредиторов должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.Само по себе осуществление частичного возврата заемных средств не доказывает заемный характер правоотношений, а свидетельствует о докапитализации собственных средств ООО "Дионис" единственным участником и исполнительным органом юридического лица, обусловленной наличием в этот период времени кассового разрыва в целях обеспечения возможности оплаты текущих платежей, что следует также из характера трат денежных средств общества непосредственно после их перечислении на расчетный счет Черноскутовым А.В. (оплата арендных платежей, электроэнергии, страховых взносов, НДФЛ и прочих текущих обязательств).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование форм и методов налогового контроля в зарубежных странах (сравнительно-правовой анализ)
(Орлова Н.А.)
("Юрист", 2021, N 12)Анализ налогового контроля, осуществляемого в экономически развитых странах, входящих в правовые семьи общего и континентального права, показывает отсутствие единого метода выявления схем уклонения от уплаты налогов, вероятно, из-за их гибкости. В США в 1960-х годах были проведены первые исследования соблюдения налогоплательщиками своих налоговых обязательств в центре исследовательской Программы измерения соблюдения налоговых требований <11>, которая каждые три года изменяет метод выявления налогового разрыва в подоходном налоге, проверяя случайно выбранные налоговые декларации для разработки методов оценки налогового разрыва. Подобные методы оценки разработаны в отношении косвенных налогов в Соединенном Королевстве в 2001 г., в Австралии - в 2013 г. и с 2016 г. в Канаде <12>.
(Орлова Н.А.)
("Юрист", 2021, N 12)Анализ налогового контроля, осуществляемого в экономически развитых странах, входящих в правовые семьи общего и континентального права, показывает отсутствие единого метода выявления схем уклонения от уплаты налогов, вероятно, из-за их гибкости. В США в 1960-х годах были проведены первые исследования соблюдения налогоплательщиками своих налоговых обязательств в центре исследовательской Программы измерения соблюдения налоговых требований <11>, которая каждые три года изменяет метод выявления налогового разрыва в подоходном налоге, проверяя случайно выбранные налоговые декларации для разработки методов оценки налогового разрыва. Подобные методы оценки разработаны в отношении косвенных налогов в Соединенном Королевстве в 2001 г., в Австралии - в 2013 г. и с 2016 г. в Канаде <12>.
Статья: О совершенствовании функционирования единого налогового счета
(Цветков М.А., Юстус О.И.)
("Финансы", 2023, N 6)В свою очередь, недостаточность средств на счетах бюджетов привела к невозможности исполнения государственных и муниципальных контрактов в установленный Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" срок. Особенно остро эта проблема ощущается в связи с сокращением сроков на оплату принятых товаров, работ и услуг с 15 до 7 рабочих дней при одновременном установлении единого срока уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ) на 28-е число месяца вместо дня, следующего за днем удержания налога, что формирует значительные кассовые разрывы на единых счетах бюджетов. Учитывая, что 60% налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов формируется за счет отчислений по НДФЛ, представляется, что наличие кассовых разрывов будет носить постоянный характер.
(Цветков М.А., Юстус О.И.)
("Финансы", 2023, N 6)В свою очередь, недостаточность средств на счетах бюджетов привела к невозможности исполнения государственных и муниципальных контрактов в установленный Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" срок. Особенно остро эта проблема ощущается в связи с сокращением сроков на оплату принятых товаров, работ и услуг с 15 до 7 рабочих дней при одновременном установлении единого срока уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ) на 28-е число месяца вместо дня, следующего за днем удержания налога, что формирует значительные кассовые разрывы на единых счетах бюджетов. Учитывая, что 60% налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов формируется за счет отчислений по НДФЛ, представляется, что наличие кассовых разрывов будет носить постоянный характер.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 10.10.2022 N БВ-4-7/13450@
<О направлении обзора судебной практики по вопросам установления действительных налоговых обязательств налогоплательщика по итогам налоговой проверки>Налоговым органом установлено, что, согласно документам налогоплательщика, поставщиками товара для спорного контрагента являлись контрагенты второго звена, которые, в свою очередь, закупали указанный товар у производителя. При этом инспекцией установлено, что указанные организации имеют признаки "технических" компаний, которые не имели возможности изготовить или закупить спорный товар для последующей реализации его в адрес спорного контрагента: отсутствует персонал, основные и транспортные средства, производственные мощности, позволяющие изготовить комплектующие материалы и транспортировать их; расчетные счета использованы для транзитного движения денежных средств; заработная плата и иные доходы не выплачивались, справки по форме 2-НДФЛ в налоговый орган не представлялись; уплачивались минимальные суммы налогов, не сопоставимые с оборотами по расчетным счетам, сформированы вычеты по НДС в книге покупок по счетам-фактурам от контрагентов участников "схемных операций", формирующих "налоговый разрыв".
<О направлении обзора судебной практики по вопросам установления действительных налоговых обязательств налогоплательщика по итогам налоговой проверки>Налоговым органом установлено, что, согласно документам налогоплательщика, поставщиками товара для спорного контрагента являлись контрагенты второго звена, которые, в свою очередь, закупали указанный товар у производителя. При этом инспекцией установлено, что указанные организации имеют признаки "технических" компаний, которые не имели возможности изготовить или закупить спорный товар для последующей реализации его в адрес спорного контрагента: отсутствует персонал, основные и транспортные средства, производственные мощности, позволяющие изготовить комплектующие материалы и транспортировать их; расчетные счета использованы для транзитного движения денежных средств; заработная плата и иные доходы не выплачивались, справки по форме 2-НДФЛ в налоговый орган не представлялись; уплачивались минимальные суммы налогов, не сопоставимые с оборотами по расчетным счетам, сформированы вычеты по НДС в книге покупок по счетам-фактурам от контрагентов участников "схемных операций", формирующих "налоговый разрыв".
Постановление Правительства РФ от 18.05.2016 N 445
(ред. от 26.08.2023)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами"Система межбюджетных отношений в Российской Федерации функционирует в условиях значительной межрегиональной дифференциации по уровню социально-экономического развития, а значит и налоговой базы, которая неравномерно распределена по регионам. Дифференциация субъектов Российской Федерации по уровню налоговой базы велика. Так, по налогу на доходы физических лиц на 10 регионов приходится 56 процентов поступлений, 60 процентов налога на прибыль организаций поступает в бюджеты 10 регионов. В связи с этим часть поступающих в федеральный бюджет средств распределяется между регионами в виде межбюджетных трансфертов, направленных на выравнивание несбалансированности распределения налогов.
(ред. от 26.08.2023)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами"Система межбюджетных отношений в Российской Федерации функционирует в условиях значительной межрегиональной дифференциации по уровню социально-экономического развития, а значит и налоговой базы, которая неравномерно распределена по регионам. Дифференциация субъектов Российской Федерации по уровню налоговой базы велика. Так, по налогу на доходы физических лиц на 10 регионов приходится 56 процентов поступлений, 60 процентов налога на прибыль организаций поступает в бюджеты 10 регионов. В связи с этим часть поступающих в федеральный бюджет средств распределяется между регионами в виде межбюджетных трансфертов, направленных на выравнивание несбалансированности распределения налогов.